Конспект НОД во 2 младшей группе. Рисование с использованием нетрадиционной техники («рисование пальцем») «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в первой младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием нетрадиционной техники («рисование пальцем»)
Тема: «Пятнышки для жирафа»
Цель: учить узнавать и называть жирафа, его особенности (длинная шея, пятнистая шкура). Продолжать учить детей работать с краской. Вызвать радость и интерес при рисовании в нетрадиционной технике. Воспитывать аккуратность при работе с краской, продолжать формировать привычку пользоваться салфетками.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей рисовать пальчиками, изображать пятнышки у жирафа.
Образовательная область «Познание»: закрепить название животного Жираф, развивать моторику рук.
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную осанку.
Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление выполнять движения под музыку, играть в подвижные игры с простыми движениями.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
- Знакомство с жирафом, загадывание загадки про жирафа, чтение стихов про жирафа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением жирафа.
- Рисование пальчиками «Зёрнышки для цыплёнка», «Нарядное платье», «Пирамидка», физкультминутка под песню про жирафа.
Материал: коричневая гуашь, влажные салфетки, листы с изображением жирафа, игрушка жираф, аудиозапись песни «У Жирафа пятна, пятнышки везде».
Ожидаемые результаты:
Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
Овладение простейшими операциями (макать пальчик в гуашь, оставлять след на листе, вытирать пальчик салфеткой.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зоопарк. Подходите скорее ко мне.
Воспитатель подводит детей к столу, помогает встать так, чтобы детям было хорошо видно.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много животных в зоопарке. Давайте назовём их.
Дети называют знакомых животных.
Воспитатель:Молодцы. Животные приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно.
Загадывание загадок:
Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские … (слоны)
Полосатые лошадки, Африканские лошадки
Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!
Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки от копыт до головы.
(Зебра)
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его ... (Жираф)
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно жираф.
Воспитатель берёт в руки жирафа.
Воспитатель: вот он наш жираф. Давайте его рассмотрим. Какой жираф? Какая у жирафа шея? Что у жирафа на шёрстке? Какие у него пятнышки?
Ребята, Жираф очень рад встрече с вами и хочет поиграть с вами в свою любимую игру.
Воспитатель включает магнитофон с записью детской песенки «У жирафа пятна пятнышки везде».
Вдруг раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет (обращает внимание детей на доску, где прикреплён лист бумаги с изображением жирафа без пятен).
Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно. Но с ним что-то не так. Посмотрите, чего у него не хватает?
Дети: Пятен.
Воспитатель: Правильно, у всех жирафов есть пятнышки, а у него нет. Жираф хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, чтобы попросить у нас помощи.
А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо пальчиками.
Воспитатель показывает на образце, который прикреплён к магнитной доске, как нужно рисовать.
Воспитатель: Смотрите, я набираю пальчиком краску, вот так, и рисую пятнышки. Затем после того, как я нарисовала, я вытираю пальчик об салфетку. Здорово, правда?!
Ребята, теперь вы можете сами нарисовать пятнышки жирафикам, которые лежат перед вами на столе.
Вы знаете ребята, а жирафу очень пятнышки понравились, которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс (достаю из мешочка мыльные пузыри).
Посмотрите, что это (ответы детей), правильно, он подарил нам мыльные пузыри, с которыми мы сможем поиграть на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Конспект НОД «Домашние животные» по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе.
конспект НОД по рисованию. Тема: Домашние животные....
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Мастер класс для родителей в первой младшей группе на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
Мастер-класс для родителей...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»
К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...
