Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Елькина Елена Георгиевна

Рисование «Осенний лес» (техника — отпечатки листьями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_listyami.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе

«Осенний лес» (техника — отпечатки листьями)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — печатью листьями; развить художественное восприятие и чувство композиции.

Задачи:

Образовательные: освоить технику отпечатка листом, закрепить знания об осенних изменениях в природе;

Развивающие: развить мелкую моторику, творческое мышление, цветовосприятие и воображение;

Воспитательные: воспитать интерес к природе и эстетическое отношение к её красоте.

Материалы и оборудование:

  • осенние листья разных деревьев (клён, берёза, рябина и др.);
  • гуашевые краски (жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, коричневая);
  • кисти (тонкая и толстая);
  • баночки с водой;
  • влажные и бумажные салфетки;
  • листы бумаги с заранее подготовленным фоном (голубое небо, жёлтая земля);
  • клеёнка на стол;
  • образцы работ, иллюстрации осенних пейзажей;
  • аудиозапись классической музыки об осени (например, П. И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года»).

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой на прогулке;

беседы об осенних приметах;

чтение и заучивание стихотворений об осени;

рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами.

Ход занятия

Вводная часть

Приветствие, эмоциональный настрой: дети берутся за руки, улыбаются друг другу.

Чтение стихотворения об осени (отрывок из «Листопада» И. Бунина).

Беседа:

Какие цвета использует осень?

Какие деревья меняют окраску?

Почему листья падают?

Демонстрация образцов работ, выполненных техникой отпечатка листьями.

Воспитатель (объяснение задачи): - сегодня будем рисовать осенний лес, используя настоящие листья как «печати».

Практическая часть

Воспитатель показывает и рассказывает технику рисования: - Выбрать лист с выраженными прожилками. Кистью нанести густую краску на выпуклую (обратную) сторону листа, не оставляя пробелов. Приложить окрашенной стороной к бумаге, аккуратно прижать салфеткой, стараясь не сдвигать.

Осторожно снять лист за черешок. Повторить с другими листьями и цветами (жёлтый, оранжевый, красный, коричневый). Тонкой кистью дорисовать стволы и ветви, опавшие листья на земле.

Воспитатель: Прежде чем вы начнёте рисовать свои шедевры, мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика 

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Педагог помогает индивидуально, следит за аккуратностью.

Физкультминутка 

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Заключительная часть

Выставка работ на стенде, обсуждение:

  • Какие цвета использовали?
  • Какое дерево самое яркое?
  • Что напоминает ваш лес?
  • Подведение итогов:
  • Чем сегодня занимались?
  • Какая техника рисования была новой?
  • Что было самым интересным?

Воспитатель благодарит детей за их творчество.

Методические рекомендации:

Для яркости отпечатков используйте густую гуашь.

Предлагайте детям смешивать цвета на палитре для получения оттенков.

Поощряйте наложение отпечатков для эффекта густоты леса.

Следите, чтобы дети не перегружали лист краской — иначе отпечаток будет расплываться.

Для безопасности используйте клеёнку и влажные салфетки.

Ожидаемые результаты:

Дети освоят технику отпечатка листьями.

Научатся сочетать цвета и компоновать изображение.

Проявят интерес к наблюдению за природой и её отображению в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе...