«Идёт дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Романова Анастасия Павловна

Цель: Познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линий сверху вниз, цветными карандашами на основе тучи

Задачи:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

-развивать мышление и память;

-развивать речь;

- вызвать интерес к рисованию;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_idyot_dozhd.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию во второй младшей группе

«Идёт дождь»

Воспитатель: Романова Анастасия Павловна

Цель: Познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линий сверху вниз, цветными карандашами на основе тучи

Задачи:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки – прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;

-развивать мышление и память;

-развивать речь;

- вызвать интерес к рисованию;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

Игровые: загадывание и отгадывание загадки, сюрпризность, эмоциональность, игра «Непослушный дождик».

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа рисования дождя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я загадаю для вас загадку. А вы должны ее отгадать.

Дети: Да.

Воспитатель: Он бывает очень сильный,

Поливает всех обильно.

Из ведра как - будто льется!

Проливным тогда зовется.

Есть грибной - полезный очень,

И слепой есть, между прочим.

Иногда ж простым бывает.

Кто быстрее отгадает

Эту трудную загадку?

Что стучит в окно украдкой,

И не выйти без сапог?

Отгадали? Это. (Дождь)

Дети: Дождь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Игра «Непослушный дождик»

Дождик – кап! Дождик – кап! То сильней, то тише

(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи в гости к нам и в тепле погрейся. (Манят рукой, кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! (воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)

Работа за столом.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

Воспитатель: Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь? Понравилось вам рисовать дождь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...

Конспект занятия по экологии «Почему идёт дождь?»

Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»

Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø  Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø  Учить аккуратно, работать с кис...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Идёт дождь»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...

почему идёт дождь и дует ветер

обучательная презентация...