«Идёт дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линий сверху вниз, цветными карандашами на основе тучи
Задачи:
-учить детей правильно держать в руке карандаш;
-учить рисовать палочки – прямые вертикальные линии;
-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
-развивать мышление и память;
-развивать речь;
- вызвать интерес к рисованию;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию во второй младшей группе
«Идёт дождь»
Воспитатель: Романова Анастасия Павловна
Цель: Познакомить детей с синим цветом, учить рисовать дождь, в виде прямых коротких и длинных линий сверху вниз, цветными карандашами на основе тучи
Задачи:
-учить детей правильно держать в руке карандаш;
-учить рисовать палочки – прямые вертикальные линии;
-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни;
-развивать мышление и память;
-развивать речь;
- вызвать интерес к рисованию;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадки, сюрпризность, эмоциональность, игра «Непослушный дождик».
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования дождя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я загадаю для вас загадку. А вы должны ее отгадать.
Дети: Да.
Воспитатель: Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется.
Есть грибной - полезный очень,
И слепой есть, между прочим.
Иногда ж простым бывает.
Кто быстрее отгадает
Эту трудную загадку?
Что стучит в окно украдкой,
И не выйти без сапог?
Отгадали? Это. (Дождь)
Дети: Дождь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра «Непослушный дождик»
Дождик – кап! Дождик – кап! То сильней, то тише
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи в гости к нам и в тепле погрейся. (Манят рукой, кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! (воспитатель раскладывает картинки с дождем (мелкий дождь, проливной)
Работа за столом.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
Воспитатель: Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь? Понравилось вам рисовать дождь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...
Конспект занятия по экологии «Почему идёт дождь?»
Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»
Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø Учить аккуратно, работать с кис...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»
Конспектзанятия по рисованиюво 2-й младшей группепо теме: «Идёт дождь» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...


