Технологическая карта по изобразительной деятельности "Домик для Лисы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: изображение домика в технике акварель посредством использования ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
- способствовать формированию навыков владения техникой акварель;
- формировать у детей умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, пространственное воображение, и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ | |
| 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Домик для Лисы»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: изображение домика в технике акварель посредством использования ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
- способствовать формированию навыков владения техникой акварель;
- формировать у детей умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, пространственное воображение, и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Дополнительные задачи: закрепление знаний детей о строении дома.
Словарная работа: избушка, стены, крыша, окна, двери, лубяной, ледяной.
Планируемый результат занятия: дети изобразили домики посредством выполнения заданий.
Материалы и оборудование: предметные картинки, акварель, кисти, белый лист бумаги формат А4
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Ребята, вчера вечером я захотела перечитать сказку «Заюшкина избушка». Но когда я открыла книгу, я увидела, что в ней не хватает последних страниц. Я нигде не смогла их найти и решила придумать другую концовку сказки. Ребята, вы мне поможете придумать её? | Словесный (рассказ) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. - Да, поможем! | Дети настроены на активную познавательную деятельность. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность; актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Заюшкина избушка». | Для того чтобы придумать новый конец сказки, нам нужно вспомнить саму сказку, о чем она. А чтобы вам было проще это сделать я предлагаю вам поиграть в игру и выбрать из двух картинок ту, которая будет подходить сюжету сказки. Вы согласны сыграть со мной в игру? Дидактическая игра «Вспомни сюжет сказки» на ИКТ оборудовании. Итак, какой же конец сказки мы можем придумать? Мы можем придумать такой конец, чтобы Заяц и Лиса не ссорились? Какой он мог бы быть? Верно, мы можем придумать для Лисы новый домик, который не растает весной. А как вы думаете, можем ли мы придумать для Лисы не обычный домик, а какой-нибудь интересной формы, например, пряничный домик или в форме чайника или шляпы? Какие ещё могут быть необычные домики? Верно, можем. Вы согласны придумать необычный домик для Лисы? | Словесный (беседа), Игровой (дидактическая игры на ИКТ оборудовании) | Участвуют в дидактической игре, отвечают на вопросы. - Да, согласны. - Мы можем придумать, что Заяц помог построить Лисе новый дом. - Можем. - В виде яблока, гриба, треугольный домик, в форме цветка. - Да, согласны. | Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность; дети актуализировали имеющиеся знания о видах транспорта. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Углубить представления детей о технике акварель. | Я предлагаю вам нарисовать придуманный вами домик. Рисовать мы будем на листочке акварелью. Посмотрите на рисунок домика, которые я принесла вам (демонстрация образца). На рисунке изображен пряничный домик. Вы можете нарисовать домик, похожий на этот, а можете придумать свой собственный интересный домик. Давайте вспомним, что обязательно должно быть у домика? Правильно, стены, крыша, дверь и окна. | Словесный (рассказ, беседа) | Внимательно слушают. - Стены, крыша, дверь и окна. | Дети расширили представления о технике акварель. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение изображать домик в технике акварель | Прежде чем мы начнем, нам нужно размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика: Строим-строим новый дом. Какие правила техники безопасности вы знаете? Без разрешения воспитателя ничего не трогаем; Во время работы сохраняем правильную осанку; Рисуем аккуратно, прислушиваемся к указаниям воспитателя; Во время работы не встаем с рабочих мест без разрешения воспитателя; Запрещено грызть, брать кисть в рот, пробовать на вкус краски, направлять принадлежности для рисования в глаза, уши, нос себе или соседу. А теперь садитесь за столы и начнем рисовать. Расположите лист бумаги горизонтально. Я напоминаю, что кисть мы держим ближе к металлическому наконечнику. Опускаем кисточку в воду, набираем краску, цвет можете выбрать любой. Сначала мы рисуем стены домика и даем им высохнуть. Какой формы будут дома? Верно, они будут квадратные. Если у вас будет необычный домик, то они могут иметь и другую формы. Когда они высохнут, мы рисуем крышу, окна и дверь. Какую форму будет иметь крыша. Правильно, треугольную. А какую форму будут иметь окна? Верно, квадратную. Какой формы будет дверь? Правильно, прямоугольной. Так же дверь может быть закругленной сверху. Когда они высохнут вы можете украсить свой домик узорами и деталями, можете нарисовать рядом с ним дерево, куст или цветочки. | Практический | Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют домик. - Квадратные. - Треугольную. - Квадратную. - Прямоугольной. | Дети закрепили умение изображать домик в технике акварель. | ||
3. | Заключительный этап | Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности. | Нам удалось придумать новый конец для сказки? Какую концовку мы с вами придумали? Какие домики мы рисовали? Для кого мы их рисовали? Что вам было сделать труднее всего? Что вам далось легче? А что больше всего понравилось? Вы отлично сегодня потрудились. | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы. - Да, удалось. В нашей концовке Заяц помог Лисе построить новый дом. Мы рисовали необычные домики: пряничный домик, в форме шляпы, цветочка, грибочка. Мы рисовали их для Лисы. Труднее всего было вспомнить сюжет сказки. Легче всего было нарисовать домик. Больше всего понравилось рисовать. | Дети проанализировали процесс своей работы. | ||
Студент ____________________________
Наставник __________________________
Методист ___________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по изобразительному искусству
Мной разработаны технологические карты по ИЗОдеятельности в средней группе, с ними можно ознакомиться ниже....

Технологическая карта по изобразительной деятельности в старшей группе "Кремль - Спасская башня". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизмаЗАДАЧИ: Организовать деятельность детей по развитию умений рисовать...
Технологическая карта по развитию речи "Хитрая лиса, где ты?"
В данной технологической карте рассказывается я с детьми составляем описание лисы, опираясь на мнемотаблицу....
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"
Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"
Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"...
Технологическая карта занятия русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
quot;ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК"...
