Проект по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
проект по рисованию (младшая группа)

Беспалова Анастасия Евгеньевна

Проект по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_izo_1ml.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому и

познавательно-речевому развитию

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Тема НОД: «Игрушки на новогоднюю елку».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: Рисование

Возрастная группа: первая младшая группа.

НОД в рамках тематической недели «Зима».

Цель НОД: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

Образовательные: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие.

Развивающие: Развивать у детей потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать окружающим.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращение с предметами. Воспитывать любовь к труду.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Закрепление в пассивном словаре

Существительных: Дед мороз, Снегурочка.

Прилагательные: круглый, длинный, высокая.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»

Загадывание загадок на тему сказок, пальчиковая гимнастика «Птички клюют», дидактические игры «Отгадай, какие это сказки», «Отгадай слово», рассказ о профессии художника.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы с детьми о новом годе

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание альбома «Новый год».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривания предметных картинок «Игрушки» и репродукций, а также прослушивания музыкальных композиций «Белые снежинки»

(поэт Ю. Энтин, композитор Е. Крылатов)

ОО «Физическое развитие»

Проведение физминуток «Пальчики…»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: большой лист (ватман) с силуэтом ёлки, искусственная ёлочка, письмо, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка – куклы.

Раздаточный: гуашь, кисточки, стаканчики для воды, палитра, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны елочных игрушек.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, фонограмма песен про новый год.

Используемые формы организации продуктивной деятельности: групповая форма организации детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при ответах.

Методические приемы:

Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, дидактическая игра.

Наглядный: Рассматривания елки и елочных игрушек.

Практический: Использование ИКТ, рисование.

Мотив детской деятельности: Проблемно-игровая ситуация.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!» -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? кисточки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

-Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы разукрашивания шариков. Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия.

- Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка». (Дети танцуют, поют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Проект поможет воспитателю организовать работу по подготовке детей 3-4 лет к встрече Нового года. В презентации можно ознакомиться с фотодокументами, иллюстрирующую эту работу...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Новогодний калейдоскоп"

                                        ХОД НОДДети наряжают елку. В зал входит музыкаль...

Проект по художественно-эстетическому развитию "Новогодние фантазии: такие разные снежинки"

Организация жизни и воспитания детей предполагает создание определенной микросреды. Как правило, воспитанники не принимают участия в   формировании окружающего пространства, являясь его &laq...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".

Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию на тему "Калейдоскоп волшебных красок"

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»комбинированного вида г.Карабаша.      ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ...