Технологическая карта по рисованию "Маленький гномик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Касимовская Екатерина Александровна

Рисование в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Воспитатель: Касимовская Е.А.

Возрастная группа: средняя.

Форма организации ОД: занятие

Тема: «Маленький гномик»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: рисование.

Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Учить передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

Развивающая: Продолжать развивать образные представления.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Планируемый результат: Дети умеют передавать в рисунке образ человека, соблюдая в упрощенном виде соотношение по величине.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций гномов, чтение стихотворения И. Евдокимова «Веселый гном».

Словарная работа: гномик (маленький сказочный человечек).

Оборудование: 

Демонстрационный материал: Гномик объёмный, изготовленный из бумаги.

Раздаточный материал: Бумага ½ альбомного листа, кисти, акварель, стаканы с водой, салфетки.

Методические приёмы: беседа, вопросы, физминутка.

этап /продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности  

Методы, приёмы, формы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

2 мин.

Создать эмоционально положительный настрой

Привлечь внимание детей

Воспитатель: громко бубен прозвенел, заниматься нам велел.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Где же наши пальчики

Сегодня будем рисовать

Своим талантом удивлять!

- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы).

- А как вы думаете большой или маленький человек их оставил(Маленький). Почему вы так думаете?

- Внимательно посмотрите своими зоркими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы.

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Размышляют, высказывают предположения.

Приветствие со звуком бубна.

       

       Вопрос детям

Воспитатель привлёк внимание детей, создан положительный настрой на работу.

Проблемная ситуация

1 мин.

Создать проблемную ситуацию.

Помочь детям спроектировать её решение.

Ой, точно есть! Да тут же маленький человечек!

А вы знаете, как называют маленьких сказочных человечков?

Ребята, какой по настроению наш гномик?

Как вы думаете, почему он грустный?

Что можно сделать, чтобы его развеселить? Чтобы он перестал грустить?

Давайте нарисуем ему друзей.

Отвечают на вопрос

Размышляют, высказывают предположения.

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Дети формулируют вывод, что нужно делать.

Основная часть

       13 мин.

Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

Давайте внимательно рассмотрим гномика. Из чего состоит гномик? Что есть у гномика?

-У гномика есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова?

- На голове у гномика ….. (колпачок). Какую геометрическую фигуру напоминает колпачок? Какую фигуру напоминают руки?

Молодцы!

Давайте разомнём наши пальчики.

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листах.

Воспитатель по необходимости подсказывает и показывает индивидуально.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, размышляют.


Выполняют пальчиковую игру

(сжимают и разжимают кулачки, трут кулачки друг о друга, потом загибают пальчики, начиная с большого)

Выполняют самостоятельную работу, рисуют красками.

           Вопросы

Пальчиковая игра

«Прачки-гномики»

Развиваются художественно-творческие способности детей, образные представления. Дети умеют передавать в рисунке образ человека из простых частей.  

Динамическая пауза

2 мин.

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость.

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял.

Гномик, гномик потянулся

Рас – прогнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Колпачок свой не нашёл.

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым

Колпачок что бы достать,

На носочки надо встать.

Дети участвуют в физминутке.

Физминутка «Гномик»

Дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку.

Заключительная часть.

Рефлексия

2 мин.

Подвести итог занятия, проанализировать работы.  Воспитывать желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Воспитатель проводит беседу с детьми, что бы помочь закрепить материал с помощью вопросов: Чьи следы мы увидели в группе? Что мы делали?

Мне очень понравилось с вами рисовать друзей для гномика.

Давайте рассмотрим рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных, веселых, красивых. Оформление выставки на доске.

«Вот и бубен прозвенел, нам идти играть велел».

Дети обобщают информацию.

Радуются рисункам, рассматривают.

Беседа

Звук Бубна

Дети проявляют дружелюбие при оценке работ других детей.

Воспитанники чувствуют себя участниками совместного творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИГРЫ "ГНОМИКИ"

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ИГРЫ  "ГНОМИКИ"  ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Технологическая карта основной образовательной деятельности во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»

Технологическая карта основной образовательной деятельности  во второй младшей группе №4 «Гномики» «Светофор»...

Технологическая карта занятия: "Поможем гномикам"

Цель занятия: Выявить имеющиеся знания у детей по математике в игровой форме.Задачи занятия:Образовательные задачи:- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.Развивающи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «ГНОМИКА ФИ» с использованием дидактического средства В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» для детей старшей группы (5-6 лет)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ «ГНОМИКА ФИ» с использованием дидактического средства В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик»для детей старшей группы ...