"Осенний листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Конспект
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
«Осенний листопад»
Саая Чимис Чечек-ооловна,
воспитатель 1 квалификационной категории
2024 год
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лексическая тема: «Осень»
Тип: закрепление и обобщение изученного материала
Тема: Нетрадиционная техника рисования на оргстекле «Осенний листопад»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: упражнять детей в рисовании кисточкой способом «примакивания» меняя цвет краски.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
Развивающие: развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада; шаблоны осенних листьев трех цветов; мольберт, осенние листочки, анимация листопад; оргстекло А3; ноутбук.
Раздаточный материал: гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки; оргстекло А4.
Словарная работа: осень, листопад, кисточка, букет.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (мотивация) Повторение пройденного материала | - Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостьями. - Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь разгадать: НРК: Алдын сарыг өңүн кеткен Аажок чараш хуулгаазын Элбек дүжүт ээзи болган Эки уе чүү-дүр чээ? (Күс) - Правильно. | Дети здороваются Отгадывают загадки Осень
| 2 мин |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | - В какое время года падают с деревьев листья? - Какими эти листочки стали осенью? Салгын чывар ойнай бээрге Сарыг буру бөөлденип. Чараш кылдыр самнавышаан Черже оожум саарлып батты. (Бүрү дүжери) (На экране показывает анимацию осеннего листопада) - Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю. - Как вы думаете, почему падают листья? - А сейчас, мы будем рисовать осенний листопад. Я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти на оргстекле. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки). - А теперь приступаем к работе. - Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. - Какую краску берём, чтобы нарисовать листья? | Хоровые и индивидуальные ответы детей. Листопад
Потому что стало прохладно (холодно), дует ветер
| 5 мин |
3 | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | - Перед тем как начать рисовать давайте разомнём, наши пальчики и поиграем в игру. Пальчиковая игра «Бүрүлер» Шур-шур-шур, шур-шур-шур, Сылдырашкан бурулер. Шур-шур-шур, шур-шур-шур, Саарлып баткан бурулер. Шур-шур-шур, шур-шур-шур, Шулурашкан бурулер. - Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки: * кисточку держим тремя пальцами; * держим за железным наконечником; * лишнюю капельку снимаем о край. - В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём. | Дети рисуют листопад Дети выполняют движения Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года» | 5 мин |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | - Какие красивые рисунки у вас получились! - Что рисовали? - Как рисовали листопад? | Хоровые и индивидуальные ответы детей | 1 мин |
Рефлексия | - Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовать. | Помогают оформить выставку.
| 1 мин | |
Самоанализ
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лексическая тема: «Осень»
Тип: закрепление и обобщение изученного материала
Тема: Нетрадиционная техника рисования на оргстекле «Осенний листопад»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: упражнять детей в рисовании кисточкой способом «примакивания» меняя цвет краски.
Задачи
Образовательные: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
Развивающие: развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
ТСО: Ноутбук, телевизор.
Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.
Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФОП. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: технология игрового обучения; технология информационного обучения (прослушивание музыки);
здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Материалы и оборудование, которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам САНПИНА.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: беседа, постановка вопроса, объяснение.
Структура и содержание занятия состоит из трёх взаимосвязанных частей.
- В организационной части для мотивации занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей. Поэтому активировала внимание детей загадкой.
- В основной части провела краткую беседу о листопаде
Перед началом работы, показала приёмы работы с нетрадиционным способом рисования, с оргстеклой соблюдая в рисунке форму пропорции.
Во время работы индивидуальная работа проводилась. Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать листопад. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку Чайковского «Времена года».
- В заключительной части провели итог и делали вывод занятия, включила. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...


