Конспект по рисованию. Спелые яблочки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лихачева Мирослава Викторовна

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Спелые яблочки»

для детей второй младшей группы.

 

Цель: Создание при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование пипеткой) яблочек.

Задачи:

 - уточнить детей пользоваться пипеткой и равномерно распределять капли воды по поверхности ватного диска;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, чувство цвета (красный, тренировать силу нажатия на пипетку (нажми-отпусти);

 - воспитывать интерес к творчеству, аккуратность в рисовании.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением яблони, макет яблони, игрушка бабушка, принадлежности для рисования (пипетки, ватные диски, красная вода с гуашью, салфетки, клеёнки)

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций яблони, яблок);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (появление героя бабушка, создание игровой ситуации: «Как растет яблоня»).

- практический метод (рисование яблок)

 

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа о яблоне.

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя бабушки. Рисование «Спелые яблочки»

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Бабушкой.

3 минут

 

Ход занятия.

(дети стоят на коврике кругом)

Воспитатель: «Здравствуй, правая рука» – машем правой рукой

«Здравствуй, левая рука» - машем левой рукой

«Здравствуй, друг» - берем одной рукой соседа

«Здравствуй, друг» - берем другой рукой соседа

«Здравствуй, здравствуй, дружный круг» - качаем руками

(Дети садятся на коврик)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (показывает иллюстрацию с яблоней)

Дети: Дерево, яблоня

Воспитатель: Правильно. Это дерево, называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, а может, это береза, а не яблоня?

Дети: Нет, яблоня

Воспитатель: А почему это яблоня, как вы думаете?

Дети: На ней выросли яблоки, на березах яблоки не растут.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как растет яблоня.

Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх)

(Тук-тук-тук)

Воспитатель: Ребята, кто это?
                                (появляется бабушка с яблоней)

 

Бабушка: Здравствуйте, я хотела яблочек насобирать в корзинку, а они плохо растут на моей яблоньке.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Не расстраивайся, мы с ребятами нарисует тебе яблочки, правда, ребята?

Дети: Да

 

Бабушка: Как замечательно!

Воспитатель: Садитесь скорее за столы ребята, будем рисовать яблочки. Ребята, а какие яблоки бывают? 

Дети: Красные, желтые, зеленые

Воспитатель: Мы будем рисовать яблочки сегодня необычным способом с помощью пипеток и воды. Посмотрите, я добавила в воду красную краску, и теперь вода стала красной. Теперь этой водой я буду раскрашивать яблочко.

(показ детям, как набрать окрашенную воду с помощью пипетки (нажать, отпустить и перенести, снова нажать)

 

Бабушка: Какие красивые у вас яблочки получились, вкусные, наверно!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за то, что она к нам пришла в гости и попрощаемся с ней. До свидания!

Дети: До свидания, Бабушка!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu._spelye_yablochki.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

на тему: «Спелые яблочки»

для детей второй младшей группы.

Цель: Создание при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование пипеткой) яблочек.

Задачи: 

 - уточнить детей пользоваться пипеткой и равномерно распределять капли воды по поверхности ватного диска;

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, чувство цвета (красный, тренировать силу нажатия на пипетку (нажми-отпусти);

 - воспитывать интерес к творчеству, аккуратность в рисовании.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением яблони, макет яблони, игрушка бабушка, принадлежности для рисования (пипетки, ватные диски, красная вода с гуашью, салфетки, клеёнки)

 Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание иллюстраций яблони, яблок);

- словесный метод (беседа по содержанию занятия - задавание вопросов детям; поощрения)

- игровые методы (появление героя бабушка, создание игровой ситуации: «Как растет яблоня»).

- практический метод (рисование яблок)

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Беседа о яблоне.

4 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Появление героя бабушки. Рисование «Спелые яблочки»

8 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рассматривание детьми своих работ – учимся радоваться полученному результату. Прощание с Бабушкой.

3 минут

Ход занятия.

(дети стоят на коврике кругом)

Воспитатель: «Здравствуй, правая рука» – машем правой рукой

«Здравствуй, левая рука» - машем левой рукой

«Здравствуй, друг» - берем одной рукой соседа

«Здравствуй, друг» - берем другой рукой соседа

«Здравствуй, здравствуй, дружный круг» - качаем руками

(Дети садятся на коврик)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (показывает иллюстрацию с яблоней)

Дети: Дерево, яблоня

Воспитатель: Правильно. Это дерево, называется яблоня.

Воспитатель: Ребята, а может, это береза, а не яблоня?

Дети: Нет, яблоня

Воспитатель: А почему это яблоня, как вы думаете?

Дети: На ней выросли яблоки, на березах яблоки не растут.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как растет яблоня.

Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх)

(Тук-тук-тук)

Воспитатель: Ребята, кто это?
                                (появляется бабушка с яблоней)

Бабушка: Здравствуйте, я хотела яблочек насобирать в корзинку, а они плохо растут на моей яблоньке.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Не расстраивайся, мы с ребятами нарисует тебе яблочки, правда, ребята?

Дети: Да

Бабушка: Как замечательно!

Воспитатель: Садитесь скорее за столы ребята, будем рисовать яблочки. Ребята, а какие яблоки бывают? 

Дети: Красные, желтые, зеленые

Воспитатель: Мы будем рисовать яблочки сегодня необычным способом с помощью пипеток и воды. Посмотрите, я добавила в воду красную краску, и теперь вода стала красной. Теперь этой водой я буду раскрашивать яблочко.

(показ детям, как набрать окрашенную воду с помощью пипетки (нажать, отпустить и перенести, снова нажать)

Бабушка: Какие красивые у вас яблочки получились, вкусные, наверно!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо за то, что она к нам пришла в гости и попрощаемся с ней. До свидания!

Дети: До свидания, Бабушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшего возраста "В гости к яблоньке пойдем, спелых яблочек найдем!"

Материал с просторов интернета. переделала для своих детей, будем отмечать медовый спас, по детски!...

Открытое мероприятие в форме организованной образовательной деятельности на тему : "Спелые яблочки для ёжика".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы кру...

«Спелые яблочки»

Аппликация в младшей группе на тему                       «Спелые яблочки»...

Конспект НОД Лепка «Спелые яблочки».

Конспект НОД Лепка «Спелые яблочки».Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки. («Художественное творчество&r...

Мастер - класс по аппликации: "Спелое яблочко"

Занятия аппликацией - эффективное средство развития моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации, ребенок научится экспериментировать, выполнять работу по обра...

Моторный тренинг «Спелое яблочко»

Пальчиковые игры позволяют ребенку получать широкий спектр сенсорных впечатлений, вырабатывают у него способность сосредотачиваться, тренируют внимание. Все без исключения пальчиковые игры ориентирова...

Конспект занятия по рисованию: "Спелые яблочки"

Каплетерапия - это очень необычный и интересный метод рисования для детей. Данный материал поможет провести занятие по рисованию более увлекательно и с пользой для ребят. Рисование пипеткой способству...