конспект занятия "Рисование в младшей группе "Наряды для матрёшек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Рисование "Наряды для матрёшек". занятие для детей 3-4 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 «Колосок» г. Чебоксары
Занятие по художественно-эстетическому
развитию детей младшего возраста
(3-4 года)
«Наряды для матрёшек»
подготовил: воспитатель
Петрова Ольга Евгеньевна
г. Чебоксары
2025 г
Цели занятия:
- расширение наблюдательности;
- тренировка мелкой моторики
- развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
- формирование эстетических представлений о красоте;
- воспитание художественного вкуса.
Задачи занятия:
- обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр.
- отрабатывать навык правильного захвата кисти (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
- воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
- учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
- формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
- стимулировать интерес к занятиям рисованием.
- Вызвать желание нарисовать матрешке нарядное платье.
- Учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии , круги и точки гуашью традиционным способом кистью.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Вызвать радость от процесса изображения и результата, желание прийти на помощь игровому персонажу Матрёшке.
Предварительная работа:
- игра с матрёшкой в группе
- чтение стихов про матрешку
- изучение истории появления матрешки
- игра в хоровод матрешек
Материал:
тонированная бумага формата а4, кисть белка , гуашь 4 цвета, стакан непроливайка, ламинированная матрешка на формате а4, салфетки .
Ход занятия:
В гости к детям приходят разные матрёшки и рассказывают, что они собираются на ярмарку.
Воспитатель:
-ребята, давайте мы тоже поедем на ярмарку вместе с матрешками. Хотите?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Тогда садитесь на паровоз, я буду машинистом. Паровоз нас быстро домчит до ярмарки . Выстроились вагончики и поехали. Матрёшки знают дорогу, они нам подскажут, как доехать.
Паровоз направляется по группе и воспитатель обращает внимание детей, что слышит где-то плачь. Оказывается, это плачут другие матрёшки, которые тоже хотят попасть на эту ярмарку. Но у них беда, у них нет нарядных платьев .
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем им чем-нибудь помочь?
Дети:
-да. Можно им сделать красивый наряд, чтобы они тоже могли с нами поехать на ярмарку.
Воспитатель:
- тогда предлагаю всем вместе заехать в магазин и купить ткань для платьев для наших матрёшек. (Остановка «магазин»).
В магазине набираем тонированную бумагу разных цветов, среди них есть одна расписная бумага.
Воспитатель:
- ребята, посмотрите, среди этих лоскутков ткани только один кусок разукрашен , получается, что мы сможем порадовать только одну матрешку. А у нас же их много, и все они хотят попасть на ярмарку. Как же нам быть?
Дети:
-нужно все лоскутки ткани украсить узорами.
Воспитатель:
-Давайте заедем в художественную мастерскую, где мы с вами сможем все лоскутки разрисовать. (остановка «мастерская»).
Дети рассаживаются за подготовленные столы.
Воспитатель:
- дети, посмотрите, какие краски есть в мастерской? (Дети отвечают). Давайте мы с вами посмотрим на наших наряженных матрешек , посмотрим, какие узоры есть на их сарафанах, какие узоры есть на том лоскутке бумаги, который мы с вами купили в магазине. (на мольберте висит образец, матрешки стоят как образцы). Я вижу, что на их сарафанах есть и вертикальные , и горизонтальные полоски, есть круги, точки, даже цветочки. Но, прежде , чем приступить к работе, предлагаю разбудить наши пальчики.
Минутка рефлексии.
Пошли пальчики гулять,
а вторые догонять,
третьи пальчики пешком,
а четвертые бегом,
пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.
Как упал, так и лежит.
Воспитатель: ребята, думаю, наши пальчики готовы к работе. Выберите себе кисточку и возьмите ее правильно, как мы с вами учили -тремя пальчиками ( показывает воспитатель и вместе с детьми вспоминают правильный захват кисти). А теперь вы можете выбрать , каким цветом будут узоры на вашем лоскутке бумаги и можете приступить к работе. Я верю, у каждого из вас получится красивый наряд для наших матрешек и мы вместе сможем порадовать их.
Идет негромко фоновая музыка. Дети самостоятельно работают, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: вот наши наряды для наших матрёшек готовы. Предлагаю ваши наряды разложить на этом столе, а матрешки выберут себе наряд по душе. Пока наши матрешки переодеваются, предлагаю вам немного поиграть на полянке (физкультминутка). А пока мы с вами играем, матрешки наши пойдут на ярмарку . ( раскладывает матрешек на ярмарке, атрибуты для ярмарки на столе).
Воспитатель:
- Отдохнули, поиграли, а теперь нам пора ехать на ярмарку. Думаю, наши матрешки уже там. Занимайте свои вагончики и в путь. (Дети паравозиком за воспитателем едут на ярмарку, поют песню).
Остановка «Ярмарка».
Воспитатель:
- мальчики, девочки, посмотрите, вот же наши матрешки тоже дошли до ярмарки. Они такие яркие, нарядные, даже не узнать. Посмотрите, они уже не грустят. Ребята, скажите, отчего они такие радостные? Мы смогли им помочь?
Дети:
- они смогли тоже прийти на ярмарку, так как мы им разукрасили сарафаны.
Воспитатель: Я очень рада, что все матрешки смогли попасть на ярмарку. Посмотрите, ребята, у матрешек какие разные сарафаны. Это благодаря вам у них такие наряды. Спасибо, вам, что помогли нашим друзьям матрешкам. Все большие молодцы, хорошо постарались. А теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Скажем гостям : «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

