"Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»
комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Снежинка»
Саая Чимис Чечек-ооловна,
воспитатель 1 квалификационной категории
22.01.2021 год
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Лексическая тема: «Зима»
Тема НОД: «Снежинка»
Возраст детей: 4-5 лет
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Вид занятия: интегрированное.
Форма образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега;
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение рисовать в технике ниткопись;
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка;
Воспитательные: воспитывать умение увидеть и почувствовать красоту в живой и в неживой природе.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический.
Используемые технологии: технология игрового обучения; технология информационного обучения.
Техника выполнения: нетрадиционная техника рисования с ниткой в бархатной бумаге.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа, за снегом, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации о зиме и о зимних развлечениях детей, рисование снегопада, лепка снеговика на занятиях, лепка снеговика и снежных фигур на прогулках, беседы о временах года.
ИКТ: телевизор, ноутбук; запись спокойной музыки.
НРК: загадка о снеге, стихотворение «Харжыгаш», физминутка «Холдарывыс»
Оборудование и материалы: Лепбук - мнемотаблица «Зима»; картина для образца, картинки на слайде; бархатная бумага синего цвета, нарезная белая нитка 12 см. (на каждого ребенка).
Планируемый результат:
- дети составляют небольшой рассказ по мнемотаблице;
- дети умеют рисовать по нетрадиционной технике рисования ниткопись.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент (мотивация) | Дети входят в группу и стоят полукругом. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу. - Здравствуйте, ребята! - Послушайте пожалуйста мою загадку и отгадайте: «Ак ширтек хову шыпты» (хар) - Правильно, молодцы! | - Здравствуйте! - Снег. | 1,5 мин. |
2 3 4 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ проблемная ситуация ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | - Ребята, сегодня мы с вами попадем в настоящую сказку. Играет музыка «Вальс снежинок» П.И.Чайковского и на телевизоре картины зимней природы с падающим снегом, снежным лесом и т.д. - Посмотрите, зимой на улице бывает много снега и снежи- нок. Педагог читает стихотворение И.Сурикова: Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. - Ребята, о каком времени года это стихотворение? - Правильно. А сейчас внимательно посмотрите на картинку. Перед детьми лепбук «Зима». Составлять небольшой рассказ: - Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Дети оделись тепло, и пошли гулять. - Молодцы! Какие красивые получились рассказы. - Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая?». Я задаю вам вопросы, а вы должны ответить ласково: *Снег какой? *Снежинка какая? Дыхательное упражнение: - Ребята, давайте поиграем со снегом. Мы будем дуть на него ветерочком и смотреть, как снег полетит. Экспериментальная работа. - Ребята, снег состоит из множества маленьких снежинок. А сейчас протяните свои ладошки, я положу немного снега. - Давайте все вместе вспомним стихотворение «Харжыгаш»: - Харжыгаш, харжыгаш Кайыын чүге келдиң? - Эргим черим кышкы Энчээ болуп баттым - Ой, ребята, а что же случилось со снегом на вашей ладошке? - Почему растаял? - Вот только что же нам делать, весь снег у нас растаял? - Ребята, а теперь займите свои места. Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования с ниткой. И мы попробуем с вами изобразить снежинку. Я заготовила для вас волшебные бумаги, и в этих волшебных бумагах мы нарисуем снежинки, а узоры мы будем изображать при помощи волшебных ниточек. Рисовать мы будем синих бумагах, чтобы хорошо были видны снежинки. Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.
Практическая работа: - Ребята берем ниточку за кончик крепко, не отпуская, и поставим прямо в волшебной бумаге, затем берём другую нитку и поставим по другой стороне, по крестиком. - Аккуратно поставим нитку и посмотрим, какая красивая снежинка у нас получился. Анализ работ: - Вот какие у вас получились красивые снежинки. Молодцы! | дети смотрят в телевизоре картинку Дети вместе с воспитателем читают стихотворению. - Время года – зима. Дети сочиняют небольшой рассказ вместе с воспитателем по мнемотаблице
- Снег белый, холодный, пушистый, мягкий. - Снежинка красивая, блестя- щая, волшебная, хрупкая Выполнение артикуляционной гимнастики Дети рассказывают стихотворение «Харжыгаш» - Снег растаял. - Потому что ладошки тёплые. Дети рисуют снежинку с помощью нитки. | 1,5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | - Ребята, что нового интересного вы сегодня узнали? - Что вам понравилось больше всего? - Молодцы! Мне очень понравилась ваши работы.
| - Мы научились рисовать снежинку из нитки. - Понравилась играть снежинками. | 1 мин |
6 | Рефлексия | - Ребята, у вас хорошее настроение? - Давайте соберем наше хорошее настроение в ладошки. А теперь передадим его нашим гостям. | - Да. Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение. | 1 мин |
Самоанализ
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема занятия: «Снежинка»
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега;
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
- учить отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение рисовать в технике ниткопись;
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка;
Воспитательные: воспитывать умение увидеть и почувствовать красоту в живой и в неживой природе.
Предварительная работа была проведена рассматривание картин; беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме, прогулки; словесные игры «Назови ласково», «Какой? Какая?»
Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.
Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: технология игрового обучения; технология информационного обучения (ИКТ);
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Структура занятия состоит из трёх основных частей.
- В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела упражнение «Приветствие», где дети приветствовали друг друга. Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей к деятельности. Поэтому активировала детей загадкой.
- В основной части дети составили небольшой рассказ по мнемотехники; для выявления знаний, полученных на прошлых занятиях дети играли в игру «Какой? Какая?». Также по теме с помощью нетрадиционной техники рисования ниткопись рисовали снежинки, делали физминутку «Холдарывыс»; читали стихотворение «Харжыгаш». И сделали небольшой эксперимент снега, положили в ладошке и сделали вывод.
- В заключительной части провела итог организованной деятельности и рефлексию, где дети сдували хорошие настроения и делали вывод к занятию. Выставку сделанных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...


