Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сергеева Галина Николаевна

Рисование в первой младшей группе на тему «Листопад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад№159”

Конспект образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

Рисование в первой младшей группе на тему «Листопад»

Составил:воспитатель МБДОУ

“Детский сад№159”

Сергеева.Г.Н.

Нижний Новгород

Цель:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, повышенной двигательной  активности ;

-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

-развитие слухового внимания, произвольности быстроты реакции, речи , воображения , творческих способностей.

Материалы: большой зонт; магнитофон, кассета с записью шума дождя,

Кассеты с записью медленной спокойной музыки; два кленовых листа (для каждого ребенка); желтая, красная, зеленая гуашь; лист с изображением осеннего пейзажа и кисточка (для каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья , пасмурное небо).

Воспитатель: Ребята , представьте , что мы идем гулять в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель: Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ , (Дети идут друг за другом).

Прямо по дорожки : топ-топ-топ.

Ну-ка , веселее: топ-топ-топ ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки (Бегут, стараясь показать пятачки).

По ровненькой дорожки,

Убегают , убегают ,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра “дождик и солнышко”.

Дети ходят по комнате , изображая , что собирают листья.

Как только воспитатель включает магнитофон с аудиозаписью звуков дождя или даёт команду ”Дождик!” , -дети бегут под большой зонт , который держит кто-нибудь из взрослых , и прячутся так , чтобы всем хватило места. Воспитатель барабанить пальцами по поверхности зонта , эмитируя звук дождя , слегка обрызгивать его из пульверизатора.(детям доставляет огромное удовольствие наблюдать , как с зонта скатываются капельки , подставлять руки , чтобы их поймать.)Шум дождя прекращается или звучит команда “Солнышко!” - дети выбегают из под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель включает магнитофон с аудиозаписью спокойной музыки . Дети берут в каждую руку по клиновому листочку.

Воспитатель. Представьте, что вы-клиновые листочки . Пришла осень-пора листопада , ветер сорвал листочки с деревьев , и они закружились в воздухе. Покажите , как “танцуют” листочки на ветру.

Дети , изображая полет листьев , плавно движутся под музыку.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движение. Дети повторяют за ним.

Листопад, листпад                          (Дети кружатся , изображая листочки.)

Листья желтые летят ,                     (Подбрасывают листочки в верх.)

Под ногой шуршат, шуршат,          (Ходят по листочкам.)

Скоро станет голый сад.                 (Ложатся на пол слушаю музыку.)

Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски, кисточки и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья. Дети, рассказывая стихотворение “Листопад”, в ритм стиха прикладывают кисточку к листу бумаги.

Все рассматривают рисунки, воспитатель хвалит детей за работу.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии , и обсуждают , что им больше всего понравилось .

Воспитатель прощается со всеми до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...