Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Данный конспект представляет собой сценарий тематического занятия, посвящённого народному празднику Масленица. В основе сюжета — игровая ситуация помощи Масленичной Красавице, которая мотивирует детей на продуктивную деятельность.Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младшей группы
Тема: «Блины для Масленичной Красавицы»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через рисование угощения для праздника Масленицы.
Задачи:
· Образовательные:
· Закреплять знания о народном празднике Масленица и его символе – блине.
· Учить детей рисовать предмет круглой формы, замыкая линию в кольцо.
· Учить закрашивать изображение внутри контура, стараясь не выходить за его пределы.
· Закреплять знание желтого цвета.
· Развивающие:
· Развивать мелкую моторику, координацию «глаз-рука».
· Развивать чувство формы и цвета.
· Развивать связную речь, обогащать словарь: «круглый», «румяный», «аппетитный», «закрашиваем».
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к народным традициям.
· Воспитывать отзывчивость и желание делать приятное.
· Формировать навыки аккуратной работы с красками.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Кукла «Масленица» .
· блин муляж.
· Фетровый блинчик (вырезанный из желтого или оранжевого фетра, мягкий, приятный на ощупь).
· Готовый образец – рисунок «Блин на тарелке».
Для детей:
· Листы бумаги.
· Желтая гуашевая краска.
· Кисти №5-6 (толстые, для закрашивания).
· Непроливайки с водой.
· Салфетки бумажные.
· Подставки под кисточки.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты
1. Сюрпризный момент.
В группу «входит» кукла Масленица.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам снова спешит Масленичная Красавица! Она говорит, что ваши пластилиновые блины были такие красивые, что все гости их сразу съели! И теперь ей нужно испечь еще целую гору блинов, чтобы хватило всем. Давайте поможем ей и нарисуем много-много румяных блинов!»
2. Рассматривание и беседа.
Воспитатель показывает детям настоящий блин.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим блин. Какой он формы? (Круглый). На что он похож? (На солнышко, на круг). А какого он цвета? (Желтого, румяного)».
II. Основная часть – 12-15 минут
1. Показ способов рисования.
Воспитатель садится за мольберт или стол так, чтобы все дети его видели.
Воспитатель: «Сегодня мы будем рисовать наш блин прямо на тарелочке. Смотрите, я уже приготовил для вас листы с нарисованными тарелками».
· «Сначала я возьму кисточку и желтую краску. Смочу кисточку в воде и аккуратно сниму лишнюю капельку о край баночки».
· «Теперь я нарисую круг. Начну вот здесь и буду вести кисточку плавно-плавно, как будто катаюсь на карусели, пока не вернусь в ту же точку. Вот какой круг получился!»
· «А чтобы наш блин стал румяным и аппетитным, его нужно закрасить желтой краской. Закрашиваю аккуратно, не спеша, чтобы не вылезти за краешки. Водим кисточкой туда-сюда, чтобы не оставалось белых пятнышек».
2. Физминутка с фетровым блинчиком – «Мы блиночки передаем»
Воспитатель: «А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с волшебным фетровым блинчиком!»
Дети встают в кружок. Воспитатель берет в руки фетровый блинчик.
Мы блиночек взяли круглый, (Воспитатель показывает блинчик, дети рассматривают)
Дружно мы его сдували. (Дети делают вид, что сдувают)
Сверху маслом поливали, (Делают движения ладошкой, как будто поливают)
И друг другу передавали!
Дети под веселую народную музыку передают блинчик по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках блинчик, улыбается, и все хлопают ему. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Самостоятельная работа
Воспитатель: «Молодцы, как весело поиграли! А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте для нашей Красавицы самые красивые и вкусные блины».
В процессе работы воспитатель:
· Напоминает о правильном захвате кисти.
· Помогает детям, которые затрудняются замкнуть круг.
· Поощряет аккуратное закрашивание: «Вот какой у Маши блинчик ровненький!», «У Саши весь блин закрасил, молодец!».
· Следит за осанкой.
III. Заключительная часть – 3-4 минуты
1. Анализ работ и игровой момент.
Дети выносят свои рисунки и выкладывают их вокруг куклы Масленицы или вешают на мольберт.
Воспитатель (от имени Масленицы): «Ой, какие огромные, румяные, вкусные блины! Просто загляденье! Спасибо вам, мои дорогие помощники! Теперь у меня целая гора блинов, хватит угостить всех на свете!»
2. Подведение итогов.
Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались? (Помогали Масленице, рисовали блины). Что мы рисовали? (Блины). Какие они получились? (Круглые, желтые, красивые, аппетитные)». Воспитатель обращает внимание на успехи каждого ребенка: «У всех получились замечательные блины-солнышки!»
3. Организация выставки.
Работы размещаются на выставке для родителей с названием «Гора блинов для Масленицы» или «Солнышки на тарелочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
