Совместная деятельность по рисованию «Подарок для мамы» (оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету) возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porolon.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по рисованию «Подарок для мамы»

(оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету)

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: расширение и углубление знаний детей об изобразительной технике.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.
  2. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  3. Поощрять проявление самостоятельности и творчества в работе, побуждая детей к добавлению дополнительных элементов (например, рамок, украшений на вазе).
  4. Воспитывать желание вступать в позитивное коммуникативное общение с детьми и взрослым.

Материалы и оборудование: трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.  Разрезные картинки с изображением ваз.

Ход:

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.

- Ребята, отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в …  (вазу).    

 - Правильно, ребята.  Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз!   (А. Кондратьев)

- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.

- А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: это вазы.

- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.

- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования- тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятия.

- Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом».

-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы"

Презентация совместной художественной деятельности по теме:"Подарок для мамы" в технике "декупаж"...

Конспект совместной деятельности по рисованию: "Я Маме подарю цветы"

Конспект составлялся для проведения совместной деятельности с детьи с ограниченными возможностями в развитии, Цель развитие мелкой маторики, создание положительных эмоций....

Конспект открытого занятия по рисованию "Подарок для мамы"(нетрадиционная техника рисования) в средней группе

- Развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и ватные палочки). - учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;-...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамы» (для детей и родителей группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель (для детей): совершенствование умений детей использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ватными палочками) при создании осенней картины. Цель (для родителей): привлечение вним...