Рисование в младшей группе "Дари добро"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

коллективное рисование ладошкой в день доброты -13 ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_den_dobroty.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Дари добро»

Цель:формировать представления детей о добрых поступках.

Обучающие задачи:   -Учить детей анализировать поступки ;  

 -  учить выражать свои чувства в речи;                                                                                          

  - учить правильно пользоваться кисточкой (набирать краску)

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;                                                                                          - развивать и активизировать речь детей;                                                                                                                                                          -развитие глазомера, ловкости, терпения, выдержки.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                - воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру;                                                                                                                    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;                                                                                               - воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;

 - воспитывать самостоятельность.

Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оснащение педагогического процесса: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка клоун на веревочках, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход ООД

I.Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.Стук в дверь. В группу входит Филя (игрушка марионетка-клоун).

Клоун Филя: — Здравствуйте ребята! Я Филя -веселый клоун

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель: Филя, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые  поступки и действия.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Филя: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.У нее много других дел)

Филя: А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем около своих стульчиков и сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Ответы детей.

Воспитатель:  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III. Филя : Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас,оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Филя! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом. Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Добро и зло в красках».

Задачи: Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций ...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"

ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ СТРАНЫ СНОВ»

Программное содержание: Учить детей фантазировать, придумывать необычные сказочные образы животных и передавать их в рисунке, используя для этого гуашь, фломастеры и штампы из сырого картофеля.Развива...

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»  Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...