Конспект занятия в младшей группе на тему: Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень).
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)
Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации ( иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, с.Кулунда
Конспект занятия в младшей группе на тему:
Нетрадиционное рисование ватными палочками
«Дождик»
Составила воспитатель:
Шевченко С.В.
Кулунда 2025г.
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом (беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными (маленький, огромный) и существительным (ливень).
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)
Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации ( иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»
Предварительная работа
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Дождик, дождик, веселей (стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! (грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи (стучат в окошко)
Лучше капай на грибы, (ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они! (ручки поднимают вверх)
Ход занятия
Вводный этап
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность, способствование развитию движений в процессе игры.
Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво.
Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Правильно! Дождик!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик» (под музыку).
- Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки.
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнышко!» зонт закрывается - дети «гуляют».
- Дождик!» ребята снова бегут под зонт.
- Солнышко светит! Дети «гуляют»
- Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.
Основной этап
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисованием ватными палочками; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала (показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает).
Объяснение способа рисования ватными палочками.
(Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
- Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один (Топ-топ-топ). Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа.
- Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать? (воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с тучкой для каждого ребенка:
Объяснение алгоритма рисования
Рисунок, который может получиться
Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.
Воспитатель вводит новое существительное «ливень».
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».
Заключительный этап
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень. Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"
"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста...
Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка
Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...

Конспект во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик».
Конспект во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик»....

Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Игрушки на ёлочку». (рисование ватными палочками)
Нетрадиционное рисование - один из ярких и интерессных способов познать мир....