Конспект занятия "Ёлочная игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Клишина Татьяна Николаевна

Раскрашивание деревянных шаблонов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект мастер - класса:

«Ёлочная игрушка»

Цель: научить расписывать и декорировать ёлочную игрушку.

Форма организации: Мастер-класс.

Задачи:

  • познакомить с народными традициями празднования Нового года и украшения ёлки;
  • совершенствовать навыки работы с кистью и красками (гуашь);
  • обогащать и активизировать словарный запас детей: традиции, роспись, декорирование игрушки;
  • приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Материал и оборудование: деревянные заготовки, краски (гуашь) разных цветов, стаканчик для воды, кисточки, блёстки, ленточки, клей ПВА, клеёнка настольная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему, беседа о ёлочных новогодних игрушках, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлочных украшений, изготовление ёлочных игрушек из солёного теста.

Ход мастер-класса:

I. Приветствие, сообщение темы мастер - класса.  

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята!                 (Дети и родители здороваются)                                                                                             -У нас сегодня интересное мероприятие - это мастер класс по раскрашиванию новогодних игрушек. И я очень надеюсь, что это занятие будет интересно и детям, и взрослым.

- А кто мне из вас подскажет, какое сейчас время года?

  (Зима)

- А как вы догадались, что это зима?

 (Дети и родители перечисляют признаки зимы: на улице холодно, морозно; с деревьев опали листочки; дни стали короче, а ночи длиннее; лужицы замёрзли; на деревьях и на земле лежит снег и т. д.)

- А какой зимний праздник у вас самый любимый?

 (Новый год)

- А почему он вам так нравится?

  (Наряжаем ёлку, Дед Мороз приносит подарки и т. д.)                                                             - Вот и у нас сегодня в гостях – ёлочка. Посмотрите, какие у неё пушистые зелёные иголочки. Вам она нравится?

 (Ответы детей)

К детям ёлочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть,

Платье новое надеть.

Воспитатель: - И сегодня мы с вами постараемся нарядить нашу ёлочку в праздничный наряд.

А какими игрушками наряжать ёлку вы, наверное, знаете? И сейчас я это проверю. Мы с вами сыграем в одну интересную игру. Слушайте внимательно. Если вы согласны с моими словами – говорите да, ну а если не согласны говорите – нет. Слушайте меня очень внимательно.

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

- Молодцы! Вы знаете, какие украшения нужны нашей елке.

II. Знакомство с историей возникновения традиции украшать ёлку на Новый год в России.                                                                                                                                                      

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу, как у нас в России появилась эта традиции: наряжать ёлку. (Просмотр презентации)

1 слайд: Празднование Нового года 1 января своим указом учредил Пётр Великий в 1700 году. Он же велел украшать ворота и двери домов еловыми ветками.

2 слайд: Первая ёлка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году – считается, что этот обычай завела супруга Николая I Александра Фёдоровна, родившаяся и выросшая в Пруссии (Германии).

3 слайд: Одной из любимых семейных традиций в этот праздник стало изготовление новогодних игрушек.  По вечерам, все члены семьи – родители, дети, бабушки, дедушки собирались за большим столом и мастерили разнообразные украшения для новогоднего дерева. Украшения были самыми разнообразными – это изделия из дерева, бумаги, разноцветные ленточки, фрукты, сладости, орехи, еловые шишки.

4 слайд: Стеклянные новогодние игрушки в то время были редкостью, их привозили из Германии. Но, к сожалению не все семьи могли себе позволить столь дорогое украшение.  И только богатые люди могли себе их купить.

5 слайд: В наше время существует огромное разнообразие ёлочных украшений. Их изготавливают как из стекла, так и из других материалов: из пластика, из ткани, из дерева.

 Но по-прежнему самыми любимыми игрушками остаются те, которые вы сделали своими руками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Это же сундучок моей бабушки. А давайте мы с вами его откроем и посмотрим, что же в нём находится? (Воспитатель открывает сундучок и достаёт шаблоны деревянных игрушек, показ, рассматривание, называние игрушек).  

Ребята, если мы украсим нашу ёлочку этими игрушками, то её наряд будет скромным, не очень праздничным. А ведь у нас на дворе Новый год. И всем хочется быть нарядными и красивыми. Давайте с вами все вместе постараемся эти ёлочные игрушки разукрасить в самые яркие цвета, что бы они порадовали нашу ёлочку.

Разукрасьте ёлку ярче, веселей,

Пусть она сверкает золота сильней.

Нарядите ёлку в праздничный наряд,

Пусть она сияет, радует наш взгляд!

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в мастерскую для изготовления игрушек, занимайте места за столом.  

                                                                                                                                                III. Роспись и декорирование ёлочных игрушек.

(Дети с родителями разукрашивают деревянные заготовки, декорируют их. По окончанию – рассматривание, обсуждение игрушек)

Воспитатель: Новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Ребята, прежде чем повесить игрушки, есть такая примета, надо загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.

(Дети с родителями украшают ёлку)                                                                            

IV. Рефлексия

- В конце нашего мастер – класса мы с вами подведем итоги нашей работы.

 Первое, мы с вами познакомились с народными традициями празднования Нового   года и украшения ёлки;

Второе, мы с вами научились разукрашивать деревянные заготовки ёлочных игрушек и декорировать их.

В-третьих, во время мастер – класса мы взаимодействовали друг с другом, а наши родители нам в этом помогали.                                                                                            - Ребята, нашу ёлочку мы с вами украсили. Я уверена, что у каждого из вас дома будет стоять новогодняя ёлка.  Я предлагаю на память о нашей встрече взять себе домой и повесить на свою ёлку новогоднюю игрушку, которую вы сделали своими руками.

- Уважаемые родители и дети, наш мастер класс подошёл к концу. Я поздравляю вас с наступающим новым годом. Желаю вам всем крепкого здоровья, счастья, благополучия, праздничного настроения, и всего самого доброго в новом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

конспект занятия "Игрушки"

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС....