"Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Саая Чимис Чечек-ооловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»

комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Снежинка»

Саая Чимис Чечек-ооловна,

воспитатель 1 квалификационной категории  

 22.01.2021 год

Образовательная область:  Художественно-эстетическое  развитие  (рисование)

Лексическая тема: «Зима»

Тема  НОД: «Снежинка»

Возраст детей: 4-5 лет

Интеграция видов деятельности:  Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Вид занятия: интегрированное.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая

Цель:  Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега;

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;  
  • учить отвечать на поставленные вопросы;
  • формировать умение рисовать в технике ниткопись;

Развивающие:   

  • развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию;
  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка;

Воспитательные:  воспитывать умение увидеть и  почувствовать красоту в живой и в неживой природе.

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии:  технология игрового обучения;  технология информационного обучения.

Техника  выполнения: нетрадиционная техника рисования с ниткой в бархатной бумаге.

Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, лепка снеговика на занятиях,  лепка снеговика и снежных фигур на прогулках, беседы о временах года.

ИКТ: телевизор, ноутбук; запись спокойной музыки.

НРК:  загадка о снеге, стихотворение «Харжыгаш», физминутка «Холдарывыс»

Оборудование и материалы: Лепбук - мнемотаблица «Зима»; картина для образца, картинки на слайде; бархатная бумага синего цвета, нарезная белая нитка 12 см. (на каждого ребенка). 

Планируемый результат: 

- дети составляют небольшой рассказ по мнемотаблице;

- дети умеют  рисовать по нетрадиционной технике рисования ниткопись.

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент (мотивация)

  Дети входят в группу и стоят полукругом.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Здравствуйте, ребята!

- Послушайте пожалуйста мою загадку и отгадайте:   

«Ак ширтек хову шыпты» (хар)

- Правильно, молодцы!  

 - Здравствуйте!

 - Снег.

1,5 мин.

2

3

4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

проблемная ситуация

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

- Ребята, сегодня мы с вами попадем в настоящую сказку.

Играет музыка «Вальс снежинок» П.И.Чайковского и на телевизоре картины зимней природы с падающим снегом, снежным лесом и т.д.  

- Посмотрите, зимой на улице бывает много снега и снежи-

  нок.

Педагог читает стихотворение И.Сурикова:

                             Белый снег пушистый,

                             В воздухе кружится.

                             И на землю тихо

                             Падает, ложится.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение?

- Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинку.

Перед детьми лепбук «Зима». Составлять небольшой рассказ:

- Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети

  оделись тепло, и пошли гулять.

- Молодцы! Какие красивые получились рассказы.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая?». Я задаю

  вам вопросы, а вы должны ответить ласково:  

             *Снег какой?

             *Снежинка какая?

Дыхательное упражнение:

- Ребята, давайте поиграем со снегом. Мы будем дуть на него

   ветерочком и смотреть, как снег полетит.  

Экспериментальная работа.

- Ребята, снег состоит из множества маленьких снежинок.

  А сейчас протяните свои ладошки, я положу немного снега.

- Давайте все вместе вспомним стихотворение «Харжыгаш»:

                                 - Харжыгаш, харжыгаш

                                   Кайыын чүге келдиң?

                                 - Эргим черим кышкы

                                   Энчээ болуп баттым

- Ой, ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке?

- Почему растаял?

- Вот только что же нам делать, весь снег у нас растаял?

- Ребята, а теперь займите свои места.  Сегодня я хочу

  познакомить вас с необычной техникой рисования с ниткой.  

  И мы попробуем с вами  изобразить снежинку. Я заготовила

  для вас волшебные бумаги, и в этих  волшебных бумагах мы  

  нарисуем снежинки, а узоры  мы  будем изображать при

  помощи волшебных ниточек. Рисовать мы будем синих

  бумагах, чтобы хорошо были видны снежинки. Прежде чем

  начнем мы рисовать нам нужно  пальчики размять.


Физминутка:           Бистиң ийи холдарывыс
                                  Чуруттунгаш  турупту.
                                  Бичии-даа бол, дыштанзын.
                                  Бирээ,ийи,үш!
                                  Бичии-даа бол, дыштанзын.

Практическая работа:

- Ребята берем ниточку за кончик  крепко, не отпуская, и

  поставим прямо в волшебной бумаге, затем берём другую

  нитку и поставим по другой стороне, по крестиком.  

- Аккуратно поставим нитку и посмотрим, какая красивая

  снежинка у нас получился    

Анализ работ:    

 - Вот какие у вас получились красивые снежинки. Молодцы!

  дети смотрят в телевизоре  

  картинку

  Дети вместе с воспитателем

  читают стихотворению.

 - Время года – зима.

 Дети сочиняют небольшой  

 рассказ вместе с воспитателем  

 по мнемотаблице

 

- Снег белый, холодный,

  пушистый, мягкий.

- Снежинка красивая, блестя-

  щая, волшебная, хрупкая

Выполнение артикуляционной гимнастики

Дети рассказывают стихотворение «Харжыгаш»

- Снег растаял.

- Потому что ладошки тёплые.

Дети рисуют снежинку с  помощью нитки.

1,5 мин.

5 мин.

 5 мин.

5 мин.

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

- Ребята, что нового интересного вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы! Мне очень понравилась ваши работы.

   

 - Мы научились рисовать

  снежинку из нитки.

- Понравилась играть

  снежинками.

1 мин

6

Рефлексия

- Ребята, у вас хорошее настроение?  

- Давайте соберем наше хорошее настроение в ладошки. А

  теперь передадим его нашим гостям.

- Да.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение.

1 мин

Самоанализ

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема занятия: «Снежинка»

Интеграция видов деятельности:  Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:  Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега; 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Образовательные: 

  • формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;  
  • учить отвечать на поставленные вопросы;
  • формировать умение рисовать в технике ниткопись;

Развивающие:   

  • развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию;
  • развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
  • развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка;

Воспитательные:  воспитывать умение увидеть и  почувствовать красоту в живой и в неживой природе.

Предварительная работа была проведена  рассматривание картин; беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме, прогулки; словесные игры «Назови ласково», «Какой? Какая?»

 Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.

Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:  технология игрового обучения;  технология информационного обучения (ИКТ);

Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.

Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Структура занятия состоит из трёх основных частей.

  1. В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела упражнение «Приветствие», где дети приветствовали друг друга. Так как в этой части занятия важно вызвать  эмоциональный интерес детей к деятельности. Поэтому активировала детей загадкой.      
  2. В основной части дети составили небольшой рассказ по мнемотехники; для выявления знаний, полученных на прошлых занятиях дети играли  в игру «Какой? Какая?».  Также по теме с помощью нетрадиционной техники рисования ниткопись рисовали снежинки, делали физминутку «Холдарывыс»; читали стихотворение «Харжыгаш». И сделали небольшой эксперимент снега, положили в ладошке и сделали вывод.
  3. В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети сдували хорошие настроения и делали вывод к занятию. Выставку сделанных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...