Конспект занятия. Тема «Волшебные нитки дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект представляет собой сценарий организованной образовательной деятельности, интегрирующей художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Ключевая идея: Занятие построено вокруг проблемной игровой ситуации («спасение красок»), которая решается детьми через совместную творческую деятельность в парах с использованием нетрадиционной техники рисования нитками.
Ценность разработки:
Социальный акцент: Направлено не только на творческий результат, но и на формирование навыков сотрудничества, умения договариваться и действовать согласованно.
Доступность: Используется минимальный набор материалов (бумага, краски, нитки), что делает занятие легко реализуемым в любых условиях.
Эмоциональный компонент: Сказочный сюжет, физкультминутка и рефлексия с использованием символов («веселое» и «грустное» солнышко) поддерживают положительный эмоциональный настрой и вовлеченность детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
Конспект занятия
Тема «Волшебные нитки дружбы»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Бежина Кристина Владимировна
ст.Отрадная Краснодарский край
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие навыков сотрудничества и творческого воображения у детей через совместную изобразительную деятельность.
Задачи
Образовательные
Упражнять детей в создании коллективной композиции нетрадиционным способом (рисование с помощью ниток). Закреплять знание основных цветов.
Развивающие
Развивать мелкую моторику, координацию движений, воображение и пространственное мышление. Развивать умение договариваться и действовать сообща.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение приходить на помощь и радоваться общему результату.
Оборудование и материалы
- Листы белой бумаги
- Гуашевые краски 3-4 основных цветов в неглубоких крышечках тарелочках.
- Клубок толстых хлопчатобумажных ниток (можно шерстяных) – 1 на пару детей.
- Влажные салфетки для рук.
- Игрушка или картинка «веселого солнышка».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, я хочу рассказать вам одну историю. В одной волшебной стране жила-была Краска-Веселинка. Она раскрашивала мир в яркие цвета солнышко – в желтый, небо – в синий, травку – в зеленый. Но сегодня случилась беда злой Великан-Скуксило запер все краски в темной башне, и наш мир стал серым и грустным.
(Воспитатель показывает на обычный лист бумаги).
Смотрите, даже этот лист бумаги совсем белый и пустой. Как вы думаете, мы можем ему помочь (Ответы детей). Конечно! Мы с вами добрые и смелые, давайте расколдуем краски и вернем цвета в мир! А помогут нам в этом волшебные нитки дружбы!
1. Проблемная ситуация и объяснение.
Воспитатель: Чтобы расколдовать краски, нужно выполнить задание не в одиночку, а только вдвоем, дружно! Посмотрите, у меня есть волшебная ниточка и краски. Я и мой помощник (берет ребенка) покажем, как работать дружно.
(Воспитатель садится с одним ребенком за стол с одним листом бумаги).
Мы с Сашей будем работать вместе. Я опускаю ниточку в синюю краску.
Теперь я аккуратно кладу свою половину ниточки на одну половину нашего листа, а Саша берет свой чистый кончик ниточки.
По моей команде «Раз, два, три, ниточку тяни!» я буду держать свой конец, а Саша – свой, и мы медленно и аккуратно потянем ниточку на себя.
Смотрите, какой волшебный синий след у нас получился! Мы сделали это вместе!
2. Организация работы в парах.
Воспитатель: А теперь вы сами попробуете. Давайте договоримся, кто с кем будет в паре. (Воспитатель помогает детям разбиться на пары и рассаживает их за столы). Ребята, чтобы у нас все получилось, нужно помнить правило держать свой конец ниточки и тянуть ее только тогда, когда ваш партнер тоже готов. Будьте настоящей командой!
3. Практическая работа детей.
Дети в парах по очереди опускают нитку в разные краски и создают на одном общем листе разноцветные узоры. Воспитатель контролирует процесс, помогает, напоминает о согласованных действиях, хвалит за дружную работу.
Воспитатель Ой, какая красивая красная дорожка у Маши и Пети! А у Кати и Сережи получилась целая зеленая речка! Как вы здорово работаете вместе!
4. Физкультминутка «Дружные ребята»
(Проводится около столов.)
Мы с тобой одна семья
Ты и я, и ты и я!
(поочередно показывают на себя и напарника)
Друг на друга посмотри,
Улыбнись и присяди!
(улыбаются друг другу и приседают)
Вместе ручки поднимаем,
(поднимают руки вверх)
Вместе яркий мир спасаем!
(делают «фонарики» руками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы с вами сделали! Наши белые скучные листы превратились в яркие, веселые картины! Мы спасли Краску-Веселинку!
(Воспитатель вешает все работы на доску или мольберт и достает игрушку «солнышко»).
Воспитатель Смотрите, солнышко выглянуло из-за туч! Оно говорит вам всем огромное спасибо! Вы были такой дружной командой, что смогли вернуть в мир цвета. Вам понравилось работать вместе А что было самым трудным А самым интересным (Краткие ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: У меня в корзинке лежат два солнышка одно веселое, другое – грустное.
Если вам было весело работать вместе с другом, и вы довольны своей картиной – прикрепите к нашей большой картине веселое солнышко.
Если что-то не получилось, и вам было трудно – прикрепите грустное.
(Дети подходят и прикрепляют солнышки. Воспитатель анализирует результат).
Посмотрите, как много у нас веселых солнышек! Это значит, что вы не только спасли краски, но и научились работать по-настоящему дружно! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".
Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...

Конспект занятия по аппликации нитками в старшей группе
Создание осеннего дерева с помощью аппликации из ниток...

Конспект занятия по рисованию " Нитки для шариков"
Конспект занятия в 1 мл. группе по рисованию " Нитки для шариков"...

Занятие-практикум "Волшебные нитки".
Занятие-практикум "Волшебные нитки".В средней группе №6 прошел увлекательный практикум с использованием пряжи и ниток.Дети научились выполнять аппликацию в нетрадиционной технике-наклеивание...
Педагогический проект в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Волшебная сила дружбы»
Тема проекта «Волшебная сила дружбы»Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детст...

Конспект занятия. Тема: О дружбе, о друзьях.
Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Оценивать чувства и понимать поступки других; продолжать составлять предложения по сюжету, ...
