Конспект занятия по рисованию (пальчиками и ватными палочками) «Веточка вербы» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (пальчиками и ватными палочками) «Веточка вербы»

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: развитие умения замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о весенних изменениях в окружающем мире.
  2. Познакомить детей с вербой и её особенностями.
  3. Закреплять умение использовать нетрадиционные техники рисования, на примере рисования вербы.
  4. Способствовать развитию творческих способностей и мелкую моторику рук.
  5. Прививать интерес к народным традициям и праздникам.

Материал оборудование: игрушка «Зайчик», ветки вербы, фонограмма спокойной мелодии, образец выполнения работы на мольберте; ½ альбомного листа голубого цвета, гуашь серого цвета, коричневая в емкостях, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это ребята? (загадка)

Длинные ушки,

Прямо на макушке

Прыгает как мячик,

Кто же это?...(зайчик)

Воспитатель: посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

Зайчик: здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика(сравнить)

Воспитатель: вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть

серёжки. Раньше их называли барашками.

Воспитатель: Какого цвета барашки?

Дети: серые.

Воспитатель: правильно, они серого цвета. Какой они формы?

Дети: овальные.

Воспитатель: а что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё?

Дети: маленькие, пушистые, мягкие, красивые.

Воспитатель: как расположены барашки на ветке?

Дети: друг за другом.

Воспитатель: правильно, друг за другом, поочерёдно. Какие ветки вербы?

Дети: прямые, ровные.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: коричневого.

Воспитатель: ветки коричневого цвета. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Давайте нарисуем. Смотрите как мы будем это делать. Я рисую коричневым цветом три ветки с помощью ватной палочки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам. Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то, с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель: а теперь приступайте к работе. Звучит музыка.

Деты выполняют задание при необходимости воспитатель помогает

Воспитатель: что мы с вами нарисовали?

Дети: веточки вербы.

Воспитатель: чем мы рисовали?

Дети: ватными палочками и пальчиками.

Воспитатель: Зайчик посмотри какие красивые ветки вербы получились у детей.

По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблоны для рисования пальчиками или ватными палочками

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ватными палочками....

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект НОД по аппликации из пластилина и ватных палочек "Веточка вербы"

В данном конспекте представлено занятие по аппликации в нетрадиционной технике на тему весна "Веточка вербы"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).

Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...

Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...

Мастер-класс для детей по аппликации из цветной бумаги и ватных палочек "Веточка Вербы"

Знакомить детей с праздником и традициями его празднования....