Открытое занятие "Сладкое лакомство"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

 

Открытое занятие на тему:

«Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных технологий в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Старшая группа № 7 для детей с ТНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Абрамова С.А., воспитатель

Мурашова Е.В., воспитатель

Гуляева Ю.И., учитель-логопед,

Лебедева С.Б., педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Видное, 2025г

Цель:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой создания «аппликации».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей приему создания объемной фигуры.

2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.

3. Обобщать и систематизировать знания о фруктах.

4.Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные/относительные              прилагательные.

 Коррекционно-развивающие:

          1.Развивать у детей образное восприятие.

          2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

          3.Развивать логическое мышление.

          2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Умение координировать речь и движение рук.

4. Развивать диалогическую речь.

    Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать в коллективе.

   

Методические приёмы:

Наглядные, словесные, практические.

     Оборудование:

 Электронная доска, ноутбук, интерактивная мини-викторина, тележка мороженщицы, игра «Мороженое», пена, картон, краски, бумага, клей, украшение, ложки, палочки для смешивания, стаканчики, тарелочки, салфетки.

 

Ход проведения.

 

1. Вводная часть (Орг.момент) Интерактивная мини-викторина:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте. Доброе утро!

1. « Угадай что нарисовано/ зашифровано»

Педагог-психолог: Сегодня наше занятие начнется необычно. Мы начнем с загадки-описания. Я описываю предмет в загадке, а вы попробуйте отгадать.

А подсказка будет перед вами. Внимание на доску. Послушайте загадку:

Вафельный стаканчик – сдоба

С наполнителем сугробов,

Который ем старательно

До последней капельки!   Что это?

Дети: Мороженое в стаканчике.

Педагог-психолог: Правильно отгадали загадку. (на доске выстраивается картинка-пазл, изображающая вафельный стаканчик мороженого). Сегодня мы с вами поговорим о мороженом. Сейчас я покажу вам отрывок из мультфильма. Вы внимательно его посмотрите и послушайте. В конце вас будут ждать вопросы о просмотренном мультфильме (на экране идет мультфильм о мороженом, затем включается интерактивная мини-викторина из двух заданий).

2. «Угадай вид мороженого».

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на доску. Перед вами ромашка. Выберите, какое по виду бывает мороженое.

Дети: Пломбир в стаканчике, эскимо на палочке, вафельный рожок, брикет, лоток, фруктовый лёд.

Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием.

3. «Найди лишнее по вкусу мороженое»

Педагог-психолог: Следующее задание. Перед вами 5 штук мороженого разного вкуса. Найдите мороженое, которое в мультфильме не называлось.

Дети: Арбузное.

Педагог-психолог: Молодцы. Внимательно смотрели и слушали мультфильм.

Воспитатель: Вы назвали виды мороженого, узнали и вспомнили его вкусы. А где изготавливают мороженое?

Дети. На фабрике.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. А хотите побывать на фабрике мороженого? (Дети переходят на ковер и входит мороженщица).

Дети. Да!

2. Основная часть:

2.1.Сюрпризный момент.

Выходит мороженщица с тележкой, на которой игра «Собери мороженое».

Мороженщица/воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Васильевна. Любите ли вы мороженое как его люблю я?

Дети : Да. Любим.

Мороженщица/воспитатель: Но прежде, чем скушать мороженое его нужно приготовить!  Давайте с вами приготовим его вместе. Я раздам вам рожки, а здесь самая вкусная пломбирно-фруктовая часть мороженого. Нужно из этих частей составить мороженое и описать его. (Дети составляют рожки с колпачками и получается мороженое с разными вкусами. Дети называют какое у них мороженое получилось: малиновое, банановое, черничное и т.д.).

Мороженщица/воспитатель: Какие вы молодцы! У каждого получилось свое, вкусное мороженое!

2.2.Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Мороженщица/Воспитатель: А сейчас хочу спросить, а мороженое теплое или холодное?

Дети: Холодное.

Мороженщица/Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Теплый – холодный». Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Мороженщица: Ребята, раз вы оказались на фабрике,  давайте с вами создадим необычное мороженое. Присаживайтесь за свои столы.  Перед этим давайте разомнем свои пальчики.

2.3.Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Этот пальчик- апельсин,

Он конечно не один,

Этот пальчик -слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша.

Просит: «Ну-ка, скушай! »

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

2.4. Создание творческой работы.

 Воспитатель: Перед вами шаблон мороженного, нарисованного на картоне, мы будем изготавливать свое рожковое мороженое.Оно будет необычное, сделанное из пены для бритья. Давайте приступим к работе.

Воспитатель. Для начала нам нужно сначало приклеить сам рожок, какой формы он?

Дети. Треугольной.

Воспитатель. Правильно! Берем с вами рожок и клей в баночке, наносим его на рожок и с помощью жесткой кисточки размазываем по нему.Когда нанесли клей, приклеиваем на нужное место. Молодцы!

Воспитатель. Теперь переходим к самому интересному, изготовлению шариков для мороженого. Вам мороженица каждому в стаканчик даст пену для бритья и мы приступим.

Воспитатель. Для начала, у вас лежат перчатки, их нужно надеть чтобы приступить, для безопасности. Берем первый стакан с пеной, в него нужно вылить одну баночку клея, переходим к следующему, перед вами несколько баночек гуаши(красная, зеленая,желтая, фиолетовая, коричневая). Каким по вкусу может быть мороженное использовав эти цвета?

Дети. Яблочное, клубничное, черничное, виноградное, лимонное, банановое, шоколадное.

Воспитатель. Отлично. Сейчас вы сами выбирите тот цвет, вкус мороженного который вы хотите. Я хочу клубничное, поэтому добавляю красный цвет в пену и хорошо размешиваю, затем ложной накладываю на один шарик мороженого.  Все аналогично мы проводим со вторым шариком, только я уже добавляю  желтый цвет и получится у меня по вкусу банановое мороженное?

Воспитатель. Молодцы. После того как мы сделали мороженное чтобы она стало еще более вкусным и красивым, предлагаю посыпать шарики присыпкой, которая стоит у вас на столе.

Мороженщица. Посмотрите какое необычное и  красивое у нас с вами получилось мороженое!  А расскажите мне какое получилось у вас мороженое? С каким оно вкусом?

 Дети: Банановое, апельсиновое, ягодное…

Мороженщица. Молодцы, ну а мне пора прощаться с вами, мне понравилось ваше мороженое которое вы изготовили. До новых встреч!

 

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: Создание мороженного. Игра и т.д.

Воспитатель. Ну а ваше мороженое полежит немного, застынет и заберете его домой, показать своим родителям.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tvorcheskaya_masterskaya_2.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Открытое занятие на тему:

«Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных технологий в работе по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Старшая группа № 7 для детей с ТНР

Подготовили и провели:

Абрамова С.А., воспитатель

Мурашова Е.В., воспитатель

Гуляева Ю.И., учитель-логопед,

Лебедева С.Б., педагог-психолог

 

г.Видное, 2025г

Цель:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой создания «аппликации».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить детей приему создания объемной фигуры.
  2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.

3. Обобщать и систематизировать знания о фруктах.

4.Закреплять навыки словообразования; подбирать качественные/относительные              прилагательные.

 Коррекционно-развивающие:

          1.Развивать у детей образное восприятие.

          2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

          3.Развивать логическое мышление.

          2. Развивать мелкую и общую моторику.

3. Умение координировать речь и движение рук.

4. Развивать диалогическую речь.

    Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи; умение работать в коллективе.

   

Методические приёмы:

Наглядные, словесные, практические.

     Оборудование:

 Электронная доска, ноутбук, интерактивная мини-викторина, тележка мороженщицы, игра «Мороженое», пена, картон, краски, бумага, клей, украшение, ложки, палочки для смешивания, стаканчики, тарелочки, салфетки.

Ход проведения.

  1. Вводная часть (Орг.момент) Интерактивная мини-викторина:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте. Доброе утро!

  1. « Угадай что нарисовано/ зашифровано»

Педагог-психолог: Сегодня наше занятие начнется необычно. Мы начнем с загадки-описания. Я описываю предмет в загадке, а вы попробуйте отгадать.

А подсказка будет перед вами. Внимание на доску. Послушайте загадку:

Вафельный стаканчик – сдоба

С наполнителем сугробов,

Который ем старательно

До последней капельки!   Что это?

Дети: Мороженое в стаканчике.

Педагог-психолог: Правильно отгадали загадку. (на доске выстраивается картинка-пазл, изображающая вафельный стаканчик мороженого). Сегодня мы с вами поговорим о мороженом. Сейчас я покажу вам отрывок из мультфильма. Вы внимательно его посмотрите и послушайте. В конце вас будут ждать вопросы о просмотренном мультфильме (на экране идет мультфильм о мороженом, затем включается интерактивная мини-викторина из двух заданий).

  1. «Угадай вид мороженого».

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на доску. Перед вами ромашка. Выберите, какое по виду бывает мороженое.

Дети: Пломбир в стаканчике, эскимо на палочке, вафельный рожок, брикет, лоток, фруктовый лёд.

Педагог-психолог: Молодцы! Справились с заданием.

  1. «Найди лишнее по вкусу мороженое»

Педагог-психолог: Следующее задание. Перед вами 5 штук мороженого разного вкуса. Найдите мороженое, которое в мультфильме не называлось.

Дети: Арбузное.

Педагог-психолог: Молодцы. Внимательно смотрели и слушали мультфильм.

Воспитатель: Вы назвали виды мороженого, узнали и вспомнили его вкусы. А где изготавливают мороженое?

Дети. На фабрике.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. А хотите побывать на фабрике мороженого? (Дети переходят на ковер и входит мороженщица).

Дети. Да!

  1. Основная часть:

2.1.Сюрпризный момент. 

Выходит мороженщица с тележкой, на которой игра «Собери мороженое».

Мороженщица/воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Васильевна. Любите ли вы мороженое как его люблю я?

Дети : Да. Любим.

Мороженщица/воспитатель: Но прежде, чем скушать мороженое его нужно приготовить!  Давайте с вами приготовим его вместе. Я раздам вам рожки, а здесь самая вкусная пломбирно-фруктовая часть мороженого. Нужно из этих частей составить мороженое и описать его. (Дети составляют рожки с колпачками и получается мороженое с разными вкусами. Дети называют какое у них мороженое получилось: малиновое, банановое, черничное и т.д.).

Мороженщица/воспитатель: Какие вы молодцы! У каждого получилось свое, вкусное мороженое!

2.2.Физкультминутка. Игра «Теплый-холодный».

Мороженщица/Воспитатель: А сейчас хочу спросить, а мороженое теплое или холодное?

Дети: Холодное.

Мороженщица/Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Теплый – холодный». Я называю слова. Если слово «теплое», вы отходите за красную черту, раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное», вы отходите за синюю черту, ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Мороженщица: Ребята, раз вы оказались на фабрике,  давайте с вами создадим необычное мороженое. Присаживайтесь за свои столы.  Перед этим давайте разомнем свои пальчики.

2.3.Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Этот пальчик- апельсин,

Он конечно не один,

Этот пальчик -слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша.

Просит: «Ну-ка, скушай! »

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

2.4. Создание творческой работы.

 Воспитатель: Перед вами шаблон мороженного, нарисованного на картоне, мы будем изготавливать свое рожковое мороженое.Оно будет необычное, сделанное из пены для бритья. Давайте приступим к работе.

Воспитатель. Для начала нам нужно сначало приклеить сам рожок, какой формы он?

Дети. Треугольной.

Воспитатель. Правильно! Берем с вами рожок и клей в баночке, наносим его на рожок и с помощью жесткой кисточки размазываем по нему.Когда нанесли клей, приклеиваем на нужное место. Молодцы!

Воспитатель. Теперь переходим к самому интересному, изготовлению шариков для мороженого. Вам мороженица каждому в стаканчик даст пену для бритья и мы приступим.

Воспитатель. Для начала, у вас лежат перчатки, их нужно надеть чтобы приступить, для безопасности. Берем первый стакан с пеной, в него нужно вылить одну баночку клея, переходим к следующему, перед вами несколько баночек гуаши(красная, зеленая,желтая, фиолетовая, коричневая). Каким по вкусу может быть мороженное использовав эти цвета?

Дети. Яблочное, клубничное, черничное, виноградное, лимонное, банановое, шоколадное.

Воспитатель. Отлично. Сейчас вы сами выбирите тот цвет, вкус мороженного который вы хотите. Я хочу клубничное, поэтому добавляю красный цвет в пену и хорошо размешиваю, затем ложной накладываю на один шарик мороженого.  Все аналогично мы проводим со вторым шариком, только я уже добавляю  желтый цвет и получится у меня по вкусу банановое мороженное?

Воспитатель. Молодцы. После того как мы сделали мороженное чтобы она стало еще более вкусным и красивым, предлагаю посыпать шарики присыпкой, которая стоит у вас на столе.

Мороженщица. Посмотрите какое необычное и  красивое у нас с вами получилось мороженое!  А расскажите мне какое получилось у вас мороженое? С каким оно вкусом?

 Дети: Банановое, апельсиновое, ягодное…

Мороженщица. Молодцы, ну а мне пора прощаться с вами, мне понравилось ваше мороженое которое вы изготовили. До новых встреч!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: Создание мороженного. Игра и т.д.

Воспитатель. Ну а ваше мороженое полежит немного, застынет и заберете его домой, показать своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любимые лакомства лошадей"

Совместный проект воспитанника и педагога, который позволил ребенку раскрыть свои способности  и помог ему найти ответы на свои вопросы....

исследовательская работа. "Мое любимое лакомство" Приготовление мороженого в домашних условиях из двух видов молока.

исследовательская деятельность "Мое любимое лакомство" приготовление мороженого из двух видов молока в домашних условиях....

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...

Проект «Холодное лакомство совсем рядом».

Для своей работы мы выбрали мороженое, так как этот продукт очень популярный. В тоже время редко кто из нас задумывается, что в нем находится? Полезно или вредно мороженое? В ходе исследования морожен...

Мёд - это лакомство или лекарство

Мёд - это лакомство или лекарство...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Мороженое - вкусное лакомство" с детьми подготовительной к школе группы

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники.Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кто...

Исследовательская работа "Полезное лакомство для детского здоровья - желе"

Исследовательская деятельность - это активность ребёнка , направленная на изучение свойств и качеств предметов и явлений. Ребёнок учится самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, ...