Конспект занятия. Тема «Волшебные нитки дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бежина Кристина Владимирова

Данный конспект представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, интегрирующей художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Ключевая идея: Занятие построено вокруг проблемной игровой ситуации («спасение красок»), которая решается детьми через совместную творческую деятельность в парах с использованием нетрадиционной техники рисования нитками.

Ценность разработки:

Социальный акцент: Направлено не только на творческий результат, но и на формирование навыков сотрудничества, умения договариваться и действовать согласованно.

  • Доступность: Используется минимальный набор материалов (бумага, краски, нитки), что делает занятие легко реализуемым в любых условиях.

  • Эмоциональный компонент: Сказочный сюжет, физкультминутка и рефлексия с использованием символов («веселое» и «грустное» солнышко) поддерживают положительный эмоциональный настрой и вовлеченность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Волшебные нитки дружбы18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

Конспект занятия

Тема «Волшебные нитки дружбы»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Бежина Кристина Владимировна

ст.Отрадная Краснодарский край

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие навыков сотрудничества и творческого воображения у детей через совместную изобразительную деятельность.

Задачи

Образовательные

Упражнять детей в создании коллективной композиции нетрадиционным способом (рисование с помощью ниток). Закреплять знание основных цветов.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, координацию движений, воображение и пространственное мышление. Развивать умение договариваться и действовать сообща.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение приходить на помощь и радоваться общему результату.

Оборудование и материалы

  • Листы белой бумаги
  • Гуашевые краски 3-4 основных цветов в неглубоких крышечках тарелочках.
  • Клубок толстых хлопчатобумажных ниток (можно шерстяных) – 1 на пару детей.
  • Влажные салфетки для рук.
  • Игрушка или картинка «веселого солнышка».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, я хочу рассказать вам одну историю. В одной волшебной стране жила-была Краска-Веселинка. Она раскрашивала мир в яркие цвета солнышко – в желтый, небо – в синий, травку – в зеленый. Но сегодня случилась беда злой Великан-Скуксило запер все краски в темной башне, и наш мир стал серым и грустным.

(Воспитатель показывает на обычный лист бумаги).

Смотрите, даже этот лист бумаги совсем белый и пустой. Как вы думаете, мы можем ему помочь (Ответы детей). Конечно! Мы с вами добрые и смелые, давайте расколдуем краски и вернем цвета в мир! А помогут нам в этом волшебные нитки дружбы!

1. Проблемная ситуация и объяснение.

Воспитатель: Чтобы расколдовать краски, нужно выполнить задание не в одиночку, а только вдвоем, дружно! Посмотрите, у меня есть волшебная ниточка и краски. Я и мой помощник (берет ребенка) покажем, как работать дружно.

(Воспитатель садится с одним ребенком за стол с одним листом бумаги).

Мы с Сашей будем работать вместе. Я опускаю ниточку в синюю краску.

Теперь я аккуратно кладу свою половину ниточки на одну половину нашего листа, а Саша берет свой чистый кончик ниточки.

По моей команде «Раз, два, три, ниточку тяни!» я буду держать свой конец, а Саша – свой, и мы медленно и аккуратно потянем ниточку на себя.

Смотрите, какой волшебный синий след у нас получился! Мы сделали это вместе!

2. Организация работы в парах.

Воспитатель: А теперь вы сами попробуете. Давайте договоримся, кто с кем будет в паре. (Воспитатель помогает детям разбиться на пары и рассаживает их за столы). Ребята, чтобы у нас все получилось, нужно помнить правило держать свой конец ниточки и тянуть ее только тогда, когда ваш партнер тоже готов. Будьте настоящей командой!

3. Практическая работа детей.

Дети в парах по очереди опускают нитку в разные краски и создают на одном общем листе разноцветные узоры. Воспитатель контролирует процесс, помогает, напоминает о согласованных действиях, хвалит за дружную работу.

Воспитатель Ой, какая красивая красная дорожка у Маши и Пети! А у Кати и Сережи получилась целая зеленая речка! Как вы здорово работаете вместе!

4. Физкультминутка «Дружные ребята»

(Проводится около столов.)

Мы с тобой одна семья

Ты и я, и ты и я!

(поочередно показывают на себя и напарника)

Друг на друга посмотри,

Улыбнись и присяди!

(улыбаются друг другу и приседают)

Вместе ручки поднимаем,

(поднимают руки вверх)

Вместе яркий мир спасаем!

(делают «фонарики» руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы с вами сделали! Наши белые скучные листы превратились в яркие, веселые картины! Мы спасли Краску-Веселинку!

(Воспитатель вешает все работы на доску или мольберт и достает игрушку «солнышко»).

Воспитатель Смотрите, солнышко выглянуло из-за туч! Оно говорит вам всем огромное спасибо! Вы были такой дружной командой, что смогли вернуть в мир цвета. Вам понравилось работать вместе А что было самым трудным А самым интересным (Краткие ответы детей).

Рефлексия

Воспитатель: У меня в корзинке лежат два солнышка одно веселое, другое – грустное.

Если вам было весело работать вместе с другом, и вы довольны своей картиной – прикрепите к нашей большой картине веселое солнышко.

Если что-то не получилось, и вам было трудно – прикрепите грустное.

(Дети подходят и прикрепляют солнышки. Воспитатель анализирует результат).

Посмотрите, как много у нас веселых солнышек! Это значит, что вы не только спасли краски, но и научились работать по-настоящему дружно! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".

Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект занятия по аппликации нитками в старшей группе

Создание осеннего дерева с помощью аппликации из ниток...

Конспект занятия по рисованию " Нитки для шариков"

Конспект занятия в 1 мл. группе по рисованию " Нитки для шариков"...

Занятие-практикум "Волшебные нитки".

Занятие-практикум "Волшебные нитки".В средней группе №6 прошел увлекательный практикум с использованием пряжи и ниток.Дети научились выполнять аппликацию в нетрадиционной технике-наклеивание...

Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»

Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность:  Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...

Конспект занятия. Тема: О дружбе, о друзьях.

Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба».  Оценивать чувства и понимать  поступки других; продолжать  составлять предложения  по сюжету, ...