Технологическая карта по изобразительной деятельности "Домик для Лисы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ряднова Лилия Сергеевна

Цель занятия: изображение домика в технике акварель посредством использования ИКТ оборудования

Задачи занятия:

Образовательные:

  • способствовать формированию навыков владения техникой акварель;
  • формировать у детей умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, пространственное воображение, и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
  • воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_izo.doc51 КБ
Файл igra_vspomni_skazku.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Домик для Лисы»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: изображение домика в технике акварель посредством использования ИКТ оборудования

Задачи занятия:

Образовательные:

  • способствовать формированию навыков владения техникой акварель;
  • формировать у детей умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, пространственное воображение, и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
  • воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Дополнительные задачи: закрепление знаний детей о строении дома.

Словарная работа: избушка, стены, крыша, окна, двери, лубяной, ледяной.

Планируемый результат занятия: дети изобразили домики посредством выполнения заданий.

Материалы и оборудование: предметные картинки, акварель, кисти, белый лист бумаги формат А4

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Ребята, вчера вечером я захотела перечитать сказку «Заюшкина избушка». Но когда я открыла книгу, я увидела, что в ней не хватает последних страниц. Я нигде не смогла их найти и решила придумать другую концовку сказки. Ребята, вы мне поможете придумать её?  

Словесный (рассказ)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- Да, поможем!

Дети настроены на активную познавательную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность; актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Заюшкина избушка».

Для того чтобы придумать новый конец сказки, нам нужно вспомнить саму сказку, о чем она. А чтобы вам было проще это сделать я предлагаю вам поиграть в игру и выбрать из двух картинок ту, которая будет подходить сюжету сказки. Вы согласны сыграть со мной в игру?

Дидактическая игра «Вспомни сюжет сказки» на ИКТ оборудовании.

Итак, какой же конец сказки мы можем придумать? Мы можем придумать такой конец, чтобы Заяц и Лиса не ссорились? Какой он мог бы быть? Верно, мы можем придумать для Лисы новый домик, который не растает весной. А как вы думаете, можем ли мы придумать для Лисы не обычный домик, а какой-нибудь интересной формы, например, пряничный домик или в форме чайника или шляпы? Какие ещё могут быть необычные домики? Верно, можем. Вы согласны придумать необычный домик для Лисы?

Словесный (беседа),

Игровой (дидактическая игры на ИКТ оборудовании)

Участвуют в дидактической игре, отвечают на вопросы.

- Да, согласны.

- Мы можем придумать, что Заяц помог построить Лисе новый дом.

- Можем.

- В виде яблока, гриба, треугольный домик, в форме цветка.

- Да, согласны.

Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность; дети актуализировали имеющиеся знания о видах транспорта.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Углубить представления детей о технике акварель.

Я предлагаю вам нарисовать придуманный вами домик.

Рисовать мы будем на листочке акварелью.

Посмотрите на рисунок домика, которые я принесла вам (демонстрация образца). На рисунке изображен пряничный домик. Вы можете нарисовать домик, похожий на этот, а можете придумать свой собственный интересный домик.

Давайте вспомним, что обязательно должно быть у домика? Правильно, стены, крыша, дверь и окна.

Словесный (рассказ, беседа)

Внимательно слушают.

- Стены, крыша, дверь и окна.

Дети расширили представления о технике акварель.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение изображать домик в технике акварель

Прежде чем мы начнем, нам нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук.) 

Какие правила техники безопасности вы знаете?

Без разрешения воспитателя ничего не трогаем;

Во время работы сохраняем правильную осанку;

Рисуем аккуратно, прислушиваемся к указаниям воспитателя;

Во время работы не встаем с рабочих мест без разрешения воспитателя;

Запрещено грызть, брать кисть в рот, пробовать на вкус краски, направлять принадлежности для рисования в глаза, уши, нос себе или соседу.

А теперь садитесь за столы и начнем рисовать. Расположите лист бумаги горизонтально. Я напоминаю, что кисть мы держим ближе к металлическому наконечнику. Опускаем кисточку в воду, набираем краску, цвет можете выбрать любой.

Сначала мы рисуем стены домика и даем им высохнуть. Какой формы будут дома? Верно, они будут квадратные. Если у вас будет необычный домик, то они могут иметь и другую формы. Когда они высохнут, мы рисуем крышу, окна  и дверь. Какую форму будет иметь крыша. Правильно, треугольную. А какую форму будут иметь окна? Верно, квадратную. Какой формы будет дверь? Правильно, прямоугольной. Так же дверь может быть закругленной сверху. Когда они высохнут вы можете украсить свой домик узорами и деталями, можете нарисовать рядом с ним дерево, куст или цветочки.

Практический

Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют домик.

- Квадратные.

- Треугольную.

- Квадратную.

- Прямоугольной.

Дети закрепили умение изображать домик в технике акварель.

3.

Заключительный этап

Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности.

Нам удалось придумать новый конец для сказки? Какую концовку мы с вами придумали? Какие домики мы рисовали? Для кого мы их рисовали? Что вам было сделать труднее всего? Что вам далось легче? А что больше всего понравилось?

Вы отлично сегодня потрудились.

Словесный (беседа)

Отвечают на вопросы.

- Да, удалось. В нашей концовке Заяц помог Лисе построить новый дом. Мы рисовали необычные домики: пряничный домик, в форме шляпы, цветочка, грибочка. Мы рисовали их для Лисы. Труднее всего было вспомнить сюжет сказки. Легче всего было нарисовать домик. Больше всего понравилось рисовать.

Дети проанализировали процесс своей работы.

 

Студент ____________________________

Наставник __________________________

Методист ___________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по изобразительному искусству

Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  расширения  представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей  по развитию умений рисовать...

Технологическая карта по развитию речи "Хитрая лиса, где ты?"

В данной технологической карте рассказывается я с детьми составляем описание лисы, опираясь на мнемотаблицу....

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"

Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"

Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"...