конспект по рисованию " Фрукты" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
 
«Яблочки».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Цель: Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать яблочки (закрашивать) от червячка
 
Задачи:
Образовательная: Закреплять умения детей различать цвета, правильно называть их. Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», знания геометрической фигуры «круг». Формировать представления об изменениях в природе.
Развивающая: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
 
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное. 
 
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игры с геометрическими фигурами. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту. Изготовление раздаточного материала. Изготовление демонстрационного материала.
 
Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Анализ занятия, поощрение.
 
Оборудование: Аудиозаписи (лес), игровой персонаж ежик, бумага белого листа с нарисованными яблоками, Ежик, картинка «Яблоки с червячком», картинка «Яблоки», карандаши.
 
Ход НОД
I.Организационный момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел ежик. Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы подумайте про какой фрукт загадка.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, конечно это яблоко.
III. Работа по теме ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес ежик? (Яблоки).
Воспитатель: Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью).
Воспитатель: Да, у нас во дворе осень. Все яблоки уже поспели. А какого цвета стали наши яблоки? (Красного, желтого).
Воспитатель: Какие яблочки наши красивые, румяные, сладкие, спелые. Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте.
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки
Шмяк!
Воспитатель: А какое яблочко? (Румяное).
Воспитатель: Ребята, где сидел червяк? (В яблоке).
Воспитатель: А какой червяк был? (Толстый).
Воспитатель: А что он делал в яблочке? (Кушал и никого не слушал).
Воспитатель: А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко? (На землю шмяк)
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
IV. Пальчиковая гимнастика.
У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
V. Продолжение работы по теме ООД
Ежик: ребята помогите сохранить мне яблоки, помогите их спрятать от червячка. (да)
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, как, мы будем прятать яблочки от червячка.
Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно.
Воспитатель: Вот теперь все яблоки спрятались. Их не видно, молодцы!
VI. Итог ООД
Ежик: Какие у вас хорошо получилось, червячок не сможет съесть мои яблоки. Молодцы! До свидания! Мне пора домой.
Воспитатель и дети: До свидания ежик.
Рефлексия: ребята, мы кому помогли? Вам понравилось? Спасибо.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_s_chervyachkom.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Кудряшова Е.В.

«Яблочки».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

Цель: Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать яблочки (закрашивать) от червячка

Задачи:

Образовательная: Закреплять умения детей различать цвета, правильно называть их. Закреплять понятия «один-много», «длинный- короткий», знания геометрической фигуры «круг». Формировать представления об изменениях в природе.

Развивающая: Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игры с геометрическими фигурами. Заучивание песенок, выполнение движений согласно тексту. Изготовление раздаточного материала. Изготовление демонстрационного материала.

Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей). Анализ занятия, поощрение.

Оборудование: Аудиозаписи (лес), игровой персонаж ежик, бумага белого листа с нарисованными яблоками, Ежик, картинка «Яблоки с червячком», картинка «Яблоки», карандаши.

Ход НОД

I.Организационный момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел ежик. Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? (Ответы детей)

Воспитатель: Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы подумайте про какой фрукт загадка.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, конечно это яблоко.

III. Работа по теме ООД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес ежик? (Яблоки).

Воспитатель: Ребята, а когда поспевают яблоки(Осенью).

Воспитатель: Да, у нас во дворе осень. Все яблоки уже поспели. А какого цвета стали наши яблоки(Красного, желтого).

Воспитатель: Какие яблочки наши красивые, румяные, сладкие, спелые. Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте.

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки

Шмяк!

Воспитатель: А какое яблочко(Румяное).

Воспитатель: Ребята, где сидел червяк(В яблоке).

Воспитатель: А какой червяк был(Толстый).

Воспитатель: А что он делал в яблочке(Кушал и никого не слушал).

Воспитатель: А что случилось потом с червячком, когда скушал яблоко(На землю шмяк)

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

IV. Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

V. Продолжение работы по теме ООД

Ежик: ребята помогите сохранить мне яблоки, помогите их спрятать от червячка. (да)

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, как, мы будем прятать яблочки от червячка.

Показать детям, как надо держать карандаш. Держа руку малыша в своей руке нарисовать несколько линий, давая возможность ребенку почувствовать силу давления на карандаш. Предложить спрятать картинку самостоятельно.

Воспитатель: Вот теперь все яблоки спрятались. Их не видно, молодцы!

VI. Итог ООД

Ежик: Какие у вас хорошо получилось, червячок не сможет съесть мои яблоки. Молодцы! До свидания! Мне пора домой.

Воспитатель и дети: До свидания ежик.

Рефлексия: ребята, мы кому помогли? Вам понравилось? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"

Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект овощи и фрукты. Младшая группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке" КОНСП...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...

Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...