Технологическая карта занятия по рисованию "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: рисование «Моя семья»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представления детей о семье, ее членах
Задачи занятия:
Обучающая:
- формировать представления о семье, о людях, живущих вместе, вызвать желание рассказать о своей семье;
Развивающая:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать творчество, воображение;
Воспитательная:
- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
Словарная работа: семья
Планируемый результат занятия: формировали представления о семье, развивали мышление, память, мелкую моторику рук, прививали любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение к друг другу
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: акварель, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, простой карандаш
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Зимакова Мария Васильевна
2025 год
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: рисование «Моя семья»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представления детей о семье, ее членах
Задачи занятия:
Обучающая:
- формировать представления о семье, о людях, живущих вместе, вызвать желание рассказать о своей семье;
Развивающая:
- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать творчество, воображение;
Воспитательная:
- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- прививать любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение друг к другу
Дополнительные задачи:
-развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать мелкую моторику
Словарная работа: семья
Планируемый результат занятия: формировали представления о семье, развивали мышление, память, мелкую моторику рук, прививали любовь и уважение к членам своей семьи, доброжелательное отношение к друг другу
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: акварель, баночки с водой, кисти, влажные салфетки, простой карандаш
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | организовать и мотивировать детей на занятия | Ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей) А знаете, что нужно над для рисования? (ответы детей) Вот сейчас я это и проверю. Загадаю вам загадки , а вы попробуете отгадать. Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и подделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой (ответы детей) Правильно, кистью. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо либо бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит (ответы детей) Правильно, акварель . Вы меня перелистали Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице дом, На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я (ответы детей) Правильно, альбом. | Словесный: Худ .слово, вопросы детям | Организация детей, ответы на поставленные вопросы | Организованы, мотивированы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дедушка – это папин или мамин папа. Бабушка – это папина или мамина мама. Ребенок для папы и мамы это сын или дочь. Девочка для брата – сестра. Мальчик для сестры – брат. А теперь рассмотрим картину с изображением семьи. Покажите мне: дедушку, бабушку, маму, папу, сестру, брата, сына, дочь. | Словесный: беседа |
| ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Сегодня мы с вами будем рисовать портрет вашей семьи, используя акварельные краски, кисточку, простой карандаш. Ребята, а теперь садимся за столы. Прежде чем рисовать портрет, давайте рассмотрим еще один портрет. Какая форма головы у человека? (ответы детей) Правильно, овальная. Какой формы глаза у человека? (ответы детей) Правильно, круглые, узкие. Какие глаза у мамы, папы, дедушки и бабушки. Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем рисуем нос, а потом губы. Обращаю внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. | Словесный: вопросы
| Ответы детей на поставленные вопросы | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельное выполнение задания | Давайте немного подвигаемся. Мама, милая, родная Папа тоже дорогой. Бабушка совсем седая, Дед уже не молодой. Брат похаживает в школу, А сестра лишь в детский сад, Я скажу, ребята, смело Что семье я очень рад. А теперь представьте себе свою семью и начинайте рисовать. Сначала надо рисовать овал лица, а потом шею и плечи. Затем рисуйте глаза, брови, нос, губы и уши. | Словесный: Худ. слово | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Что мы рисовали сегодня? (ответы детей) Правильно, семью. Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно? (ответы детей) Вы самые счастливые дети на свете, все потому что ваша семья любит вас. | Словесный: вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"
умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»
Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".
Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представле...
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки".
Технологическая карта занятия. Ознакомление с природой.Средняя группа .Тема "Осенние посиделки"....
