Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шевнина Анастасия Юрьевна
Данный конспект представляет собой сценарий тематического занятия, посвящённого народному празднику Масленица. В основе сюжета — игровая ситуация помощи Масленичной Красавице, которая мотивирует детей на продуктивную деятельность.
 
Ключевые акценты:
 
· Освоение изобразительной задачи: Дети учатся рисовать предмет круглой формы, замыкая линию, и закрашивать её, не выходя за контур.
· Приобщение к традициям: Занятие в доступной форме знакомит дошкольников с одним из главных символов Масленицы — блином.
· Межпредметная интеграция: Элементы занятия направлены на развитие речи, познавательных процессов (форма, цвет) и физической активности.
· Динамичность и смена деятельности: Ярким элементом является авторская физкультминутка с использованием фетрового блинчика, которая обеспечивает двигательную разрядку и поддерживает игровой интерес.
 
Практический результат: Каждый ребёнок создаёт рисунок «Блин на тарелке», который становится частью коллективной композиции. Конспект включает все необходимые структурные компоненты: мотивационный, демонстрационный, практический и рефлексивный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младшей группы

Тема: «Блины для Масленичной Красавицы»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через рисование угощения для праздника Масленицы.

Задачи:

· Образовательные:

  · Закреплять знания о народном празднике Масленица и его символе – блине.

  · Учить детей рисовать предмет круглой формы, замыкая линию в кольцо.

  · Учить закрашивать изображение внутри контура, стараясь не выходить за его пределы.

  · Закреплять знание желтого цвета.

· Развивающие:

  · Развивать мелкую моторику, координацию «глаз-рука».

  · Развивать чувство формы и цвета.

  · Развивать связную речь, обогащать словарь: «круглый», «румяный», «аппетитный», «закрашиваем».

· Воспитательные:

  · Воспитывать интерес к народным традициям.

  · Воспитывать отзывчивость и желание делать приятное.

  · Формировать навыки аккуратной работы с красками.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

· Для воспитателя:

  · Кукла «Масленица» .

  ·  блин муляж.

  · Фетровый блинчик (вырезанный из желтого или оранжевого фетра, мягкий, приятный на ощупь).

   · Готовый образец – рисунок «Блин на тарелке».

 Для детей:

  · Листы бумаги.

  · Желтая гуашевая краска.

  · Кисти №5-6 (толстые, для закрашивания).

  · Непроливайки с водой.

  · Салфетки бумажные.

  · Подставки под кисточки.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты

1. Сюрпризный момент.

   В группу «входит» кукла Масленица.

   Воспитатель: «Ребята, смотрите, к нам снова спешит Масленичная Красавица! Она говорит, что ваши пластилиновые блины были такие красивые, что все гости их сразу съели! И теперь ей нужно испечь еще целую гору блинов, чтобы хватило всем. Давайте поможем ей и нарисуем много-много румяных блинов!»

2. Рассматривание и беседа.

   Воспитатель показывает детям настоящий блин.

   Воспитатель: «Давайте рассмотрим блин. Какой он формы? (Круглый). На что он похож? (На солнышко, на круг). А какого он цвета? (Желтого, румяного)».

II. Основная часть – 12-15 минут

1. Показ способов рисования.

   Воспитатель садится за мольберт или стол так, чтобы все дети его видели.

   Воспитатель: «Сегодня мы будем рисовать наш блин прямо на тарелочке. Смотрите, я уже приготовил для вас листы с нарисованными тарелками».

   · «Сначала я возьму кисточку и желтую краску. Смочу кисточку в воде и аккуратно сниму лишнюю капельку о край баночки».

   · «Теперь я нарисую круг. Начну вот здесь и буду вести кисточку плавно-плавно, как будто катаюсь на карусели, пока не вернусь в ту же точку. Вот какой круг получился!»

   · «А чтобы наш блин стал румяным и аппетитным, его нужно закрасить желтой краской. Закрашиваю аккуратно, не спеша, чтобы не вылезти за краешки. Водим кисточкой туда-сюда, чтобы не оставалось белых пятнышек».

2. Физминутка с фетровым блинчиком – «Мы блиночки передаем»

   Воспитатель: «А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с волшебным фетровым блинчиком!»

   Дети встают в кружок. Воспитатель берет в руки фетровый блинчик.

   Мы блиночек взяли круглый, (Воспитатель показывает блинчик, дети рассматривают)

   Дружно мы его сдували. (Дети делают вид, что сдувают)

   Сверху маслом поливали, (Делают движения ладошкой, как будто поливают)

   И друг другу передавали!

   Дети под веселую народную музыку передают блинчик по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках блинчик, улыбается, и все хлопают ему. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Самостоятельная работа

   Воспитатель: «Молодцы, как весело поиграли! А теперь садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте для нашей Красавицы самые красивые и вкусные блины».

   В процессе работы воспитатель:

   · Напоминает о правильном захвате кисти.

   · Помогает детям, которые затрудняются замкнуть круг.

   · Поощряет аккуратное закрашивание: «Вот какой у Маши блинчик ровненький!», «У Саши весь блин закрасил, молодец!».

   · Следит за осанкой.

III. Заключительная часть – 3-4 минуты

1. Анализ работ и игровой момент.

   Дети выносят свои рисунки и выкладывают их вокруг куклы Масленицы или вешают на мольберт.

   Воспитатель (от имени Масленицы): «Ой, какие огромные, румяные, вкусные блины! Просто загляденье! Спасибо вам, мои дорогие помощники! Теперь у меня целая гора блинов, хватит угостить всех на свете!»

2. Подведение итогов.

   Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня занимались? (Помогали Масленице, рисовали блины). Что мы рисовали? (Блины). Какие они получились? (Круглые, желтые, красивые, аппетитные)». Воспитатель обращает внимание на успехи каждого ребенка: «У всех получились замечательные блины-солнышки!»

3. Организация выставки.

   Работы размещаются на выставке для родителей с названием «Гора блинов для Масленицы» или «Солнышки на тарелочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...