Конспект НОД по рисованию "Зимнее окно"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Создание художественного образа зимнего окна с передачей настроения и деталей.

Задачи: - Учить создавать сюжетную композицию, используя рамку-окно как элемент композиции.

- Закреплять умение рисовать снег разными способами: тычком (иней, снегопад), концом кисти (снежинки), тонким слоем краски (снежный покров).

- Совершенствовать навыки работы со смешанными техниками (гуашь, аппликация, тычок).

- Закреплять умение смешивать цвета для получения оттенков зимнего неба (сине-голубые, серо-лиловые).

- Развивать чувство композиции, ритма и цвета.

- Развивать пространственное мышление (внутри/снаружи, ближе/дальше).

- Развивать воображение и умение передавать настроение (уютное, сказочное, холодное, метельное).

- Воспитывать эстетическое отношение к природе и окружающему миру в зимний период.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Формировать умение видеть красоту в обычном явлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Зимнее окно»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Время: 30-35 минут.

Цели и задачи:

Цель: Создание художественного образа зимнего окна с передачей настроения и деталей.

Задачи: - Учить создавать сюжетную композицию, используя рамку-окно как элемент композиции.

- Закреплять умение рисовать снег разными способами: тычком (иней, снегопад), концом кисти (снежинки), тонким слоем краски (снежный покров).

- Совершенствовать навыки работы со смешанными техниками (гуашь, аппликация, тычок).

- Закреплять умение смешивать цвета для получения оттенков зимнего неба (сине-голубые, серо-лиловые).

- Развивать чувство композиции, ритма и цвета.

- Развивать пространственное мышление (внутри/снаружи, ближе/дальше).

- Развивать воображение и умение передавать настроение (уютное, сказочное, холодное, метельное).

- Воспитывать эстетическое отношение к природе и окружающему миру в зимний период.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Формировать умение видеть красоту в обычном явлении.

Материалы и оборудование:

Наглядные пособия: Фотографии или репродукции картин с изображением зимних окон, слайд-шоу на тему «Зимние узоры».

Оборудование: Мольберт, магнитная доска.

Основная основа: Тонированные листы бумаги (голубые, сиреневые, серые) формата А4. Заготовленные рамки для окна из белой или тонированной под дерево бумаги. Гуашь белая, синяя, черная, реже – лиловая, розовая для неба. Кисти разного размера (№2-3 для деталей, №5-7 для фона), жесткие кисти (щетина) для техники «тычок», баночки с водой, палитры (пластиковые крышки), салфетки. Клей-карандаш, белая гуашь в мисочках для отпечатков пальцев, соль крупного помола для создания эффекта инея.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) - 4-5 минут

Создание эмоционального настроя (загадка).

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

«В доме есть квадратный глаз,

Загляни в него хоть раз:

Там метель ковром лежит,

А вьюга за окном кружит».

(Окно)»

Воспитатель показывает слайды или репродукции с зимними окнами.

Воспитатель: «Правильно, это окно! Окно – это как рамка для картины, которую рисует сама природа. Давайте рассмотрим эти картины.

Какая сегодня зима за окном? (Морозная, снежная, солнечная, пасмурная).

Что можно увидеть на стекле в мороз? (Узоры, иней). На что они похожи? (На веточки, перья, звёздочки, паутинку).

А что видно дальше, на улице? (Снег на земле, сугробы, заснеженные деревья, дома, может быть, людей или птиц).

Какое настроение у зимнего окна? (Сказочное, спокойное, уютное, немного грустное).

Сегодня мы с вами будем художниками, которые рисуют самую настоящую зимнюю сказку на окне».

II. Основная часть (Практическая деятельность) - 20-23 минуты

Объяснение и показ способов действия.

Воспитатель на тонированном листе показывает этапы работы.

Воспитатель: «Наша картина будет состоять из двух частей: самого окна и того, что за ним.

Шаг 1: Создаем окно.

Мы берем нашу заготовку-рамку и приклеиваем ее на лист. Теперь у нас есть окно! Рамку можно украсить тонкой кисточкой, нарисовав на ней узор из линий и точек.

Шаг 2: Рисуем морозные узоры.

Внутри окна, на стекле, мы рисуем иней. Сделаем мы это волшебным способом – тычком жесткой кисти. Обмакиваем кончик кисти в густую белую гуашь и «набиваем» узор: веточки, завитки, снежинки. Узоры могут быть по углам или по всему стеклу.

Шаг 3: Рисуем зимний пейзаж за окном.

Теперь рисуем то, что видно за стеклом. Сначала небо. Каким оно может быть зимой? (Голубым, серым, розовым на закате). Смешаем на палитре краски, чтобы получился нужный цвет, и закрасим верхнюю часть окна.

Пока небо влажное, можно посыпать на него немного соли – получится эффект падающего снега. А можно нарисовать снегопад кончиком кисти или даже пальчиком.

Внизу нарисуем сугробы – плавные белые холмы. И добавим темной краской (синей, черной) стволы деревьев, дома, фонари. Не забудьте, они должны быть за окном, за узорами!»

Физкультминутка «Морозное утро»

С добрым утром! Засияло! (Дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз)

Солнце ясное встает. (Поднимают руки вверх, тянутся)

Иней на окно принес (Рисуют указательным пальцем в воздухе узоры)

Свой зимний хоровод. (Кружатся на месте)

Снег летит, кружится, вьется, (Выполняют движения кистями рук, имитируя падение снега)

Ложится белым полотном. (Наклоняются и проводят руками по воображаемому полу)

Мы окошко улыбнемся, (Поворачиваются друг к другу и улыбаются)

И возьмемся за него! (Садимся на места)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: «Приступайте к созданию своего зимнего окна. Пусть у каждого оно будет особенным. Кто-то нарисует уютный вечерний город, а кто-то – снежный лес».

III. Заключительная часть (Рефлексия) - 3-4 минуты

Выставка работ и анализ. Готовые работы вывешиваются на общий стенд, создавая «улицу с зимними окнами».

Воспитатель: «Посмотрите, какая у нас получилась красивая улица! Каждое окно уникально.

Вы все сегодня были настоящими волшебниками, которые смогли остановить и рассмотреть прекрасное зимнее мгновение».

Подведение итогов и завершение занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы прекрасно справились с очень интересной и сложной задачей. Теперь в нашей группе будет своя собственная зимняя выставка. Спасибо вам за ваше творчество и старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Морозные узоры на окне "

Нетрадиционная техника рисования "солевое"...

Конспект НОД "Огород на окне"

Расширение представлений детей о росте растений...

Конспект "СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ"

Художественно - эстетическое развитие...

Конспект «Верба под моим окном почки распустила, раньше всех в краю родном расцвести решила»

В конспекте обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения...

Конспект занятия "Огород на окне"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...

Конспект НОД "Огород на окне"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему "Огород на окне" для старшего дошкольного возраста...

конспект " Посадка семян на окне"

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян. Задачи: - Учить различать овощи по характерным признакам- Развивать п...