Тема: «Веселый горошек»
Цель:
Научить детей изображать горошины внутри стручка с помощью кисточки.
Задачи:
· Образовательные: Формировать умение рисовать круги кистью (методом «примакивания» или кругового движения). Закреплять знание зеленого цвета и навык правильного пользования кисточкой (держать, набирать краску, промывать).
· Развивающие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительное восприятие (умение размещать изображение внутри контура).
· Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с красками, отзывчивость и желание добиваться результата.
Материалы и оборудование:
Лист бумаги А4 с нарисованными контурами 2-3 стручков гороха, зеленая гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетка, игрушка «Веселый Горошек» или картинка.
· У детей: Половина листа А4 с нарисованным контуром одного стручка гороха, зеленая гуашь в розетке-палитре, кисточка, баночка с водой, салфетка для кисти.
---
Ход занятия:
1.(Воспитатель собирает детей вокруг себя.)
Воспитатель:Здравствуйте, мои маленькие художники! К нам сегодня в гости прискакал... (показывает игрушку или картинку) Веселый Горошек! Но почему-то он сегодня не веселый. Что случилось, Горошек?
(Воспитатель прикладывает игрушку к уху, изображая, что слушает.)
Воспитатель:Ребята, он говорит, что его братья и сестры, горошинки, разбежались и спрятались! Их домики-стручки совсем пустые. Горошек просит нас помочь ему и раскрасить горошки обратно в стручки! Поможем ему?
Дети:Да-а-а!
Основная часть:
а) Беседа и рассматривание.
Воспитатель:Давайте посмотрим на стручок (показывает свой лист-образец). Какой он формы? Длинный, изогнутый, похож на лодочку. А где же должны жить горошинки? Правильно, внутри этого домика! А какие они? Круглые, как маленькие мячики! Какого они цвета? Зеленого!
б) Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:Прежде чем взять в руки кисточки, давайте разомнем наши пальчики.
«Горошек»
Горошек прыгал, убегал,
(«бежим» пальчиками по столу)
От стручка он ускакал.
Вот он спрятался в траве,
(сжимаем и разжимаем ладошки)
Стал невидимый совсем.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики)
Будем горошинки искать!
в) Показ способа действия с кисточкой.
Воспитатель:А теперь самый главный момент – мы будем учиться рисовать кисточкой. Смотрите внимательно.
Я беру кисточку за юбочку, тремя пальчиками, как волшебную палочку.
Опускаю ее в воду, а потом лишнюю воду убираю о краешек баночки.
Теперь аккуратно набираю краску на ворс. Лишнюю краску снимаю о край розетки.
Подношу кисточку к стручку и... рисую первую горошинку. Я могу просто приложить («примакнуть») кисточку — и получится ровный кружочек. Или могу обвести маленький кружок пальчиком в воздухе, а потом нарисовать его кисточкой на бумаге.
Рядом ставлю вторую горошинку, третью. Наполняю весь стручок! Смотрите, горошинки лежат дружно, одна за другой.
После работы я мою кисточку в воде, вытираю салфеткой и ставлю ее вставочкой вверх.
г) Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:Теперь, дорогие художники, проходите за столы. Ваша очередь наполнить стручки веселым горошком!
(В процессе работы воспитатель контролирует правильность держания кисти, помогает детям, которые испытывают трудности, напоминает о последовательности действий.)
Индивидуальная работа и комментарии:
Заключительная часть
(Когда работы готовы, дети моют кисточки, а воспитатель выкладывает все рисунки на одном столе или на мольберте.)
Воспитатель:Ребята, подойдите все сюда, посмотрите, какая красота у нас получилась! Мы с вами справились! Теперь все стручки полны горошка!
(Берет игрушку Горошка): Ой, Горошек, смотри! Теперь твоя семья в сборе! Тебе больше не грустно?
(От лица Горошка):Конечно, не грустно! Вы такие молодцы! Какие красивые, круглые и зеленые у вас получились горошинки! Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Горошек благодарит вас. А мы с вами аккуратно уберем наши рабочие места: закроем краски, уберем кисточки и встанем в круг.
Рефлексия:
· Ребята, что мы сегодня рисовали? (Горошки).
· Чем мы их рисовали? (Кисточкой).
· Какого цвета наши горошинки? (Зеленого).
· Вам понравилось помогать Горошку? Вы все сегодня были очень старательными!