Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (мятой бумагой) «Зимний лес» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myataya_bumaga.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники  

(мятой бумагой) «Зимний лес»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: овладение навыками изображения зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой.

Задачи:

  1. Развивать умение выделять характерные черты деревьев.
  2. Углублять и закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, свойственных зимнему периоду.
  3. Способствовать развитию навыков создания композиции зимнего леса.
  4. Воспитание творческих способностей детей посредством применения полученных знаний, изобразительных и технических умений.

Материалы и оборудование: мольберт; синий лист бумаги, формат А-4, акварель, белая гуашь, мятые кусочки бумаги; фонограмма «Звуки природы»; иллюстрации с изображением деревьев зимой, предметные картинки деревьев; короб (посылка), игрушка Чебурашка (сюрпризный момент).

для детей: синие листы бумаги А5, акварель коричневого цвета, гуашь белого цвета, смятые кусочки бумаги.

Ход занятия

Перед занятием раздается стук в дверь.

Воспитатель: к нам кто-то пришел, пойду, посмотрю. Приносит посылку. Почтальон принес посылку, интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Открывают. «Ой, да это Чебурашка!»  Вынимает его. Воспитатель и дети здороваются с ним, он им отвечает дрожащим голосом.

Воспитатель: Чебурашка, да ты весь дрожишь, что случилось?

Чебурашка: у вас так холодно на улице и на деревьях нет листочков. Я замерз и ничего не понимаю.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Чебурашке, почему у нас такая погода. Почему на улице холодно и деревья не покрыты листвой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ведь сейчас зима, а ни лето, поэтому так холодно. И зимой на деревьях не бывает листвы, они укрыты белым покрывалом снега.

Чебурашка: как интересно! Жаль, что мои друзья не могут увидеть эти необычные деревья. В том месте, откуда я приехал, никогда не бывает снега и всегда тепло.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь увидеть друзьям Чебурашки деревья в снегу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно. Мы уже рисовали деревья, но давайте вспомним, как это делать красиво.  Подойдем к мольберту, Чебурашка, смотри вместе с ребятами. Будем рисовать акварелью и кистью. Начнём с толстого ствола дерева. Сверху он сужается, а снизу расширяется. Ветки растут вдоль ствола вверх – покажите ручками! Чем ближе к верхушке, тем ветки короче.

        Теперь нарисуем большие ветки, как ствол: сверху тоньше, у ствола толще. Они располагаются на разном расстоянии. Затем добавим много тоненьких веточек, которые отходят от больших. Все они одинаковой толщины и тоже тянутся вверх.

        Вот наше дерево готово!  А теперь укроем его снегом. Возьмем кусочки мятой бумаги, обмажем их белой гуашью и приложим к веткам. Так покрываем все дерево снежком – где-то больше, где-то меньше. Некоторые деревья могут быть полностью в снегу, как этой зимой! Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег – получится настоящая зимняя картина!

Смотрите, какое красивое дерево у меня получилось!

Воспитатель: теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию. Если у кого-то возникнут вопросы, мы с Чебурашкой вам поможем.

Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Все всё сделали правильно?  Все довольны результатами своей работы?

Дети: ответы детей.

Дети складывают свои рисунки на стол, чтобы все могли увидеть. Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

 И на землю тихо падает, ложится.

 И под утро снегом поле побелело,

 Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

 И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: посмотрите, получился настоящий зимний лес. Вам нравятся ваши работы? Чебурашка, тебе нравится?

Чебурашка: Какая красота! Я так рад, что увидел ваши рисунки, они мне очень по душе. Обязательно расскажу о них всем своим друзьям. Но, увы, мне пора возвращаться. Прощайте!

Дети и воспитатель: (Передавая рисунки) Возьми, Чебурашка, это тебе в подарок! Будем рады видеть тебя снова, и твоих друзей тоже! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рябина для снегиря» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционный подход к рисова...