Конспект занятия "Ёлочная игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Раскрашивание деревянных шаблонов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса:
«Ёлочная игрушка»
Цель: научить расписывать и декорировать ёлочную игрушку.
Форма организации: Мастер-класс.
Задачи:
- познакомить с народными традициями празднования Нового года и украшения ёлки;
- совершенствовать навыки работы с кистью и красками (гуашь);
- обогащать и активизировать словарный запас детей: традиции, роспись, декорирование игрушки;
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Материал и оборудование: деревянные заготовки, краски (гуашь) разных цветов, стаканчик для воды, кисточки, блёстки, ленточки, клей ПВА, клеёнка настольная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему, беседа о ёлочных новогодних игрушках, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлочных украшений, изготовление ёлочных игрушек из солёного теста.
Ход мастер-класса:
I. Приветствие, сообщение темы мастер - класса.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! (Дети и родители здороваются) -У нас сегодня интересное мероприятие - это мастер класс по раскрашиванию новогодних игрушек. И я очень надеюсь, что это занятие будет интересно и детям, и взрослым.
- А кто мне из вас подскажет, какое сейчас время года?
(Зима)
- А как вы догадались, что это зима?
(Дети и родители перечисляют признаки зимы: на улице холодно, морозно; с деревьев опали листочки; дни стали короче, а ночи длиннее; лужицы замёрзли; на деревьях и на земле лежит снег и т. д.)
- А какой зимний праздник у вас самый любимый?
(Новый год)
- А почему он вам так нравится?
(Наряжаем ёлку, Дед Мороз приносит подарки и т. д.) - Вот и у нас сегодня в гостях – ёлочка. Посмотрите, какие у неё пушистые зелёные иголочки. Вам она нравится?
(Ответы детей)
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть,
Платье новое надеть.
Воспитатель: - И сегодня мы с вами постараемся нарядить нашу ёлочку в праздничный наряд.
А какими игрушками наряжать ёлку вы, наверное, знаете? И сейчас я это проверю. Мы с вами сыграем в одну интересную игру. Слушайте внимательно. Если вы согласны с моими словами – говорите да, ну а если не согласны говорите – нет. Слушайте меня очень внимательно.
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
- Молодцы! Вы знаете, какие украшения нужны нашей елке.
II. Знакомство с историей возникновения традиции украшать ёлку на Новый год в России.
Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу, как у нас в России появилась эта традиции: наряжать ёлку. (Просмотр презентации)
1 слайд: Празднование Нового года 1 января своим указом учредил Пётр Великий в 1700 году. Он же велел украшать ворота и двери домов еловыми ветками.
2 слайд: Первая ёлка, украшенная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году – считается, что этот обычай завела супруга Николая I Александра Фёдоровна, родившаяся и выросшая в Пруссии (Германии).
3 слайд: Одной из любимых семейных традиций в этот праздник стало изготовление новогодних игрушек. По вечерам, все члены семьи – родители, дети, бабушки, дедушки собирались за большим столом и мастерили разнообразные украшения для новогоднего дерева. Украшения были самыми разнообразными – это изделия из дерева, бумаги, разноцветные ленточки, фрукты, сладости, орехи, еловые шишки.
4 слайд: Стеклянные новогодние игрушки в то время были редкостью, их привозили из Германии. Но, к сожалению не все семьи могли себе позволить столь дорогое украшение. И только богатые люди могли себе их купить.
5 слайд: В наше время существует огромное разнообразие ёлочных украшений. Их изготавливают как из стекла, так и из других материалов: из пластика, из ткани, из дерева.
Но по-прежнему самыми любимыми игрушками остаются те, которые вы сделали своими руками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я нашла под ёлочкой. Это же сундучок моей бабушки. А давайте мы с вами его откроем и посмотрим, что же в нём находится? (Воспитатель открывает сундучок и достаёт шаблоны деревянных игрушек, показ, рассматривание, называние игрушек).
Ребята, если мы украсим нашу ёлочку этими игрушками, то её наряд будет скромным, не очень праздничным. А ведь у нас на дворе Новый год. И всем хочется быть нарядными и красивыми. Давайте с вами все вместе постараемся эти ёлочные игрушки разукрасить в самые яркие цвета, что бы они порадовали нашу ёлочку.
Разукрасьте ёлку ярче, веселей,
Пусть она сверкает золота сильней.
Нарядите ёлку в праздничный наряд,
Пусть она сияет, радует наш взгляд!
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в мастерскую для изготовления игрушек, занимайте места за столом.
III. Роспись и декорирование ёлочных игрушек.
(Дети с родителями разукрашивают деревянные заготовки, декорируют их. По окончанию – рассматривание, обсуждение игрушек)
Воспитатель: Новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Ребята, прежде чем повесить игрушки, есть такая примета, надо загадать своё самое заветное желание, и оно обязательно сбудется.
(Дети с родителями украшают ёлку)
IV. Рефлексия
- В конце нашего мастер – класса мы с вами подведем итоги нашей работы.
Первое, мы с вами познакомились с народными традициями празднования Нового года и украшения ёлки;
Второе, мы с вами научились разукрашивать деревянные заготовки ёлочных игрушек и декорировать их.
В-третьих, во время мастер – класса мы взаимодействовали друг с другом, а наши родители нам в этом помогали. - Ребята, нашу ёлочку мы с вами украсили. Я уверена, что у каждого из вас дома будет стоять новогодняя ёлка. Я предлагаю на память о нашей встрече взять себе домой и повесить на свою ёлку новогоднюю игрушку, которую вы сделали своими руками.
- Уважаемые родители и дети, наш мастер класс подошёл к концу. Я поздравляю вас с наступающим новым годом. Желаю вам всем крепкого здоровья, счастья, благополучия, праздничного настроения, и всего самого доброго в новом году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.
Чтение и заучивание стихотворений Барто....




