Технологическая карта «Яблочный спас»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование навыков рисования красного яблока, ознакомление с традициями праздника «Яблочный Спас», развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Ознакомить детей с образом яблока, его формой, цветом и значением в народных традициях.
  • Учить правильно держать кисть и передавать в рисунке округлую форму предмета.
  • Показать детям значение праздника «Яблочный Спас» как символа урожая, благодарности и щедрости природы.
  • Совершенствовать умение располагать изображение на листе бумаги, передавать основные детали (форма, цвет, листочек).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, усидчивость и аккуратность в процессе рисования.
  • Формировать умение подбирать оттенки красного и зеленого цветов.
  • Обогащать словарный запас словами по теме: «яблоко», «спелый», «урожай», «листочек».

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к народным традициям и уважение к культурному наследию.
  • Формировать бережное отношение к природе и её дарам.
  • Создавать радостное настроение через художественную деятельность и знакомство с праздником.

Словарная работа: Яблоко, урожай, спелое, листочек, круглый, румяный.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

  • Бумага для рисования (формат А4)
  • Акварельные краски (особенно красный, зелёный, жёлтый)
  • Кисти, палитры
  • Вода для мытья кистей
  • Примеры изображений яблок (иллюстрации, фото, натюрморты)
  • Настоящие яблоки для демонстрации (если возможно)
  • Презентация о празднике «Яблочный Спас» и его традициях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kar_yablochnyy_spas.docx162.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Яблочный спас»

Возрастная группа:

Средняя №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование навыков рисования красного яблока, ознакомление с традициями праздника «Яблочный Спас», развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Ознакомить детей с образом яблока, его формой, цветом и значением в народных традициях.
  • Учить правильно держать кисть и передавать в рисунке округлую форму предмета.
  • Показать детям значение праздника «Яблочный Спас» как символа урожая, благодарности и щедрости природы.
  • Совершенствовать умение располагать изображение на листе бумаги, передавать основные детали (форма, цвет, листочек).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, усидчивость и аккуратность в процессе рисования.
  • Формировать умение подбирать оттенки красного и зеленого цветов.
  • Обогащать словарный запас словами по теме: «яблоко», «спелый», «урожай», «листочек».

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к народным традициям и уважение к культурному наследию.
  • Формировать бережное отношение к природе и её дарам.
  • Создавать радостное настроение через художественную деятельность и знакомство с праздником.

Словарная работа: Яблоко, урожай, спелое, листочек, круглый, румяный.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

  • Бумага для рисования (формат А4)
  • Акварельные краски (особенно красный, зелёный, жёлтый)
  • Кисти, палитры
  • Вода для мытья кистей
  • Примеры изображений яблок (иллюстрации, фото, натюрморты)
  • Настоящие яблоки для демонстрации (если возможно)
  • Презентация о празднике «Яблочный Спас» и его традициях

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем рисовать красивое, румяное яблоко.
– Какое сейчас время года?

– Верно! Лето подходит к концу, и скоро будет праздник Яблочный Спас. В этот день люди благодарят природу за урожай и угощают друг друга яблоками.
– Кого можно угостить яблоком?

– Молодцы! Мы тоже приготовим подарок – нарисуем яркое яблоко акварелью.

- Лето.

- Маму, папу, бабушку, дедушку.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

– Если у нас нет корзинки яблок, а мы хотим порадовать близких, что можно сделать?
– Верно! Мы можем подарить рисунок.

Какое оно должно быть?
– Наша цель – нарисовать красное яблоко акварелью, передав его форму, цвет и листочек.

- Нарисовать!

- Красивое, яркое, аккуратное.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

– Какой формы яблоко?
– А какого оно цвета бывает?
– Сначала нарисуем круг – это яблоко. Потом добавим хвостик и листочек. Чтобы яблоко стало румяным, будем использовать разные оттенки.?

- Круглое.

- Красное, зелёное, жёлтое.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

– Давайте посмотрим, что получится, если смешать красный и жёлтый. Какой цвет выйдет?
– Молодцы! Таким цветом можно добавить румянца яблоку.
– Сначала закрасим яблоко красным, потом добавим жёлтый или оранжевый, с одной стороны, а сверху нарисуем хвостик и листочек.

(Воспитатель демонстрирует приём.)

- Оранжевый!

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

– Теперь каждый нарисует своё яблоко. Подумайте, каким оно будет – большим или маленьким, ярко-красным или с золотистым бочком.
Воспитатель подходит к детям, помогает:
– Отличное яблоко! Добавь немного жёлтого – оно станет сочным.
– Хороший листочек! Давай нарисуем прожилки.
– Круг получился ровный, осталось добавить хвостик.
 

Дети выполняют работу: рисуют.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

– Молодцы, ребята! У всех получились красивые яблоки. Давайте устроим выставку.
– Расскажите, какое яблоко вы нарисовали и кому бы подарили его на Яблочный Спас?

– Ух ты, какие яркие и сочные яблоки – прямо как настоящие!

Дети рассказывают, что делали, выражают свои впечатления.

Рефлексия

– Что вам понравилось сегодня больше всего? Было ли трудно рисовать яблоко акварелью?
– Молодцы! Вы отлично справились. Ваши рисунки можно подарить родителям или украсить ими группу.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасем планету»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"

Технологическая карта ОД " Спасем наши игрушки"....

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Цель: Познакомить  с праздником Яблочный Спас, его историей, традициями и значением....