Совместная деятельность по рисованию (губкой) «Радуга красавица» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по рисованию (губкой) «Радуга красавица»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: ознакомление детей с нетрадиционными методами художественного творчества и обогащение их представления о красоте окружающего мира.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о феномене радуги.
- Обучать детей созданию художественных образов радуги и цветов с помощью нетрадиционных материалов: губки и зубочистки.
- Систематизировать знания детей о спектральных цветах радуги.
- Развивать художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.
Оборудование: плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, губки, зубочистки, пластиковые тарелки для губок, картинка «Радуга».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня утром была настоящая находка! Я шла в детский сад и нашла конверт с очень интересной загадкой. Но вот беда – я не могу её разгадать! Вы мне поможете справиться с этой тайной?
Дети: ответы детей.
Воспитатель. Послушайте, пожалуйста:
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-…
Дети: радуга.
Воспитатель: Точно! Как же я сразу не догадалась! У меня есть одна волшебная история про радугу, хотите её услышать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Представьте себе: высоко-высоко в небе, на огромном и пушистом облаке, живет сама Радуга. Она такая домоседка, что с облака её просто так не выманишь. Выходит, из своего облачного домика только после того, как дождик пройдет. Как только солнышко выглянет, она тут же начинает танцевать по последним капелькам дождя, смотрит на своё отражение в них и смеётся. Настоящая хохотушка! И вот так, через всё небо, она растягивает свои разноцветные ленточки. А их, между прочим, ровно семь. Радуга, когда была совсем маленькой, училась считать именно по этим ленточкам. Первая – красная, вторая – оранжевая, третья – жёлтая, четвёртая – зелёная, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая. Всего семь ярких полосок. Она всегда была такой счастливой!
дети хором повторяют текст
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
Воспитатель: Ребята, а когда вы видели радугу в небе?
Дети: после дождика!
Воспитатель: Точно! А что еще появляется, когда дождик заканчивается?
Дети: Солнышко, и еще... (другие ответы)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, когда дождик прошел, в воздухе остаются крошечные капельки воды. И когда солнышко светит сквозь них, мы видим такую красивую разноцветную дугу – это и есть радуга! Давайте посмотрим на картинку и назовем все цвета радуги, начиная с самого верха.
Дети: (называют цвета)
Воспитатель: Отлично! А теперь, когда картинки нет, попробуйте вспомнить, в каком порядке идут эти цвета. Чтобы запомнить их, есть одна хитрая фраза: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Посмотрите, первая буква каждого слова подсказывает нам, какой цвет идет следующим!
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас интересное занятие! Мы будем рисовать радугу, но не кисточками, а губками, и необычным способом! У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги. Давайте возьмем губки и немного смочим их водой. Промокните свои листы. Эта техника называется «рисование по мокрому». Важно, чтобы лист был влажным, но не слишком мокрым. Если лист будет сухим, краска не сможет красиво растечься, а если будет слишком много воды, рисунок получится размытым. Я сейчас покажу, как это сделать. Все готовы?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Отлично! А теперь давайте подумаем, чем мы будем рисовать радугу? Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, губкой! А какие цвета нам нужны для радуги? Вспомните, как они располагаются!
Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Теперь берем губки, аккуратно, чтобы не испачкать ручки, наносим полоски краски разных цветов на губку. А затем делаем отпечаток губки на своем листе бумаги в форме дуги. Что у нас получается?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, яркие переливы цветов у нас получились! Молодцы!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Пальчиковая гимнастика
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Воспитатель: Давайте продолжим наше творчество! Внизу рисунка мы создадим прекрасные цветы. Для стебельков мы будем использовать зубочистку, а для нежных лепестков – наши пальчики. Сначала окунем зубочистку в краску и сделаем ею отпечаток на листе. Затем, обмакнув пальчик в краску, мы будем рисовать красивые лепестки. Посмотрите, какие волшебные цветы у нас расцвели!
Воспитатель: Дети, а какое природное чудо мы сегодня исследовали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним и назовем все цвета радуги.
Дети: (Ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы настоящие художники! Я восхищена тем, как вы старались. Посмотрите, какие уникальные и яркие радуги у каждого из вас получились. Радуга, которая живет на большом красивом облаке, была в восторге от ваших рисунков, давайте мы организуем выставку наших работ, чтобы и родители полюбовались красотой нашего творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

конспект ООД рисование губкой "Радуга"
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Цель нетрадиционной изобразительной деятельности: Развитие художественного...

Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес» Воспитатель Рябцева О. В.
Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес»Воспитатель Рябцева О. В.Цель: познакомить детей с нетрадиционной те...


