Проект "Разноцветный мир творчества" (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)
проект по рисованию (старшая группа)

Лукашкина Светлана Васильевна

Представляю Вашему вниманию проект «Разноцветный мир творчества» для детей старшего дошкольного возраста. В рамках реализации проекта  организованы разные виды деятельности в пяти образовательных областях. В результате реализации проекта  значительно повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников, а также проявятся самостоятельность и фантазия. Дети смогут выражать своё отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд. Повысится желание участвовать в выставках внутри ДОУ и в конкурсах на разных уровнях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 174

 664058, г. Иркутск, ул. Алмазная, 14 «А», тел.:31-55-90, mdou174irk@mail.ru

Принято на заседании                                                              

педагогического совета                                                                  

МБДОУ г. Иркутска                                                                  

детского сада № 174                                                                    

Протокол № 3 от 12.03.2024г                                                    

Утверждаю Заведующий МБДОУ

г. Иркутска детского сада № 174

_______________ Маркова Т.Г.

12.03.2024г.                            

ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ТВОРЧЕСТВА»

Автор:

 воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детского сада № 174

Лукашкина Светлана Васильевна

Иркутск, 2024

Паспорт проекта

1

Тема проекта: «Разноцветный мир творчества» (развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)            

2

Возраст детей: старший дошкольный возраст

3

Цель: активизировать художественное творчество и развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

4

Задачи:

Образовательные:

Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.              

Развивающие:

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитывать у детей нравственно-волевые качества: потребность доводить дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности, аккуратность выполнения работы.

5

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный этап

Изучать методическую литературу. Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры  

II этап – основной (практический) этап

Внедрить в занятия по рисованию нетрадиционные техники

III этап – заключительный (итоговый) этап

Коллективная работа с использованием различных видов техник нетрадиционного рисования

6

Описание продукта проекта: методический буклет с описанием нетрадиционных техник рисования, примерами заданий и рекомендациями для воспитателей и родителей

7

Вид проекта: долгосрочный (1 год)

8

Состав участников: дети, педагоги, родители

9

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

№ п/п

Название образовательной области

Содержание видов деятельности

Задачи

1

Познавательное развитие

Экскурсия в осенний (зимний, весенний) лес с целью наблюдения за изменением в природе.

Беседа «Кто такой художник» (познакомить детей с профессией художника, значимостью его дела для общества, орудиями труда, направлениями в искусстве.)

Знакомство с творчеством пейзажиста И.И. Левитана «Золотая осень», «Март»

Рассматривание картин и репродукций о зиме «Зима в произведениях русских живописцев» (Васнецов А. "Зимний сон", Юон К. "Волшебница-зима", Крымов Н. "Зимний пейзаж"

Формирование представлений о времени, о цвете, форме, величине предметов,

формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине, об отечественных

традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы.

2

Речевое развитие

Беседы: «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия – художник»,

«Краски дня и ночи», «Природа глазами художника», «Как художники составляют натюрморт».

Чтение сказок «Как краски друзей искали», «Как краски друг к другу в гости ходили», «Сказка о том, как краски встретились и подружились»

Создание проблемных ситуаций, способствующих появлению речевой активности

Заучивание поговорок по теме.

Развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку

зрения, овладение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

3

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Подбери на своей палитре краски, которые художник использовал в картине»

Дидактические игры "Русский народный костюм", «Веселая палитра», "Укрась дымковским

узором игрушку", "Придумай пейзаж", «Собери пейзаж»

Сюжетно-ролевые игры «Поможем подобрать краски художнику», «Художественный салон», «Выставка картин»

Дидактические игры:

«Гусеница»; «Что лишнее?»;

«Удивительная ладонь»;

«Подбери изображение к игрушке»; «Составь портрет»;

«Опиши соседа»; «Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий;

развитие эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

4

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений П. Чайковский "Времена года. Зима", А. Вивальди «Зима»

ОД Рисование «Ёжик» (Метод тычка) Чтение стихотворения Маршака «Еж».

ОД Рисование «Грибная полянка» (Рисование по мокрому)

В. Сутеев «Петушок и Краски»;

Н. Емельченко «Художник и сказка»;

Л. Ардалионов «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили»;

М. Казиева «Сказка о русской живописи»;

Медоус Дейзи «Волшебная радуга»;

С. Маршак «Разноцветная книга».

ОД Рисование оттиск листьев «Осень на опушке краски разводила».

ОД Рисование в технике набрызг «Зимняя деревенька».

ОД Рисование в технике пуантилизм (ватными палочками).

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной

творческой деятельности.

5

Физическое развитие

Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша

Пальчиковые игры «Я художник», «Осенний букет»

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Физкультминутки на занятиях

Гимнастика для кистей рук

Дыхательная гимнастика

Физкультминутки для глаз

Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами;

использование физминуток во время проведения ОД; развитие крупной и мелкой моторики.

10

Итоговое мероприятие: участие в открытых педагогических мероприятиях «Неделя НЕформального образования» и «Первые шаги в профессии»

11

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

 -Инструменты и приспособления:

Акварельные краски, гуашь;

Восковые мелки, свеча;

Ватные палочки;

Поролоновые печатки;

Простые карандаши, ластик;

Печатки из различных материалов;

Наборы разнофактурной бумаги;

Зубочистки, палочки или старые стержни для процарапывания;

Коктейльные трубочки;

Салфетки;

Природный и бросовый материал;

Стаканы для воды;

Подставки под кисти.

 - Наглядный материал:

Презентации и иллюстрации для интерактивной доски;

Дидактические игры;

Педагогические эскизы.

12

Технологии и методы:

- Наглядный (картины, схемы, образцы, рисунки);

- Словесный (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

- Метод наблюдения (экскурсии);

-Метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание);

- Игровой (использование сюжета игр для организации детской деятельности,

персонажей для обыгрывания сюжета);

- Поисковый (решение проблемных задач в команде, самостоятельно и с

педагогом).

13

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- повышение уровня эмоционального благополучия воспитанников;

- проявление самостоятельности, инициативы, фантазии;

- планирование своей работы и самостоятельный выбор способов ее воплощения;

- выражение своего отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;

- желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

Для педагогов:

- повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

Для родителей:

- осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

- бережное отношение к продуктам детского творчества;

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Разноцветный мир творчества» Лукашкина Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 174

Слайд 2

ОД Рисование методом набрызга «Грибная полянка» Образовательная деятельность

Слайд 3

ОД Рисование на пищевой пленке «Цветы на нашей клумбе»

Слайд 4

ОД Нетрадиционное рисование солью «Ёлочка зимой»

Слайд 5

ОД Знакомство с Гжельской росписью

Слайд 6

Рассматривание репродукций картин

Слайд 7

«Что нужно художнику для творчества?» «Подбери по цвету» Дидактическая игра

Слайд 8

Продукт проекта Методический буклет с описанием нетрадиционных техник рисования, примерами заданий и рекомендациями для воспитателей и родителей .

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)

Фукс Н.В, воспитатель МКДОУ д/с № 172 г.НовосибирскРазвития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику (квиллинг)    "Истоки спос...

Статья "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей – это одна из главных задач в воспитании современного ребенка. Это сложный и длительный процесс, когда дети получают первые художественные впечатления, п...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности....

Педагогический проект «Разноцветный мир творчества» (Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)

Педагогический проект«Разноцветный мир творчества»(Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через нетрадиционные техники рисования)...