конспект по рисованию " Моя семья" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»
Цель: Обогащать знания детей о домашних животных
учить держать ватные палочки свободно - тремя пальцами.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать зёрнышки нетрадиционным способом, ватными палочками.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание рисовать. Воспитывать чувство сопереживания к игровым персонажам.
 
Оборудование:
Игрушка петушок, бумажные тарелки по количеству детей, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Содержание НОД
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А вы хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто это. «У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку». У нашего гостя есть семья курочка и цыплята.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка). 
Какой красивый петушок,
недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В процессе пения показать гребешок, бородку, головку петушка.
Вопросы к детям:
-Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?
-Как петушок разговаривает?
-Чем кормят петушка?
  «ПЕТУШОК» (пальчиковая гимнастика)
Наш красивый петушок Обе руки сжаты  в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по ладошке.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Воспитатель: теперь ребята пройдем за стол и будем рисовать зернышки для Петушка и его курочки с цыплятами
Практическая часть
Воспитатель. Петушков кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? У меня есть тарелочка. Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю ей отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое (показывает прием рисования и приговаривает)
Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать,
воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Рефлексия
Вопросы к детям:
-Что мы рисовали? (зернышки)
-Для кого? (петушка и его семьи)
Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку и его семье курочке с цыплятами. 
Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят звукоподражательные слова «Ку-ка-ре-ку».
Петушок поблагодарит детей и возвращается к себе на птичий двор, его ждут курочка с цыплятами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moya_semya_pyatnitsa.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»

Цель: Обогащать знания детей о домашних животных

учить держать ватные палочки свободно - тремя пальцами.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать зёрнышки нетрадиционным способом, ватными палочками.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание рисовать. Воспитывать чувство сопереживания к игровым персонажам.

Оборудование:

Игрушка петушок, бумажные тарелки по количеству детей, ватные палочки, гуашь желтого цвета.

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А вы хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто это. «У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку». У нашего гостя есть семья курочка и цыплята.

ДетиПетушок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка).

Какой красивый петушок,

недаром про него сочинили такую песенку:

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В процессе пения показать гребешок, бородку, головку петушка.

Вопросы к детям:

-Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?

-Как петушок разговаривает?

-Чем кормят петушка?

  «ПЕТУШОК» (пальчиковая гимнастика)

Наш красивый петушок Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.

Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по ладошке.

Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

Воспитатель: теперь ребята пройдем за стол и будем рисовать зернышки для Петушка и его курочки с цыплятами

Практическая часть

Воспитатель. Петушков кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? У меня есть тарелочка. Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю ей отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот  другое (показывает прием рисования и приговаривает)

Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать,

воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Рефлексия

Вопросы к детям:

-Что мы рисовали? (зернышки)

-Для кого? (петушка и его семьи)

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку и его семье курочке с цыплятами.

Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят звукоподражательные слова «Ку-ка-ре-ку».

Петушок поблагодарит детей и возвращается к себе на птичий двор, его ждут курочка с цыплятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Автор: Лукинская  Мария  ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...

Конспект по рисованию для первой младшей группы. Коллективная работа "Мой веселый звонкий мяч"по стихотворению С.Я. Маршака

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному...

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования)

Формировать умение рисовать ягоды, способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение у...