"Осенний листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Саая Чимис Чечек-ооловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osenniy_listopad.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

 

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)  

во второй младшей группе

«Осенний листопад»

Саая Чимис Чечек-ооловна,

воспитатель 1 квалификационной категории  

2024 год

Образовательные области:  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема:  «Осень»

Тип: закрепление и обобщение изученного материала

Тема:  Нетрадиционная техника рисования на оргстекле  «Осенний листопад»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: упражнять детей в рисовании кисточкой способом «примакивания»  меняя цвет краски.  

Задачи:  

Образовательные:  закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.

Развивающие:  развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада. 

Материалы и оборудование: 
Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада; шаблоны осенних листьев трех цветов; мольберт, осенние листочки, анимация листопад; оргстекло А3; ноутбук.

Раздаточный материал: гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки; оргстекло А4.

Словарная работа: осень, листопад, кисточка, букет.

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (мотивация)

Повторение пройденного материала

- Здравствуйте, ребята!  Поздороваемся с  нашими гостьями.

- Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно и

  постарайтесь разгадать:

                НРК:     Алдын сарыг өңүн кеткен

                              Аажок чараш хуулгаазын

                              Элбек дүжүт ээзи болган

                              Эки уе чүү-дүр чээ? (Күс)

- Правильно.

Дети здороваются

Отгадывают загадки

Осень

 

2 мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД

- В какое время года падают с деревьев листья?

- Какими эти листочки стали осенью?

                            Салгын чывар ойнай бээрге

                            Сарыг буру бөөлденип.

                            Чараш кылдыр самнавышаан

                            Черже оожум саарлып батты.

                                                            (Бүрү дүжери)

(На экране показывает анимацию осеннего листопада)

- Молодцы, правильно.

Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

- Как вы думаете, почему падают листья?

- А сейчас, мы будем рисовать осенний листопад. Я вам

  покажу, как правильно нужно рисовать

  листопад, способом «примакивания» кисти на оргстекле.

(Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).

- А теперь приступаем к работе.

- Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем

  ворсом.

- Какую краску берём,  чтобы нарисовать листья?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Листопад

 

Потому что стало прохладно (холодно), дует ветер

 

 

5 мин

3

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)

- Перед тем как начать рисовать давайте разомнём,  наши

  пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Бүрүлер»

                              Шур-шур-шур, шур-шур-шур,

                              Сылдырашкан бурулер.

                              Шур-шур-шур, шур-шур-шур,

                              Саарлып баткан бурулер.

                              Шур-шур-шур, шур-шур-шур,

                              Шулурашкан бурулер.

- Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы

  Кисточки:

        * кисточку держим тремя пальцами;

        * держим за железным наконечником;

        * лишнюю капельку снимаем о край.

- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

Дети рисуют листопад

Дети выполняют движения

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»

5 мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

- Какие красивые рисунки у вас получились!

- Что рисовали?

- Как рисовали листопад?

 Хоровые и индивидуальные ответы детей

1 мин

Рефлексия

- Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовать.

Помогают оформить выставку.

 

1 мин

Самоанализ

Образовательные области:  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема:  «Осень»

Тип: закрепление и обобщение изученного материала

Тема:  Нетрадиционная техника рисования на оргстекле  «Осенний листопад»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: упражнять детей в рисовании кисточкой способом «примакивания» меняя цвет краски.  

Задачи  

Образовательные:  закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.

Развивающие:  развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость.

ТСО: Ноутбук, телевизор.

Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.  

Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФОП. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:  технология игрового обучения; технология информационного обучения (прослушивание музыки);

 здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Материалы и оборудование,  которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам САНПИНА.

Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, постановка вопроса, объяснение.

Структура и содержание занятия состоит из трёх взаимосвязанных частей.

  1. В организационной части для мотивации занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей. Поэтому активировала внимание детей загадкой.  
  2. В основной части  провела краткую беседу о  листопаде

Перед началом работы, показала приёмы работы с нетрадиционным способом рисования,  с  оргстеклой соблюдая в рисунке форму пропорции.

Во время работы индивидуальная работа проводилась.  Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать листопад. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку Чайковского «Времена года».

  1. В заключительной части провели итог и делали вывод занятия, включила.  Поставленные цели достигнуты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...