Конспект по рисованию на прозрачном рисовальном мольберте "Филькин город" 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательные области: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет

Вид деятельности: Занятие по рисованию для детей с использованием прозрачного рисовального мольберта

Тип занятия: Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений

Тема: «Филькин огород»

Цель занятия (педагогическая): Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей

Задачи (на ребенка):

Образовательная:  Описывать и сравнивать овощи и фрукты

Развивающая: Развитие сенсорных и творческих способностей

Воспитательная: Внимательно слушать воспитателя в процессее беседы, не перебивать друг друга

Коррекционно-развивающая:  Обследовать предметы на ощупь и называть их и их особенности

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка, прозрачный мольберт, краски, клеенка, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_molbert_filkin_ogorod_4-5_let.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО : Мезенцева Татьяна Максимовна

Образовательные области: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет

Вид деятельности: Занятие по рисованию для детей с использованием прозрачного рисовального мольберта

Тип занятия: Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений

Тема: «Филькин огород»

Цель занятия (педагогическая): Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей

Задачи (на ребенка):

Образовательная:  Описывать и сравнивать овощи и фрукты

Развивающая: Развитие сенсорных и творческих способностей

Воспитательная: Внимательно слушать воспитателя в процессее беседы, не перебивать друг друга

Коррекционно-развивающая:  Обследовать предметы на ощупь и называть их и их особенности

Планируемый результат занятия:

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушка, прозрачный мольберт, краски, клеенка, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь

Этапы, продолжительность

Задача этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Активизировать знания ребенка и подготовить к работе

(стук по столу, из под стола достаем игрушку)

В:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Собака

В: Да, это собака. Его зовут «Филька»

Давайте поздароваемся с Филькой, протянем ему правую руку, а потом левую (игрушкой здороваемся с ребенком)

Сюрпризный момент

Беседа

Ребенок выражает собственные мысли, активно вступает в беседу

Ребенокактивно вступает в беседу и подготовлен на дальнейшую деятельность.

II.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемного вопроса

В: Но он пришел к нам не просто так, он пришел с письмом. Но я сама не знаю, что в этом письме написано. Предлагаю его открыть вместе и прочитать.

 «Здравствуйте дорогие дети, меня зовут пёс Филька.  Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья?  Вот и меня есть друг зайчонок Кузька. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все мои друзья. Кузька  нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Я тоже захотел поучавствовать в этом конкурсе. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята. Тогда я смогу свои фрукты и овощи показать всем своим друзьям и отправить на конкурс?

Ребята, кто нам написал письмо?(Филька)

Зачем он нам написал?(просил о помощи)

А как мы можем ему помочь?(нарисовать овощи и фрукты)

А какие фрукты и овощи мы можем нарисовать?

Ребята, поможем Фильке нарисовать овощи и фрукты с его огорода?!

Беседа

наглядность

Ребенокс помощью педагога ставит проблемный вопрос

Ребенок поставил проблемный вопрос

2.2

Этапы ознакомления с материалом

Знакомство с материалом

Посмотри, что это перед тобой? Прозрачный мольберт.

Верно, давай вспомним правила поведения при использовании мольберта

Не облокачиваемся на стекло, рисуем аккуратно, кисточку по стеклу водим, не надавливаем сильно.

Если у тебя что-то не получилось, то можно стереть тряпкой

Беседа

наглядность

Ребенок активно вступает в беседу

Ребенок познакомился с материалом, который будет использовать в дальнейшем

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации с помощью педагога

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сколько грядок в огороде?»                                                   

В огороде у Федоры-

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата-

Много разного салата.

У бабушки Феклы -

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса-

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки-

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

(поочередно загибать пальцы)(2р)

А теперь давай начнем рисовать фрукты и овощи нашему Фильке, чтобы помочь ему выиграть в конкурсе. 

А теперь наши глазки устали, давайте они у нас отдохнут…..

Беседа

Наглядность

Практический

Ребенок работает с прозрачным мольбертом

Ребенок решает проблемную ситуацию с помощью прозрачного мольберта

III.

Заключительный этап

Подвидение итогов

Вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

А для чего мы это делали?

Как думаете, помогли ему?

Катя, что ты нарисовала? Ксюша, а ты что нарисовала?

Молодцы, вы помогли Фильке подготовиться к конкурсу, а теперь возьмите грамоту за помощь в конкурсе

Беседа

Ребенок анализирует свою деятельность

Ребенок провел рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огород Кроша» Рисование на прозрачных мольбертах.

Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.Программные з...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...

Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа

Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов"...

План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».

коррекция трудностей  в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности  дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и т...

РИСОВАНИЕ НА ПРОЗРАЧНОМ МОЛЬБЕРТЕ. «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ» В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (С 0,6-1 ЛЕТ)

Рисование –  это такой интересный и полезный вид  деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графически...

Конспект занятия по рисованию с использованием Прозрачного рисовального мольберта для детей 4 – 5 лет «Филькин город»

Конспект занятия по рисованию с использованием Прозрачного рисовального мольберта для детей 4 – 5 лет«Филькин город»...