Конспект занятия по рисованию (пальчиками и ватными палочками) «Веточка вербы» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (пальчиками и ватными палочками) «Веточка вербы»
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель: развитие умения замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.
Задачи:
- Расширять знания детей о весенних изменениях в окружающем мире.
- Познакомить детей с вербой и её особенностями.
- Закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования, на примере рисования вербы.
- Способствовать развитию творческих способностей и мелкую моторику рук.
- Прививать интерес к народным традициям и праздникам.
Материал оборудование: игрушка «Зайчик», ветки вербы, фонограмма спокойной мелодии, образец выполнения работы на мольберте; ½ альбомного листа голубого цвета, гуашь серого цвета, коричневая в емкостях, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это ребята? (загадка)
Длинные ушки,
Прямо на макушке
Прыгает как мячик,
Кто же это?...(зайчик)
Воспитатель: посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.
Зайчик: здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?
Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика(сравнить)
Воспитатель: вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть
серёжки. Раньше их называли барашками.
Воспитатель: Какого цвета барашки?
Дети: серые.
Воспитатель: правильно, они серого цвета. Какой они формы?
Дети: овальные.
Воспитатель: а что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё?
Дети: маленькие, пушистые, мягкие, красивые.
Воспитатель: как расположены барашки на ветке?
Дети: друг за другом.
Воспитатель: правильно, друг за другом, поочерёдно. Какие ветки вербы?
Дети: прямые, ровные.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: коричневого.
Воспитатель: ветки коричневого цвета. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?
Дети: нарисовать.
Воспитатель: Давайте нарисуем. Смотрите как мы будем это делать. Я рисую коричневым цветом три ветки с помощью ватной палочки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам. Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то, с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель: а теперь приступайте к работе. Звучит музыка.
Деты выполняют задание при необходимости воспитатель помогает
Воспитатель: что мы с вами нарисовали?
Дети: веточки вербы.
Воспитатель: чем мы рисовали?
Дети: ватными палочками и пальчиками.
Воспитатель: Зайчик посмотри какие красивые ветки вербы получились у детей.
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблоны для рисования пальчиками или ватными палочками
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ватными палочками....

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Конспект НОД по аппликации из пластилина и ватных палочек "Веточка вербы"
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в нетрадиционной технике на тему весна "Веточка вербы"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...
Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...

Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги и ватных палочек "Веточка Вербы"
Знакомить детей с праздником и традициями его празднования....

