Совместная деятельность по рисованию «Яблочный компот» (рисование оттиск отпечатками яблок) возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по рисованию «Яблочный компот»
(рисование оттиск отпечатками яблок)
возраст 4-5 лет
Подготовила: воспитатель
Самахужина Н.Х.
Цель: ознакомление детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
- Закреплять умение рисовать ватной палочкой, дополняя яблочные оттиски.
- Способствовать развитию умения создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
- Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
- Стимулировать интерес к художественным произведениям и развивать эмпатию к персонажам.
- Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь и создавать позитивное настроение.
Материалы: мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку или надевает игрушку бибабо)
Заяц: Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? Для кого я искал грибы и ягоды? Дети: для своих зайчат.
Заяц: правильно, а какое дерево я увидел на полянке?
Дети: яблоню.
Заяц: вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок?
Дети: нет.
Заяц: почему я не принес яблок в первый раз?
Дети: подарил яблоки другим животным.
Заяц: а второй раз?
Воспитатель: помешал волк. Ребята, неужели зайчата остались голодными?
Дети: нет, другие звери принесли зайчатам угощения.
Воспитатель: как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами?
Дети: потому что он их тоже угостил.
Воспитатель: правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.
Воспитатель показывает на иллюстрацию
Воспитатель: Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.
Физкультурная минутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – руки в стороны
Соку сладкого полно руки на пояс
Руку протяните, руки вперёд
Яблоко сорвите. руки вверх
Ветер ветку стал качать, качают вверху руками
Трудно яблоко достать подтянулись
Подпрыгну, руку протяну подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – руки в стороны
Соку сладкого полно. руки на пояс.
Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?
Послушайте стихотворение:
Варенье из яблок.
Из яблок – компот.
И яблочный пудинг.
И яблочный сок.
Из яблок –
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
Воспитатель: если сок из яблок, то это яблочный сок. А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог). Варенье из яблок? (яблочное варенье). Компот из яблок? (яблочный компот). Молодцы.
Воспитатель: кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот. Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там все нарисованное превращается в настоящее.
Зайчик: вот здорово!
Воспитатель: ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.
Дети: да!
Дети садятся за столы
Воспитатель: мы будем рисовать наши яблочки в банке. У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился
отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился. Давайте начнём рисовать зайчику компот. (вовремя занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?
Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. А хотите со мной поиграть? (да). Тогда наводите порядок в группе и выходите на улицу, я вас там буду ждать и с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Конспект совместной деятельности декоративное рисование "Дымковские коняшки"
Конспект совместной деятельности декоративного рисования на объемной форме "Дымковские коняшки"....

Конспект совместной деятельности по рисованию в 2-ой младшей гр. образовательные области "Художественное творчество", "Познание"
Коспект по рисованию для детей 2-ой мл.гр....
Конспект совместной деятельности по рисования на тему: "Рисование лисы" (для детей средней группы)
Цель: изучать внешний облик, характер, поведение и повадки лисыЗадачи: развивать умение видеть и называть части тела животного; познакомить с новым способом изображения туловища и головы в ф...

Кнспект совместной деятельности по рисованию "Волшебное мороженое"(рисование солью) с детьмми и родителями подготовительной группы
Конспект совместной деятельности по рисованию "Волшебное мороженое" (рисование солью) с детьми и родителями подготовительной группы...


