Технологическая карта «Яблочный спас»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формирование навыков рисования красного яблока, ознакомление с традициями праздника «Яблочный Спас», развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Ознакомить детей с образом яблока, его формой, цветом и значением в народных традициях.
- Учить правильно держать кисть и передавать в рисунке округлую форму предмета.
- Показать детям значение праздника «Яблочный Спас» как символа урожая, благодарности и щедрости природы.
- Совершенствовать умение располагать изображение на листе бумаги, передавать основные детали (форма, цвет, листочек).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, усидчивость и аккуратность в процессе рисования.
- Формировать умение подбирать оттенки красного и зеленого цветов.
- Обогащать словарный запас словами по теме: «яблоко», «спелый», «урожай», «листочек».
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к народным традициям и уважение к культурному наследию.
- Формировать бережное отношение к природе и её дарам.
- Создавать радостное настроение через художественную деятельность и знакомство с праздником.
Словарная работа: Яблоко, урожай, спелое, листочек, круглый, румяный.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Бумага для рисования (формат А4)
- Акварельные краски (особенно красный, зелёный, жёлтый)
- Кисти, палитры
- Вода для мытья кистей
- Примеры изображений яблок (иллюстрации, фото, натюрморты)
- Настоящие яблоки для демонстрации (если возможно)
- Презентация о празднике «Яблочный Спас» и его традициях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Яблочный спас»
Возрастная группа:
Средняя №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формирование навыков рисования красного яблока, ознакомление с традициями праздника «Яблочный Спас», развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Ознакомить детей с образом яблока, его формой, цветом и значением в народных традициях.
- Учить правильно держать кисть и передавать в рисунке округлую форму предмета.
- Показать детям значение праздника «Яблочный Спас» как символа урожая, благодарности и щедрости природы.
- Совершенствовать умение располагать изображение на листе бумаги, передавать основные детали (форма, цвет, листочек).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, усидчивость и аккуратность в процессе рисования.
- Формировать умение подбирать оттенки красного и зеленого цветов.
- Обогащать словарный запас словами по теме: «яблоко», «спелый», «урожай», «листочек».
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к народным традициям и уважение к культурному наследию.
- Формировать бережное отношение к природе и её дарам.
- Создавать радостное настроение через художественную деятельность и знакомство с праздником.
Словарная работа: Яблоко, урожай, спелое, листочек, круглый, румяный.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
- Бумага для рисования (формат А4)
- Акварельные краски (особенно красный, зелёный, жёлтый)
- Кисти, палитры
- Вода для мытья кистей
- Примеры изображений яблок (иллюстрации, фото, натюрморты)
- Настоящие яблоки для демонстрации (если возможно)
- Презентация о празднике «Яблочный Спас» и его традициях
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем рисовать красивое, румяное яблоко. – Верно! Лето подходит к концу, и скоро будет праздник Яблочный Спас. В этот день люди благодарят природу за урожай и угощают друг друга яблоками. – Молодцы! Мы тоже приготовим подарок – нарисуем яркое яблоко акварелью. | - Лето. - Маму, папу, бабушку, дедушку. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | – Если у нас нет корзинки яблок, а мы хотим порадовать близких, что можно сделать? Какое оно должно быть? | - Нарисовать! - Красивое, яркое, аккуратное. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | – Какой формы яблоко? | - Круглое. - Красное, зелёное, жёлтое. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | – Давайте посмотрим, что получится, если смешать красный и жёлтый. Какой цвет выйдет? (Воспитатель демонстрирует приём.) | - Оранжевый! Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | – Теперь каждый нарисует своё яблоко. Подумайте, каким оно будет – большим или маленьким, ярко-красным или с золотистым бочком. | Дети выполняют работу: рисуют. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | – Молодцы, ребята! У всех получились красивые яблоки. Давайте устроим выставку. – Ух ты, какие яркие и сочные яблоки – прямо как настоящие! | Дети рассказывают, что делали, выражают свои впечатления. | |
Рефлексия | – Что вам понравилось сегодня больше всего? Было ли трудно рисовать яблоко акварелью? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Материал для родителей....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе. Спаси друзей
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."
В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас». В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».
Цель: Познакомить с праздником Яблочный Спас, его историей, традициями и значением....



