Перспективное планирование по Формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
-Развивать представления о жанрово- видовом разнообразии искусства и художественной деятельности посредством использования игровых приемов;
- Формировать эстетические интересы у дошкольников, эстетические предпочтения, желание познавать искусство;
-Поддерживать инициативу, самостоятельность дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности;
- Развивать восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства ;
-Воспитывать любовь, уважительное отношение у детей к произведениям искусства и их авторам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края
Перспективное планирование по
Формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста.
2023-2024гг
Цель: Формирование устойчивых и осознанных представлений о жанрах живописи у детей 5-6 лет.
Задачи:
-Развивать представления о жанрово- видовом разнообразии искусства и художественной деятельности посредством использования игровых приемов;
- Формировать эстетические интересы у дошкольников, эстетические предпочтения, желание познавать искусство;
-Поддерживать инициативу, самостоятельность дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности;
- Развивать восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства ;
-Воспитывать любовь, уважительное отношение у детей к произведениям искусства и их авторам
месяц | Тема недели | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | ООД Задачи | Самостоятельная деятельность | РППС |
Сен тябрь | «Кто такой художник» | -подготовка уголка художественного творчества (анализ наличия материала для творчества, расстановка, дизайн) | «Художник - деятель искусства» (теоретическое) Формировать представление о профессии художника, о материалах необходимых для работы. Познакомить с понятием выставка, музей, репродукция. Вызывать интерес к работе художника и его творчеству. | Сюжетная игра «Магазин. Все для творчества» | Подготовка материалов для игры «Магазин. Все для творчества». |
Октя брь | «Знакомст во с натюрмортом» | -беседа с детьми о живописи -игра – упражнение «Составь красивый натюрморт» «Рисуем натюрморт» | «натюрморт» (теоретическое) Закреплять знания о живописи, об особенности жанров и средств выразительности. Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте. «Фруктовый натюрморт» (рисование гуашью на фоне) | Игра «Что лишнее?» Рисование (гуашь) «Витаминный натюрморт», «Овощной натюрморт», «Цветочный натюрморт» | Внесение репродукций картин натюрмортов, организация выставки «Осенний натюрморт» ( Е.Зуева) «Дары леса», П.Кончаловский... |
Ноябрь | «Знакомст во с пейзажем» | -сравнительное наблюдение на прогулке ( И.Грабарь «Рябинка», И.Левитан «Золотая осень») - изготовление с детьми материала (кисточки из цв.картона) для Викторины (лэпбук) -наблюдение за березкой на прогулке «Красавица березка» -слушание аудиозаписи П.Чайковский «Времена года» | «О чем рассказывает пейзаж» (теоретическое) Уточнять и закреплять знания об изобразительном искусстве, о средствах выразительности. Знакомить с жанром – пейзаж (изображение природы), знакомить с видами пейзажа, воспитывать интерес к изобразительному искусству. «Ах, какая красота» Развивать воображение, творческие способности. Умение анализировать свою работу. | Рассматривание н/д пособий «Пейзаж», игровое упражнение «Помоги реставратору». Организация мини – выставок в уголке настроения -Рисование разнообразными материалами. «Радужка» | Организация выставки картин пейзажи по временам года (н: И.Грабарь «Березы», И.Шишкин «Зима», И.Левитан «Весна. Большая вода», «Золотая осень», |
Декабрь | Знакомст во с портретом | - изготовление лэпбука «Портрет» - организация выставки фотографий портретов -игра настольная «Выбери детали для портрета» «Рисуем портрет» | «Живописный портрет» (теоретическое) Расширять знания о жанрах живописи, знакомить с портретом, как жанром живописи. «Дед Мороз пришел на праздник» (Коллективное рисование) Вызывать желание создать образ сказочного героя общими стараниями (вид портрета –во весь рост), развивать чувство сотрудничества, умение договариваться, распределять обязанности. Закреплять изобразительные умения – рисовать красками | -рисование автопортретов. Игровое упражнение «Определи жанр», Самостоятельная творческая деятельность. Игровая ситуация «Угадай-ка» (лэпбук), находят картину по описанию. | Организация выставки «портрет Деда Мороза» |
Ян варь | «Зимняя природа в пейзажах» | - сюжетная игра «Магазин зимних картин» - игровая ситуация «Вхождение в картину» - наблюдение на прогулке «Какого цвета снег?» -просмотр водео -мастер – класса «Зимний лес» (техника правополушарного рисования» | «Путешествие по зимнему лесу» (теоретическое) Расширять знания о видах пейзажа, дать представление о зимнем пейзаже. Показать, что природа прекрасна в любое время года: развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Формировать представление, как художник передает красоту зимнего леса, деревьев. | Рассматривание фотоальбома «Ах, какая красота», Самостоятельная творческая деятельность, игровое упражнение «Найди ошибку художника» (лэпбук) | Подготовка альбома «Зимняя природа в пейзажах»: Л.Бродский «Лес зимой в снегу», «Зимнее утро», И.Шишкин «На севере диком», «Зима», И.Грабарь «Февральская лазурь», А.Саврасов -Иней |
Февраль | «Красота Арктики и Антаркти ды» | - просмотр видеоролика «Северное сияние» -викторина «Знатоки пейзажа» -мастер –класс для детей «Рисование северного сияния разными материалами и разными техниками» | «Северное сияние» пластилинография) Расширять представление о разнообразии пейзажей. Воспитывать любовь к родной природе, дать понятие, что наша страна большая и природный мир ее очень разнообразен. | Рассматривание журнала «Рисуем горы», «Рисуем северное сияние» (из серии «Учимся рисовать»), обсуждение работ прошлых лет. Игровое упражнение «Найди по описанию» | Выставка картин «Просторы нашей Родины» (Н.Рерих «Шатрова гора», «Тибет», М.Сарьян «Горы Армении» |
Март | Праздник всех женщин Цветы для милых дам | - игровая ситуация «В гостях у художника» - дидактическая игра «Букет для воспитателя» - игровое упражнение «Холодный и теплый» | «Цветочный натюрморт для мамы и бабушки» (полевые цветы из пластилина) Формировать умение сравнивать репродукции натюрмортов в холодной и теплой цветовой гамме. Показать роль цветового фона для натюрморта. Познакомить со способами рисования цветов (колокольчика, мимозы, розы, листочков). Развивать композиционные умения. | Рассматривание схем зарисовки Составление натюрмортов из искуств.цветов | Альбом «Мамочка любимая моя» (фотографии и рассказ о мамочке») Организация выставки: С.Герасимов «Полевые цветы», Н.Грабарь «Хризантемы» |
Апрель | День космонав-тики | - просмотр видеофильма «Планетарий» - игровая ситуация «Ожившая картина» - мастер – класс «Путешествие в космос» (быстрое рисование) | «Космические просторы» (коллективная панорама из пластилина) Знакомить детей с видом – космический пейзаж, расширять представление об окружающем мире (космос), формировать умение лепить космические ракеты, спутники, использовать дополнительные материалы для придания выразительности образу. Закреплять навыки работы в коллективе. | -составление альбома из фотографий с изображением видов космоса. Планет, космонавтов, спутников -сам-е рисование гуашью, на тему «Космос» | Выставка репродукций А.Соколова «На луне», «Венера. Черные скалы», «Луна», «Мир голубого солнца» -организация выставки «Космические просторы» |
Май | Клуб знатоков (интегро- ванное в музыкаль- ном зале) | -подготовка атрибутов для игры (эмблемы для команд) -подготовка стихов, песен, флэшмопа. | «Знатоки живописи. Что? Где? Когда?» Закрепление полученных знаний в игровой форме «Творческая мастерская» Итоговое практическое занятие. Предложить детям нарисовать живописную картину любимого жанра, используя любые изобразительные средства. Диагностика. | Игры по желанию детей (лэпбуки) Игровое задание «Придумай название своей картине», «Сочини сказку или рассказ о своей картине» | Оформление музыкального зала для игры «Что?Где?Когда?» Оформление выставки «Моя любимая картина» (выбирают из репродукций) |
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобронауки России от 17 октября 2013г. №1155 г.Москва
2. Бабаева Т.И. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
3.Леонова Н.Н. Художественно –эстетическое развитие старших дошкольников – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
4.Акулова О.В. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2016
5.Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: конспекты занятий в ИЗО-студии.-М.:Карапуз,2008
6. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
7. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с» М. ,1986
9. Копцева Т.А. «Природа и художник» М. 2000.
10. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» М. ,1997.
11. .Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М. ,2001
12. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» С-П. ,2005. Библиотека программы «Детство»
13. Курочкина Н.А. «Детям о пейзажной живописи» С-П. 2003 Библиотека программы «Детство»
14. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества» М. ,1995.
15. Курочкина Н.А. «Детям о книжной графике» С,П, 1997
16. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи» М., Просвещение 1992г.
17. Комарова Т.С. «Программа эстетического воспитания дошкольников» Москва 2008
18 Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Педагогическое мастерство» и др
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического отношения формированию эстетического отношения к живописи у детей старшего дошкольного возраста
материал из опыта работы по теме проекта...

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста.
Особенности и этапы формирования восприятия картинпейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по формированию представлений о жанрах живописи у детей старшего дошкольного возраста
В перспективном планировании представлены темы ООД, темы мероприятий на год по неделям с задачами ООД, описанием совместной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности и РППС -...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста
ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...

Дидактические игры по жанрам живописи для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»Цель: уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.Материал: репроду...

Перспективный план работы по самообразованию по теме "Сюжетно-ролевая игра, как один из компонентов формирования представлений о современных профессиях у детей старшего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию...

Перспективное планирование "Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Перспективное планирование "Формирование представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...
