Конспект занятия по рисованию "Накормим птиц"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

закрашиваем кормушку для птиц и дорисовываем зерна пшена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nakormim_ptits.docx81.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий для индивидуальной работы по рисованию с детьми  младшей группы

Тема: «Птицы»

«Покормим птичек»

Цель: Учить детей рисовать на листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (жёлтый), формы (круглые), величины (маленькие), количество (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушки).

Материал: Лист бумаги с изображением синички. Листы А5 с силуэтами кормушки (на каждого ребенка) .Пшено. Одноразовые тарелки на каждого ребёнка. Кисть. Подставка для кисти. Гуашь жёлтого цвета.

Ход.

Проблемная ситуация

Вот проснулась утром птичка,

Огляделась синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зёрнышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

- Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

(крошки хлеба, зёрнышки)

Воспитатель показывает зёрнышки , дети набирают зёрнышки в щепоть, перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики рук).

Дети рассматривают зёрнышки, определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.

Можно усложнить занятие:

Воспитатель показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.

- Что это? (кормушка)

- Для кого эта кормушка? (для птиц)

- Какой формы кормушка? (прямоугольная – дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы).

Воспитатель предлагает детям закрасить силуэты  кормушки. Обращает внимание детей на то, как правильно держать карандаш. Последовательно показывает, как закрасить кормушку (провести горизонтальную линию вверх, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями, проведя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» - нарисовать зёрнышки для неё и её подружек.

Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть (можно рисовать и ватной палочкой с тампоном, и карандашом, пальцем, и т.д)

- Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетели

И с детишками играли.

Под словесное сопровождение дети рисуют для своих синичек зёрнышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зёрнышки на всей поверхности листа.

Можно усложнить задание.

Рисовать зёрнышки в кормушке (в ограниченном пространстве).

После того как дети закончат рисунки, воспитатель хвалит детей за заботу о птицах, все вместе любуются работами.

                                    Picture background

                     

                                            Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....