Конспект НОД во 2 младшей группе. Рисование с использованием нетрадиционной техники («рисование пальцем») «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию

Попова Елена Витальевна

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в первой младшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnyshki_dlya_zhirafa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием нетрадиционной техники («рисование пальцем»)

Тема: «Пятнышки для жирафа»

Цель: учить узнавать и называть жирафа, его особенности (длинная шея, пятнистая шкура). Продолжать учить детей работать с краской. Вызвать радость и интерес при рисовании в нетрадиционной технике. Воспитывать аккуратность при работе с краской, продолжать формировать привычку пользоваться салфетками.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей рисовать пальчиками, изображать пятнышки у жирафа.

Образовательная область «Познание»: закрепить название животного Жираф, развивать моторику рук.

Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную осанку.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать стремление выполнять движения под музыку, играть в подвижные игры с простыми движениями.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

  • Знакомство с жирафом, загадывание загадки про жирафа, чтение стихов про жирафа.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением жирафа. 
  • Рисование пальчиками «Зёрнышки для цыплёнка»«Нарядное платье», «Пирамидка», физкультминутка под песню про жирафа.

Материал: коричневая гуашь, влажные салфетки, листы с изображением жирафа, игрушка жираф, аудиозапись песни «У Жирафа пятна, пятнышки везде».

Ожидаемые результаты:

Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Овладение простейшими операциями (макать пальчик в гуашь, оставлять след на листе, вытирать пальчик салфеткой.).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зоопарк. Подходите скорее ко мне.

Воспитатель подводит детей к столу, помогает встать так, чтобы детям было хорошо видно.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как много животных в зоопарке. Давайте назовём их.

Дети называют знакомых животных.

Воспитатель:Молодцы. Животные приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно.

Загадывание загадок:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествуют по суше,

И огромны, и сильны

Африканские … (слоны)

Полосатые лошадки, Африканские лошадки

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки от копыт до головы.

(Зебра)

Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Глазки черные, как плошки,

Очень маленькие рожки.

Шея как высокий шкаф,

А зовут его ... (Жираф)

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно жираф.

Воспитатель берёт в руки жирафа.

Воспитатель: вот он наш жираф. Давайте его рассмотрим. Какой жираф? Какая у жирафа шея? Что у жирафа на шёрстке? Какие у него пятнышки?

Ребята, Жираф очень рад встрече с вами и хочет поиграть с вами в свою любимую игру.

Воспитатель включает магнитофон с записью детской песенки «У жирафа пятна пятнышки везде». 

Вдруг раздаётся плач.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет (обращает внимание детей на доску, где прикреплён лист бумаги с изображением жирафа без пятен).

Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Правильно. Но с ним что-то не так. Посмотрите, чего у него не хватает?

Дети: Пятен.

Воспитатель: Правильно, у всех жирафов есть пятнышки, а у него нет. Жираф хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, чтобы попросить у нас помощи.

А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать, да ещё без кисточки, а прямо пальчиками.

Воспитатель показывает на образце, который прикреплён к магнитной доске, как нужно рисовать. 

Воспитатель: Смотрите, я набираю пальчиком краску, вот так, и рисую пятнышки. Затем после того, как я нарисовала, я вытираю пальчик об салфетку. Здорово, правда?!

Ребята, теперь вы можете сами нарисовать пятнышки жирафикам, которые лежат перед вами на столе.

Вы знаете ребята, а жирафу очень пятнышки понравились, которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс (достаю из мешочка мыльные пузыри).

Посмотрите, что это (ответы детей), правильно, он подарил нам мыльные пузыри, с которыми мы сможем поиграть на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»

К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...