КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ СТРАНЫ СНОВ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Учить детей фантазировать, придумывать необычные сказочные образы животных и передавать их в рисунке, используя для этого гуашь, фломастеры и штампы из сырого картофеля.
Развивать умение смешивать краски на палитре для получения нового цвета или оттенка, использовать кисти разных номеров и нетрадиционную технику рисования ( штампами). Добиваться самостоятельности, аккуратности в работе. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, умение сопереживать.
Предложить игру « Что было бы, если бы…». (ТРИЗ).
Предварительная работа: Чтение детям сказок с волшебными превращениями: «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Кот в сапогах»; рассматривание иллюстраций к ним.
Проведение серии занятий на тему: «Сказочный теремок Снегурочки», «Волшебный лес», «Сон в новогоднюю ночь».
Дидактическая игра «Весёлые музыканты» (составление фигуры животных из частей, где любая часть сочетается по контуру).
Словесная игра « Придумаем новую игрушку» (ТРИЗ).
Ход занятия:
- Ребята, устраивайтесь поудобнее, сегодня я расскажу вам интересную сказку. (воспитатель подходит к ширме и начинает рассказывать. Повествование сопровождается показом иллюстраций в окошечке ширмы, меняющихся по мере развития сюжета и классической музыкой П.И.Чайковского).
Далеко – далеко, по ту сторону радуги, за облаками, есть волшебная страна. Там живут единороги, драконы и прочие диковинные звери. А ещё в той стране живут удивительные существа под названием баку. У них тело как у медведя, хобот как у слона, хвост как у быка, а лапы совсем как у тигра. И едят они не обычную пищу, а страшные сны, которые порой снятся людям. К этому удивительному племени принадлежит и малыш по имени Баккун. Каждый день его родители уходят на охоту и Баккун остаётся один – он ещё слишком мал, чтобы сражаться со страшными снами.
- Когда вырасту, - мечтает малыш, - тоже стану охотником и не оставлю на свете ни одного плохого сна! (выставляется картинка, с изображением Баккуна, рассматривается детьми).
У Баккуна в волшебной стране было много друзей, таких же необычных и добрых, как он сам. Но у него была ещё одна мечта, он мечтал подружиться с настоящим человеком, мальчиком или девочкой.
Однажды Баккуну стало скучно.
- Интересно, какие сны снятся людям? – подумал он и боязливо оглядываясь выбрался из дома. Спустился Баккун на землю и заглянув в окно одного дома, увидел спящую девочку. Эту девочку звали Аней (выставляется картинка). Девочка сладко посапывала в своей кроватке, а рядом с ней лежала её любимая игрушка – плюшевый медвежонок. Баккун позавидовал мишке, ведь с ним дружила настоящая девочка. Ане пока не снился сон и Баккун подумал:
- А что если я приснюсь девочке и мы подружимся в её сне?
И тут Аня заулыбалась во сне. Ей снился смешной, удивительный зверь. У него тело было как у медведя, хобот как у слона, хвост как у быка, а лапы совсем как у тигра. Он весело прыгал, кувыркался и показывал фокусы. А потом он подарил Ане воздушный шар и они стали подыматься на нём высоко. Аня боялась проснуться и расстаться во сне с новым другом.
Наступило утро. Солнечные лучи щекотали Ане лицо. Аня открыла глаза, и спросонья прижав к себе своего любимого плюшевого медвежонка, посмотрела вокруг (выставляется картинка).
- Но что это?
Возле её кровати, смущённо посапывая, сидит Баккун.
- Как ты сюда попал?-удивилась девочка,-из моего сна?
Вот девочка снова закрыла глаза, и снова ей снится страшный сон. За ней гонится ужасное косматое животное (показ картинки) Баккун смело бросается на него, но чудовище слишком огромный, чтобы его одолеть.
- Сюда! На помощь!- кричит девочка во сне. И тут с облаков спускаются сразу много баку и вмиг расправляются с чудовищем. Друзья Баккуна желают девочке скорее выздоравливать и говорят что им и Баккуну пора возвращаться домой. Баккун подбегает к девочке и что-то шепчет ей на ухо.
На следующее утро Аня проснулась совсем здоровой.
- Баккун сказал, что мы обязательно встретимся снова,-говорит она сидящей у её постели маме.
-Замечательно – отвечает мама-но как же Баккун со своими друзьями поместятся в нашем доме?
- А я лягу пораньше спать и они все мне приснятся. Мне приснится волшебная страна, та, что далеко - далеко, по ту сторону радуги, за высокими облаками…
Воспитатель: Вот и всё сказка закончилась. Ребята как вы думаете, встретилась ли Аня с Баккуном и его друзьями?
Баккуна мы видели. Вспомните, на кого он похож?
(ответы детей).
Воспитатель: У Баккуна было много друзей из волшебной страны, у них тоже была необычная внешность. Давайте пофантазируем, какие они могут быть? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: У кого- то из них может быть две головы? А хвост в виде цветка? Какие могут быть лапы? Уши? Туловище?
Эти диковинные звери существуют в нашей фантазии. Давайте попробуем их нарисовать.
Какие краски вы будете использовать? Помните, дружбе зверей победило зло. Но ведь могут дружить и краски. Из двух разных красок может получиться новый цвет. Если дружат красная краска и жёлтая, что получиться? и так далее.
Постарайтесь в своих рисунках использовать тёплые цвета. Крупные формы можно рисовать толстой кистью, мелкие детали тонкой.
По окончании работы воспитатель задаёт вопрос: а что было бы, если однажды вы проснулись а возле вас сидел Баккун? Чтобы вы ему рассказали, с кем познакомили, куда его повели?
Воспитатель: А теперь давайте оживим вам рисунок. Чтобы было понятно, что эти существа живут в доброй, волшебной стране, где нет места злу, украсим свои рисунки цветами, улыбками, звёздами. Выберите штамп. Чей то рисунок засверкает звёздами, чей то закружит в вальсе цветов, а у кого - то рисунок будет улыбаться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 324.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ СТРАНЫ СНОВ»
Хураськина А.М.
Программное содержание: Учить детей фантазировать, придумывать необычные сказочные образы животных и передавать их в рисунке, используя для этого гуашь, фломастеры и штампы из сырого картофеля.
Развивать умение смешивать краски на палитре для получения нового цвета или оттенка, использовать кисти разных номеров и нетрадиционную технику рисования ( штампами). Добиваться самостоятельности, аккуратности в работе. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, умение сопереживать.
Предложить игру « Что было бы, если бы…». (ТРИЗ).
Предварительная работа: Чтение детям сказок с волшебными превращениями: «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Кот в сапогах»; рассматривание иллюстраций к ним.
Проведение серии занятий на тему: «Сказочный теремок Снегурочки», «Волшебный лес», «Сон в новогоднюю ночь».
Дидактическая игра «Весёлые музыканты» (составление фигуры животных из частей, где любая часть сочетается по контуру).
Словесная игра « Придумаем новую игрушку» (ТРИЗ).
Ход занятия:
- Ребята, устраивайтесь поудобнее, сегодня я расскажу вам интересную сказку. (воспитатель подходит к ширме и начинает рассказывать. Повествование сопровождается показом иллюстраций в окошечке ширмы, меняющихся по мере развития сюжета и классической музыкой П.И.Чайковского).
Далеко – далеко, по ту сторону радуги, за облаками, есть волшебная страна. Там живут единороги, драконы и прочие диковинные звери. А ещё в той стране живут удивительные существа под названием баку. У них тело как у медведя, хобот как у слона, хвост как у быка, а лапы совсем как у тигра. И едят они не обычную пищу, а страшные сны, которые порой снятся людям. К этому удивительному племени принадлежит и малыш по имени Баккун. Каждый день его родители уходят на охоту и Баккун остаётся один – он ещё слишком мал, чтобы сражаться со страшными снами.
- Когда вырасту, - мечтает малыш, - тоже стану охотником и не оставлю на свете ни одного плохого сна! (выставляется картинка, с изображением Баккуна, рассматривается детьми).
У Баккуна в волшебной стране было много друзей, таких же необычных и добрых, как он сам. Но у него была ещё одна мечта, он мечтал подружиться с настоящим человеком, мальчиком или девочкой.
Однажды Баккуну стало скучно.
- Интересно, какие сны снятся людям? – подумал он и боязливо оглядываясь выбрался из дома. Спустился Баккун на землю и заглянув в окно одного дома, увидел спящую девочку. Эту девочку звали Аней (выставляется картинка). Девочка сладко посапывала в своей кроватке, а рядом с ней лежала её любимая игрушка – плюшевый медвежонок. Баккун позавидовал мишке, ведь с ним дружила настоящая девочка. Ане пока не снился сон и Баккун подумал:
- А что если я приснюсь девочке и мы подружимся в её сне?
И тут Аня заулыбалась во сне. Ей снился смешной, удивительный зверь. У него тело было как у медведя, хобот как у слона, хвост как у быка, а лапы совсем как у тигра. Он весело прыгал, кувыркался и показывал фокусы. А потом он подарил Ане воздушный шар и они стали подыматься на нём высоко. Аня боялась проснуться и расстаться во сне с новым другом.
Наступило утро. Солнечные лучи щекотали Ане лицо. Аня открыла глаза, и спросонья прижав к себе своего любимого плюшевого медвежонка, посмотрела вокруг (выставляется картинка).
- Но что это?
Возле её кровати, смущённо посапывая, сидит Баккун.
- Как ты сюда попал?-удивилась девочка,-из моего сна?
Вот девочка снова закрыла глаза, и снова ей снится страшный сон. За ней гонится ужасное косматое животное (показ картинки) Баккун смело бросается на него, но чудовище слишком огромный, чтобы его одолеть.
- Сюда! На помощь!- кричит девочка во сне. И тут с облаков спускаются сразу много баку и вмиг расправляются с чудовищем. Друзья Баккуна желают девочке скорее выздоравливать и говорят что им и Баккуну пора возвращаться домой. Баккун подбегает к девочке и что-то шепчет ей на ухо.
На следующее утро Аня проснулась совсем здоровой.
- Баккун сказал, что мы обязательно встретимся снова,-говорит она сидящей у её постели маме.
-Замечательно – отвечает мама-но как же Баккун со своими друзьями поместятся в нашем доме?
- А я лягу пораньше спать и они все мне приснятся. Мне приснится волшебная страна, та, что далеко - далеко, по ту сторону радуги, за высокими облаками…
Воспитатель: Вот и всё сказка закончилась. Ребята как вы думаете, встретилась ли Аня с Баккуном и его друзьями?
Баккуна мы видели. Вспомните, на кого он похож?
(ответы детей).
Воспитатель: У Баккуна было много друзей из волшебной страны, у них тоже была необычная внешность. Давайте пофантазируем, какие они могут быть? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: У кого- то из них может быть две головы? А хвост в виде цветка? Какие могут быть лапы? Уши? Туловище?
Эти диковинные звери существуют в нашей фантазии. Давайте попробуем их нарисовать.
Какие краски вы будете использовать? Помните, дружбе зверей победило зло. Но ведь могут дружить и краски. Из двух разных красок может получиться новый цвет. Если дружат красная краска и жёлтая, что получиться? и так далее.
Постарайтесь в своих рисунках использовать тёплые цвета. Крупные формы можно рисовать толстой кистью, мелкие детали тонкой.
По окончании работы воспитатель задаёт вопрос: а что было бы, если однажды вы проснулись а возле вас сидел Баккун? Чтобы вы ему рассказали, с кем познакомили, куда его повели?
Воспитатель: А теперь давайте оживим вам рисунок. Чтобы было понятно, что эти существа живут в доброй, волшебной стране, где нет места злу, украсим свои рисунки цветами, улыбками, звёздами. Выберите штамп. Чей то рисунок засверкает звёздами, чей то закружит в вальсе цветов, а у кого - то рисунок будет улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Волшебная страна"
В своих работах ребята цветом выражают свое настроение,отношение к сюжету рисунка,закрепляют понятия "теплые" и "холодные" цвета,учаться работать коллективно....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"
Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья Зайчики и белочки (тычок жёсткой сухой кистью)»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Лесные друзья «Зайчики и белочки» (тычок жёсткой сухой кистью)» Цель: Закрепить знание детей...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Разноцветная страна»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группена тему: «Разноцветная страна»Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представ...