Совместная деятельность по рисованию «Яблочный компот» (рисование оттиск отпечатками яблок) возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompot.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по рисованию «Яблочный компот»

(рисование оттиск отпечатками яблок)

возраст 4-5 лет

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: ознакомление детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

  1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
  2. Закреплять умение рисовать ватной палочкой, дополняя яблочные оттиски.
  3. Способствовать развитию умения создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
  5. Стимулировать интерес к художественным произведениям и развивать эмпатию к персонажам.
  6. Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь и создавать позитивное настроение.

Материалы: мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку или надевает игрушку бибабо)

Заяц: Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? Для кого я искал грибы и ягоды? Дети: для своих зайчат.

Заяц: правильно, а какое дерево я увидел на полянке?

Дети: яблоню.

Заяц: вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок?

Дети: нет.

Заяц: почему я не принес яблок в первый раз?

Дети: подарил яблоки другим животным.

Заяц: а второй раз?

Воспитатель: помешал волк. Ребята, неужели зайчата остались голодными?

Дети: нет, другие звери принесли зайчатам угощения.

Воспитатель: как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами?

Дети: потому что он их тоже угостил.

Воспитатель: правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию

Воспитатель: Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.

Физкультурная минутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                           руки в стороны

Соку сладкого полно                             руки на пояс

Руку протяните,                                     руки вперёд

Яблоко сорвите.                                     руки вверх

Ветер ветку стал качать,                       качают вверху руками

Трудно яблоко достать                         подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                        хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                           руки в стороны

Соку сладкого полно.                            руки на пояс.

Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Воспитатель: если сок из яблок, то это яблочный сок. А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог). Варенье из яблок? (яблочное варенье). Компот из яблок? (яблочный компот). Молодцы.

Воспитатель: кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот. Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там все нарисованное превращается в настоящее.

Зайчик: вот здорово!

Воспитатель: ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: да!

Дети садятся за столы

Воспитатель: мы будем рисовать наши яблочки в банке. У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился

отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился. Давайте начнём рисовать зайчику компот. (вовремя занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?

Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. А хотите со мной поиграть? (да). Тогда наводите порядок в группе и выходите на улицу, я вас там буду ждать и с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Конспект совместной деятельности декоративное рисование "Дымковские коняшки"

Конспект совместной деятельности декоративного рисования на объемной форме "Дымковские коняшки"....

Конспект совместной деятельности по рисования на тему: "Рисование лисы" (для детей средней группы)

Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисыЗадачи: развивать умение видеть и называть части тела животного; познакомить с новым способом изображения туловища и головы в ф...

Кнспект совместной деятельности по рисованию "Волшебное мороженое"(рисование солью) с детьмми и родителями подготовительной группы

Конспект совместной деятельности по рисованию "Волшебное мороженое" (рисование солью) с детьми и родителями подготовительной группы...