Рисование в младшей группе "Дари добро"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
коллективное рисование ладошкой в день доброты -13 ноября
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Дари добро»
Цель:формировать представления детей о добрых поступках.
Обучающие задачи: -Учить детей анализировать поступки ;
- учить выражать свои чувства в речи;
- учить правильно пользоваться кисточкой (набирать краску)
Развивающие задачи: - развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; - развивать и активизировать речь детей; -развитие глазомера, ловкости, терпения, выдержки.
Воспитательные задачи: - воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;
- воспитывать самостоятельность.
Технологии: здоровье - сберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Оснащение педагогического процесса: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка клоун на веревочках, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход ООД
I.Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
II.Стук в дверь. В группу входит Филя (игрушка марионетка-клоун).
Клоун Филя: — Здравствуйте ребята! Я Филя -веселый клоун
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Филя, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Филя: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя.У нее много других дел)
Филя: А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем около своих стульчиков и сделаем веселую зарядку.
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III. Филя : Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас,оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Филя! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом. Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Добро и зло в красках».
Задачи: Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций ...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

РИСОВАНИЕ ТАРЕЛОЧКИ ПО ПРОЕКТУ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ ЧУКОВСКОГО"
ДЕТИ РАЗРИСОВЫВАЛИ КРАСКАМИ ТАРЕЛОЧКИ НА ГИПСОВОЙ ОСНОВЕ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ СТРАНЫ СНОВ»
Программное содержание: Учить детей фантазировать, придумывать необычные сказочные образы животных и передавать их в рисунке, используя для этого гуашь, фломастеры и штампы из сырого картофеля.Развива...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «Если добрый ты…»
Формировать у детей представление о доброте....

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.» Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...
