Конспект по рисованию на прозрачном рисовальном мольберте "Филькин город" 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательные области: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»
Возраст детей: 4-5 лет
Вид деятельности: Занятие по рисованию для детей с использованием прозрачного рисовального мольберта
Тип занятия: Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений
Тема: «Филькин огород»
Цель занятия (педагогическая): Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей
Задачи (на ребенка):
Образовательная: Описывать и сравнивать овощи и фрукты
Развивающая: Развитие сенсорных и творческих способностей
Воспитательная: Внимательно слушать воспитателя в процессее беседы, не перебивать друг друга
Коррекционно-развивающая: Обследовать предметы на ощупь и называть их и их особенности
Планируемый результат занятия:
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка, прозрачный мольберт, краски, клеенка, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО : Мезенцева Татьяна Максимовна
Образовательные области: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»
Возраст детей: 4-5 лет
Вид деятельности: Занятие по рисованию для детей с использованием прозрачного рисовального мольберта
Тип занятия: Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений
Тема: «Филькин огород»
Цель занятия (педагогическая): Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей
Задачи (на ребенка):
Образовательная: Описывать и сравнивать овощи и фрукты
Развивающая: Развитие сенсорных и творческих способностей
Воспитательная: Внимательно слушать воспитателя в процессее беседы, не перебивать друг друга
Коррекционно-развивающая: Обследовать предметы на ощупь и называть их и их особенности
Планируемый результат занятия:
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка, прозрачный мольберт, краски, клеенка, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь
№ | Этапы, продолжительность | Задача этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предположительная деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Активизировать знания ребенка и подготовить к работе | (стук по столу, из под стола достаем игрушку) В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Собака В: Да, это собака. Его зовут «Филька» Давайте поздароваемся с Филькой, протянем ему правую руку, а потом левую (игрушкой здороваемся с ребенком) | Сюрпризный момент Беседа | Ребенок выражает собственные мысли, активно вступает в беседу | Ребенокактивно вступает в беседу и подготовлен на дальнейшую деятельность. |
II. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса | В: Но он пришел к нам не просто так, он пришел с письмом. Но я сама не знаю, что в этом письме написано. Предлагаю его открыть вместе и прочитать. «Здравствуйте дорогие дети, меня зовут пёс Филька. Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья? Вот и меня есть друг зайчонок Кузька. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все мои друзья. Кузька нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Я тоже захотел поучавствовать в этом конкурсе. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята. Тогда я смогу свои фрукты и овощи показать всем своим друзьям и отправить на конкурс? Ребята, кто нам написал письмо?(Филька) Зачем он нам написал?(просил о помощи) А как мы можем ему помочь?(нарисовать овощи и фрукты) А какие фрукты и овощи мы можем нарисовать? Ребята, поможем Фильке нарисовать овощи и фрукты с его огорода?! | Беседа наглядность | Ребенокс помощью педагога ставит проблемный вопрос | Ребенок поставил проблемный вопрос |
2.2 | Этапы ознакомления с материалом | Знакомство с материалом | Посмотри, что это перед тобой? Прозрачный мольберт. Верно, давай вспомним правила поведения при использовании мольберта Не облокачиваемся на стекло, рисуем аккуратно, кисточку по стеклу водим, не надавливаем сильно. Если у тебя что-то не получилось, то можно стереть тряпкой | Беседа наглядность | Ребенок активно вступает в беседу | Ребенок познакомился с материалом, который будет использовать в дальнейшем |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение проблемной ситуации с помощью педагога | Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сколько грядок в огороде?» В огороде у Федоры- Растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата- Много разного салата. У бабушки Феклы - Четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса- Очень много есть редиса. У Маши и Антошки- Две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять — Поможем урожай собрать. (поочередно загибать пальцы)(2р) А теперь давай начнем рисовать фрукты и овощи нашему Фильке, чтобы помочь ему выиграть в конкурсе. А теперь наши глазки устали, давайте они у нас отдохнут….. | Беседа Наглядность Практический | Ребенок работает с прозрачным мольбертом | Ребенок решает проблемную ситуацию с помощью прозрачного мольберта |
III. | Заключительный этап | Подвидение итогов | Вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? А для чего мы это делали? Как думаете, помогли ему? Катя, что ты нарисовала? Ксюша, а ты что нарисовала? Молодцы, вы помогли Фильке подготовиться к конкурсу, а теперь возьмите грамоту за помощь в конкурсе | Беседа | Ребенок анализирует свою деятельность | Ребенок провел рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.
Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...

Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа
Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов"...

План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».
коррекция трудностей в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и т...

РИСОВАНИЕ НА ПРОЗРАЧНОМ МОЛЬБЕРТЕ. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 0,6-1 ЛЕТ)
Рисование – это такой интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графически...

Конспект занятия по рисованию с использованием Прозрачного рисовального мольберта для детей 4 – 5 лет «Филькин город»
Конспект занятия по рисованию с использованием Прозрачного рисовального мольберта для детей 4 – 5 лет«Филькин город»...
