Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Рисование «Осенний лес» (техника — отпечатки листьями)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе
«Осенний лес» (техника — отпечатки листьями)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — печатью листьями; развить художественное восприятие и чувство композиции.
Задачи:
Образовательные: освоить технику отпечатка листом, закрепить знания об осенних изменениях в природе;
Развивающие: развить мелкую моторику, творческое мышление, цветовосприятие и воображение;
Воспитательные: воспитать интерес к природе и эстетическое отношение к её красоте.
Материалы и оборудование:
- осенние листья разных деревьев (клён, берёза, рябина и др.);
- гуашевые краски (жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, коричневая);
- кисти (тонкая и толстая);
- баночки с водой;
- влажные и бумажные салфетки;
- листы бумаги с заранее подготовленным фоном (голубое небо, жёлтая земля);
- клеёнка на стол;
- образцы работ, иллюстрации осенних пейзажей;
- аудиозапись классической музыки об осени (например, П. И. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года»).
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой на прогулке;
беседы об осенних приметах;
чтение и заучивание стихотворений об осени;
рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие, эмоциональный настрой: дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
Чтение стихотворения об осени (отрывок из «Листопада» И. Бунина).
Беседа:
Какие цвета использует осень?
Какие деревья меняют окраску?
Почему листья падают?
Демонстрация образцов работ, выполненных техникой отпечатка листьями.
Воспитатель (объяснение задачи): - сегодня будем рисовать осенний лес, используя настоящие листья как «печати».
Практическая часть
Воспитатель показывает и рассказывает технику рисования: - Выбрать лист с выраженными прожилками. Кистью нанести густую краску на выпуклую (обратную) сторону листа, не оставляя пробелов. Приложить окрашенной стороной к бумаге, аккуратно прижать салфеткой, стараясь не сдвигать.
Осторожно снять лист за черешок. Повторить с другими листьями и цветами (жёлтый, оранжевый, красный, коричневый). Тонкой кистью дорисовать стволы и ветви, опавшие листья на земле.
Воспитатель: Прежде чем вы начнёте рисовать свои шедевры, мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Педагог помогает индивидуально, следит за аккуратностью.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Заключительная часть
Выставка работ на стенде, обсуждение:
- Какие цвета использовали?
- Какое дерево самое яркое?
- Что напоминает ваш лес?
- Подведение итогов:
- Чем сегодня занимались?
- Какая техника рисования была новой?
- Что было самым интересным?
Воспитатель благодарит детей за их творчество.
Методические рекомендации:
Для яркости отпечатков используйте густую гуашь.
Предлагайте детям смешивать цвета на палитре для получения оттенков.
Поощряйте наложение отпечатков для эффекта густоты леса.
Следите, чтобы дети не перегружали лист краской — иначе отпечаток будет расплываться.
Для безопасности используйте клеёнку и влажные салфетки.
Ожидаемые результаты:
Дети освоят технику отпечатка листьями.
Научатся сочетать цвета и компоновать изображение.
Проявят интерес к наблюдению за природой и её отображению в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи "История про динозавров"
Создание истории про динозавров в технике коллаж. с использованием бумаги, созданной своими руками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"
Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) в подготовительной группе...

