Проект«Музей Воинской славы «Искорки памяти», как совместнаяформа работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ детей старшего дошкольного возраста и их семей.»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком — гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие своей Родины. Музей «Воинской славы» - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС, в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный По продолжительности : долгосрочный Цель : Внедрение музейной педагогики, создающей условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников и их семей в многообразную деятельность при оформлении музейного пространства «Искорки памяти» на базе МДОУ «Детский сад №13 «Родничок» г. Балабаново.
Задачи: Для детей: - Воспитывать у детей патриотические чувства и представление о героизме, любовь и уважение к защитникам Родины на основе исторических фактов и ярких впечатлений. - Развивать познавательный интерес, способность и потребность осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия своей страны, развивать внимательность, коммуникативные и творческие способности детей. углублять знания о событиях ВОВ. - Формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности. Для родителей: - Привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности в ДОУ, путём совершенствования экспазационно -выставочного пространства с использованием современных музейных технологий. - Формировать детско-родительские отношения в рамках нравственно-патриотического воспитания и любви к Родине. - Формировать умение родителей проявлять и поддерживать интерес у детей к истории и подвигу нашей страны в годы ВОВ.
Принципы и подходы с учетом ФГОС ДО Проект строится на основании следующих принципов в соответствии с ФГОС дошкольного образования: - уважение личности ребенка; - реализация Проекта в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности; - содержание развивающих игр и упражнений должно быть ориентировано на ребенка и его взаимодействие с другими детьми; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Ожидаемые результаты: - Увеличение непосредственного участия родителей и детей в процессе оформления и пополнения «Музея Воинской славы» в ДОУ. - Повышение уровня знаний детей о событиях ВОВ. - Формирование у детей чувства гордости и единения с предыдущими поколениями. - Увеличение знаний и интереса родителей к музейной педагогике. - Изменение приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей. - Сформировать знания у детей о быте солдата во время ВОВ.
Продукт проектной деятельности: Оформление музейного пространства «Искорки памяти», посвященного событиям ВОВ на базе МДОУ «Детский сад №13 «Родничок» г. Балабаново.
Этапы проекта : 1. Подготовительный этап: - Постановка цели и задач проекта. - Изучение методической литературы. - Составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - Постановка проблемой ситуации. - Проведение родительского собрания с целью привлечения родителей к участию в проекте. - Анкетирование родителей с целью выявления интереса к теме данного проекта и уровня знаний о событиях ВОВ. - Составление плана работы с родителями.
II Этап Основной: Проведение тематических дней, включающих в себя тематические беседы, ИКТ: просмотр познавательных презентаций, видеороликов на данную тему и мультфильмов о событиях ВОВ; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры; чтение стихов и рассказов по теме; художественно-творческая деятельность детей.
«Тематические дни» : - 3 сентября «День воинской славы России» - 5 ноября «День военного разведчика» - 16 ноября «Подвиг 28 панфиловцев»
- 1 декабря «День рождения Г . К . Жукова »
- 27 января «День полного снятия блокады Ленинграда»
2 февраля «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
- 23 февраля «День защитника Отечества»
- 19 марта «День моряка - подводника»
- 11 апреля «День освобождения узников фашистских концлагерей»
- 9 мая «День победы в ВОВ»
Просмотр мульфильмов . «Солдатская сказка» «Солдатская лампа» «Скрипка пионера» «Салют» «Партизанская снегурочка» «Приключения красных галстуков» «Василёк» «Легенда о старом маяке» «Воспоминание» «Жить»
Чтение детской художественной литературы о ВОВ К . Паустовский «Похождения жука - носорога» , «Волшебное колечко» . Нисон Ходзы «Дорога жизни» . Ю . Яковлев «Как Серёжа на войну ходил» , «Семеро солдатиков» , «Подкидыш» . С . Алексеев «Ни шагу назад» , «Дорога» , «Отдельный танковый батальон» , «Наташка» А . Метяев «Землянка» А . Барто «Сашко» , «Мой брат уходит на войну ... » , «Партизанке Тане» , «Глаза девчёнки семилетней ... » , «Сон» , «Наташа» , «Война» , «Письмо старшему брату» . Ю . Друнина «Мы родом не из детства , из войны» , «Зинка» , «Солдатские будни» Е . Ранеева «На параде» .
Игры : Дидактические игры : «Вещи войны» , «Военная профессия» , «Назови пословицу о солдате» , «Разгадайте зашифрованный рисунок» , «Раньше и теперь» , «Собери картинку» , «Отгадай загадку» .
Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Попади в цель» , «Перетягушки» , «Сигнальные флажки» и другие .
Сюжетно - ролевые игры : «Разведчики и пехотинцы» , «Наши защитники» , «Моряки» , «Госпиталь» , «Российская армия» , «Посылка на фронт» .
Художественно - творческое развитие : Рисование : «Танкисты» , «Голубы мира» , «Ленинградская ласточка» , «Росток надежды» , «День победы» , «Вечный огонь» , «Дорога жизни» , «Санитары» . Лепка : «Танк» , «Самолёт» , «Солдат» , пластилинография «Вечный огонь» , «Землянка» . Ручной труд : «Письмо солдату» , «Ленинградская лента» , «Блокадная ласточка» , коллективная работа «Вечный огонь» . Аппликация : «Ордин победы» , «Танк» , «Победный салют» , «Открытка к 9 мая» , «Открытка к 23 февраля» , «Голубь мира» . Музыка : Разучивание песен к 9 мая , постановка танца «Дети Войны» .
Экскурсии . Посещение «Музея истории г . Балабаново» . Темы посещения : «Что такое музей» Обзорная экскурсия . «День освобождения Боровской земли от немецко - фашистских захватчиков» . «Выдающиеся земляки , герои ВОВ»
Посещение детской городской библиотеки . Темы посещения : «Дети войны» «Пионеры - герои»
Посещение городских памятников : Сквер победы Сквер воинской доблести
Социальное сотрудничество с «Музеем истории г . Балабаново» Обмен опытом музейного дела и передача некоторых экспонатов из «Музея истории г . Балабаново» Музею в оинской славы «Искорки памяти» детского сада № 13 «Родничок» г . Балабаново .
Работа с семьями воспитанников . - Семейное творчество на тему ВОВ . - Участие в акции «Письмо и подарок солдату» - Домашнее задание «Посети семьёй музей или памятник посвящённый героям и подвигам ВОВ» - Участие в акции «Бессмертный полк» - Оформление книги памяти «Мой предок герой ВОВ» - Участие в различных конкурсах ко Дню Победы .
В ходе реализации проекта педагогами были созданы такие педагогические пособия как : - Лэпбук «Музей памяти » - Лэпбук «Герои СВО» - 3D альбом «Военная техника времён ВОВ» - Альбом « Воспитатели в годы ВОВ » - Альбом «Юные герои Великой Победы»
III Этап Обобщающий: Показ-призентация танца «Дети Войны» Экскурсия в музей «Искорки памяти» для детей групп, неучавствующих в проекте.
Заключение Важная особенность организации Музея в ДОУ - возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей . Значимость мини - музея достаточно высока , так как здесь дошкольники не только рассматривают книги , знакомятся с материалами из «семейного архива» , подлинными предметами и вещами , старинными фотографиями , слушают рассказы о боевых подвигах , но и сами читают стихи , истории , задают вопросы , размышляют .
Музей воинской славы «Искорки памяти»
Фото реализации проекта.
Мы считаем , что цель и задачи поставленные нами в начале реализации данного проекта достигнуты . Работа над музейным пространством «Искорки памяти» на базе МДОУ «Детский сад №13 «Р о дничок» г . Балабаново будет продолжена в дальнейшем .
Список литературы 1. Дудникова С . А . Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста . // Детский сад от А до Я ; 2. Зацепина М . Б . Дни воинской славы : Патриотическое воспитание дошкольников : Для работы с детьми 5-7 лет . – М .: Мозаика - Синтез ; 3. Как научить детей любить Родину : руководство для воспитателей и учителей / авт . – сост . Ю . Е . Антонов , Л . В . Левина и др . – М .: АРКТИ ; 4. Маханева М . Д . Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников // Управление дошкольным образовательным учреждением .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Опыт по ознакомлению детей с родным городом...

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию"Родничок" предназначенна для детей дошкольного возраста (5-6 лет)....

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

Доклад обобщение опыта работы презентация Тема: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие семьи и ДОУ»
СЛАЙДРодина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями.(Н. Карамзин) На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуально...

Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Обобщение опыта работы по теме самообразования:«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...

Обобщение и распространение педагогического опыта работы воспитателя по теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Обобщение педагогического опыта работывоспитателяпо теме: "ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" вос...
