Тема: Озорная кошка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Павлова Галина Андреевна

Цели:   Закрепление знаний о домашних животных, обучение рисованию кошки

 

Задачи: - Учить рисовать кошку из овальных форм, соблюдая элементарные пропорции тела, поэтапно, следуя схеме; продолжать учить  рисовать простым карандашом тонкие линии наброска;  совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно  вести кисть, повторяя

общие  очертания силуэта;  закрепить приемы закрашивания рисунка красками: проводить линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; учить получать  серый  цвет путем смешивания черной  и белой краски. - Развивать наблюдательность, образное восприятие, воображение , творчество,  чувство цвета и формы. - Воспитывать  бережное,  заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: тематические картинки («Кошка ловит мышку», «Кошка играет с бумажным бантиком»); Схема поэтапного рисования кошки; рисунок-образец; бумага, гуашь белого и черного

цвета; палитры для смешивания красок, стаканчики с водой, салфетки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniyu_ozornaya_koshka_.docx114.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию  в средней группе

Тема:  Озорная кошка

Цели:   Закрепление знаний о домашних животных, обучение рисованию кошки

Задачи: - Учить рисовать кошку из овальных форм, соблюдая элементарные пропорции тела, поэтапно, следуя схеме; продолжать учить  рисовать простым карандашом тонкие линии наброска;  совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно  вести кисть, повторяя

общие  очертания силуэта;  закрепить приемы закрашивания рисунка красками: проводить линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; учить получать  серый  цвет путем смешивания черной  и белой краски. - Развивать наблюдательность, образное восприятие, воображение , творчество,  чувство цвета и формы. - Воспитывать  бережное,  заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: тематические картинки («Кошка ловит мышку», «Кошка играет с бумажным бантиком»); Схема поэтапного рисования кошки; рисунок-образец; бумага, гуашь белого и черного

цвета; палитры для смешивания красок, стаканчики с водой, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель (вносит корзинку): Ребята, догадайтесь, кто у меня в корзинке:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Очень  мышь его боится.

Мурлычет, лежа на окошке

Угадали? Это…….

Ответы детей

Воспитатель:  Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится?

Ответы детей:

Воспитатель: А какую пользу человеку приносят кошки?

Ответы детей:

Воспитатель демонстрирует  подготовленные тематические картинки

Воспитатель: Послушайте, как жалобно мяукает наша кошечка (аудиозапись). Ей очень грустно, потому что у кошки нет подружек.

Как мы можем ей помочь?        Ответы детей: нарисовать подружек

Воспитатель  (демонстрирует рисунок-образец): Мы нарисуем нашей кошечке вот таких забавных сереньких подружек.  Их будет много , с ними нашей кошке будет не скучно. Но, прежде чем начнем рисовать, давайте вспомним строение кошки. Что есть у кошки?

Ответы детей: туловище, лапки, хвост, голова, усы, глаза

Воспитатель: Какую форму имеет туловище кошки?

Ответы детей: Туловище кошки -овальное

Воспитатель: на какую фигуру похожа голова кошки?

Ответы детей: Голова кошки похожа на круг

Воспитатель: А ушки?

Ответы детей: Ушки у кошки похожи на треугольники

Воспитатель:  Сколько лапок и хвостов  у кошки? На какие фигуры похожи?

Ответы детей: лапок -4,хвост один.  Они похожи на длинные узкие  овалы

Воспитатель: А что есть на мордочке у кошки?

Ответы детей: На мордочке у кошки есть глаза, носик, усы, рот

    Воспитатель выставляет схему и показывает , в какой последовательности нужно рисовать части тела кошки

E:\DCIM\100KM341\100_9132.JPGE:\DCIM\100KM341\100_9134.JPG

Усы, нос, глазки, ротик дорисуем в самом конце восковыми мелками , когда просохнет краска. Воспитатель: А какие подвижные игры про кошек вы знаете?

Физ.минутка: Проводится игра «Мыши водят хоровод»:

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре круга на корточках сидит ребенок-кот. Дети идут по кругу и произносят слова:

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Ваш разгонит хоровод

Ребенок-кот догоняет детей, они убегают на стульчики.

Воспитатель: Мы договорились, что нарисуем нашей кошечке сереньких подружек, но у нас нет серой краски (показывает набор красок). Как  вы думаете, какие краски нужно смешать , чтобы получился серый цвет Ответы детей (черный и белый)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, мы должны подготовить наши пальчики, размять их                                                                                                                                                                       Пальчиковая гимнастика:

Покажи ладошки,        (показывают ладошки)

Расскажи про кошку    (средний и безымянный пальчики упираются в  

                                         большой, а указательный и мизинчик приподняты)

Будем пальчики считать:

Один, два, три, четыре, пять       (загибают по очереди пальчики сначала на

                                                         одной руке, потом –на второй)

Вот кулак, а вот - ладошка          (сначала сжимают пальчики в кулачки, а

                                                    потом разжимают и показывают ладошки)

На дорожку села кошка            средний и безымянный пальчики упираются в  

                                         большой, а указательный и мизинчик приподняты )

И крадется потихоньку.            (шагающие движения пальчиками)

Может мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!   (изображают пальчиками открывающийся и

                                                       закрывающийся ротик)

Дети садятся за столы и начинают рисовать.          Итог:  Дети показывают друг другу и кошке свои работы. Воспитатель (включает запись радостного мяуканья кошки):   Ребята нашей кошечке очень понравились подружки, которых вы ей нарисовали. Слышите , как она радостно благодарит вас за это. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по конструированию. Тема: «Озорные цыплята»

Конспект занятия в 1 младшей группе по конструированию "Озорные цыплята". На занятиии дети учатся строить забор для цыплят из четырех кирпичиков....

НОД по физической культуре в средней группе Тема: «Озорные цыплята»

НОД по физической культуре с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в средней группе ...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....