Организованная образовательная деятельность. Тема: «Волшебная птица».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Волшебная птица»
Цель: создание художественного образа волшебной птицы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Рисование»
Тема: «Волшебная птица»
возрастная группа: подготовительная
Выполнил:
воспитатель
Фаррахова Р.Г.
г. Туймазы – 2025
Тема: «Волшебная птица»
Цель: создание художественного образа волшебной птицы.
Задачи.
Образовательные: формировать умение детей передавать сказочный образ волшебной птицы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивании изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.
Развивающие: развивать интерес детей к изобразительной деятельности, художественный вкус, композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувство радости и удовлетворения от выполненной творческой работы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, показ, практическая работа.
Средства реализации: перышко, сундучок, иллюстрации по теме «Волшебные птицы», квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши.
Словарная работа: «Конек – горбунок».
Предварительная работа: беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы, чтение сказки «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок»; работа в раскрасках карандашами, используя разный нажим.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, вы любите чудеса?
Дети: да.
Воспитатель:
Вместе с чудом, ярким светом,
К нам приходит волшебство,
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
Чтобы произошло волшебство, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибли – крабли - бумс».
(Достаю красивый, расписной сундучок)
Воспитатель: - Что это за сундучок красивый?! Что же находится в сундучке, давайте его откроем. Надо сказать волшебные слова:
«Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»
(Достаю из сундучка разноцветное перо)
Воспитатель: - Дети, что это?
Дети: -Это перо.
Воспитатель: - А вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (Ответы детей)
Дети: - Волшебной птице.
Воспитатель: - Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: -А бывают сказочные, волшебные птицы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Где мы можем встретить волшебных птиц?
Дети: - В сказках.
Воспитатель: - Дети, а скажите, каких сказочных птиц вы знаете?
Дети: - Жар-птица.
Воспитатель: - А в каких сказках мы можем встретить жар – птицу?
Дети: - «Иван – царевич и серый волк», «Конек – горбунок».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю садиться на свои места и посмотреть, как художники изображали сказочных птиц.
(Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а волшебные, сказочные птицы похожи на настоящих?
Дети: - Да, похожи.
Воспитатель: - А чем?
Дети: - У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки.
Воспитатель: - Все верно. А чем отличаются?
Дети: - Яркие оперения, большой красивый хвост, на голове перья, как корона.
Воспитатель: - Они украшены необыкновенно красивыми яркими перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки.
Воспитатель. Дети, обратите внимание какими цветами художники изображают волшебных птиц.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.
- А сейчас предлагаю вам превратиться в настоящих художников и нарисовать свою волшебную птицу. Дети, простым карандашом нужно прорисовывать только самое главное, без мелких частей и деталей.
- А самое главное у волшебной птицы что, как вы думаете?
Дети: - Голова, туловище, хвост.
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и представить какую же волшебную птицу вы сегодня изобразите.
Приступайте к работе.
(Дети рисуют — звучит музыка. Во время работы слежу за осанкой. Обращаю внимание на аккуратность в работе с карандашами, выполнения работы, последовательность)
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Все рисунки размещаются на доске.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали?
Дети, все ли птицы одинаковы?
Дети: - Нет, они все разные.
Воспитатель: - Почему они разные?
Дети: - Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.
Воспитатель: - Какая волшебная птица вам нравиться больше, почему?
(Ответы детей)
Дети, а вы знаете, еще про сказочных птиц говорят, что они приносят счастье, свет, удачу. Кому бы вы хотели подарить свою волшебную птицу, чтобы приносил счастье и удачу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Конспект организованной образовательной деятельности "Весна идет, птиц зовет"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Весна идет, птиц зовет"...
Планирование организованной образовательной деятельности . Тема "Птицы"
Цель: Уточнить, расширить и ситематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Волшебный магнит
расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способс...
