"Просторы Аркадия Рылова"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспекты занятий по рисованию для детей подготовительной группы.
1 занятие "Вечер на реке"
Программное содержание:
- Закреплять представления о пейзажной живописи, понятие «линия горизонта». Формировать представления о творчестве А. А. Рылова, познакомить с картиной «Вечер на реке».
- Учить рисовать вечерний речной пейзаж в технике монотипия. Упражнять в рисовании акварелью.
- Развивать образное мышление, зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать интерес к родной природе, эстетический вкус при восприятии живописи.
2 занятие "Путь домой"
Программное содержание:
- Закреплять представления о пейзажной живописи, о творчестве А. А. Рылова. Познакомить с картиной «В голубом просторе».
- Вызвать у детей интерес к созданию образа перелетных птиц, возвращающихся домой. Упражнять в рисовании летящих птиц (лебедей).
- Развивать образное мышление, зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать интерес к родной природе, эстетический вкус при восприятии живописи.
Слайды и музыкальное сопровождение https://disk.yandex.ru/d/e2z-awlcjpaeYg
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Конспекты занятий по рисованию
с детьми подготовительной группы
«Просторы Аркадия Рылова»
(2 занятия)
Педагог дополнительного образования
Павлючик М.В.
Г.п. Пойковский
2025 г
1 занятие. «Вечер на реке»
Программное содержание:
- Закреплять представления о пейзажной живописи, понятие «линия горизонта». Формировать представления о творчестве А. А. Рылова, познакомить с картиной «Вечер на реке».
- Учить рисовать вечерний речной пейзаж в технике монотипия. Упражнять в рисовании акварелью.
- Развивать образное мышление, зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать интерес к родной природе, эстетический вкус при восприятии живописи.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями неба в течение дня, рассматривание пейзажной живописи, занятие по формированию представлений о линии горизонта, рисование пейзажей с открытой линией горизонта, рисование акварелью.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: портрет А.Рылова; репродукция картины А.Рылова «Вечер на реке», палитра с колористической подборкой к картине «Вечер на реке».
Музыкальное сопровождение: С. Прокофьев «Вечер», Р. Шуман «Мечтая», «Zart und singend».
Художественно-изобразительные: бумага А4 (с продольным сгибом посередине), акварель, кисти белка № 9, стаканчик с водой, пульверизатор с водой, тканевая салфетка.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный | |
Слайд 2 |
Наводящие вопросы:
Дети высказывают свои предположения, обосновывают их. | |
Слайд 3 |
Педагог показывает картину «Вечер на реке», дает детям время рассмотреть ее, звучит музыка Сергея Прокофьева «Вечер», педагог читает стихи Сергея Есенина «Весенний вечер»: Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зелёной весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще берёзовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звёзды далёкие И улыбается небу земля. | |
Слайд 4 | Вопросы к детям: – Это картина Аркадия Рылова «Вечер на реке». – Что изображено на картине? (вечернее небо, река, на противоположном берегу синие холмы, на переднем плане лодка) – Что в пейзаже самое яркое? (золотисто-розовые облака, они красиво отражаются в тихой глади реки, как в зеркале) – Почему вечером облака такого необычного цвета? (потому что они освещены закатным солнцем) – Как вы думаете, о чем рассказывает лодка, изображенная на переднем плане? (возможно, это лодка рыбаков, они вернулись с рыбалки и оставили ее на берегу. Лодка стоит неподвижно, река лишь чуть-чуть качает ее, будто бы поет колыбельную, убаюкивает) – Почему художник написал холмы на противоположном берегу синей краской? (потому что они не освещаются солнцем, находятся в тени) – Какое чувство вызывает картина: тесноты или простора? Как художнику удалось передать этот простор? (картина вызывает чувство простора, потому что художник написал открытый горизонт, ничто не мешает смотреть в даль) – Какое настроение передал художник? (спокойствие, умиротворение, нега) – Как вы догадались, что именно такое настроение отражено? (красивое сочетание цветов розового, золотистого и глубокого синего, спокойная река, открытый простор) – О чем думается или вспоминается, когда вы смотрите на этот пейзаж? (ответы детей) | |
Дети вспоминают правила работы с акварелью: необходимо смочить те цвета, которые будут использоваться; не допускать пересыхания кисти, добирать воду на ворс в ходе рисования; при необходимости смачивать бумагу из пульверизатора. Педагог показывает последовательность выполнения монотипии:
По завершении показа педагог напоминает название техники рисования – «монотипия», просит детей повторить 3 раза. | ||
| ||
Мы плывем по теплой речке, Тихо плещется вода. | (Плавательные движения руками) | |
В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. | (Потягивания – руки вверх и в стороны) | |
Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. | (Махи руками) | |
Наконец она садится На корягу над водой. | (Глубокий присед) | |
Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. | (Ходьба на месте) | |
А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. | (Дети садятся за столы) | |
Дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют монотипию, выбирая цвета, соответствующие вечернему колориту. Педагог оказывает индивидуальную помощь. | ||
Слайд 5 |
| |
2 занятие. «Путь домой»
Программное содержание:
- Закреплять представления о пейзажной живописи, о творчестве А. А. Рылова. Познакомить с картиной «В голубом просторе».
- Вызвать у детей интерес к созданию образа перелетных птиц, возвращающихся домой. Упражнять в рисовании летящих птиц (лебедей).
- Развивать образное мышление, зрительно-моторную координацию.
- Воспитывать интерес к родной природе, эстетический вкус при восприятии живописи.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, чтение сказок Г.Андерсена «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», рассматривание иллюстраций к ним; рисование птиц, рисование вечернего пейзажа в технике монотипия (после просушивания рисунки следует прогладить утюгом), рисование акварелью и гуашью.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: портрет А.Рылова; репродукции «Вечер на реке», «В голубом просторе», лист бумаги с частично нарисованным лебедем (туловище, шея с головой, хвост), схема рисования летящего лебедя.
Музыкальное сопровождение: С. Прокофьев «Вечер», Р. Шуман «Мечтая», «Zart und singend».
Художественно-изобразительные: рисунки предыдущего занятия, гуашь, кисти синтетика № 1, 2, стаканчик с водой, тканевая салфетка.
Ход занятия:
Слайд 1 | Титульный | |
Слайд 2 |
Вспомним, кто же был такой, Из сказки птенчик наш-герой. Его все долго прогоняли И грубо гадким обзывали. (лебедь) | |
Слайд 3 |
Искусствоведческий рассказ педагога: Однажды впервые в жизни художник увидел белых лебедей на свободе – красивые гордые птицы совершали весенний перелет. Вольный полет белых птиц над безбрежным северным морем так впечатлил художника, что он на одном дыхании пишет картину «В голубом просторе». Темные сине-зеленые волны бьются о скалы далекого острова. На вершинах скал поблескивает снег. Белоснежный парусник покачивается на волнах. А над горизонтом в нежной лазури проплывают легкие кучевые облака, как острова из сахарной ваты. Суровая и величественная северная природа встречает утро нового дня. Солнечные лучи золотят края облаков, паруса, скалы, сильные тела лебедей. Они, словно купаясь в хрустальной лазури, медленно плывут над морской пучиной, то снижаясь, то поднимаясь к курчавым сиреневым тучкам. В картине столько воздуха, что кажется ты летишь рядом с птицами, и свежий ветер обдувает твое лицо. Вопросы к детям:
Взмах крыльев могучих, свободный полёт, На родину вольные птицы Летят над волнами, их сердце зовёт Родимой напиться водицы. (отрывок стихотворения Лидии Ивукиной)
| |
Слайд 4 | Педагог предлагает детям рассмотреть летящего лебедя, уточняет строение, форму и пропорции частей тела птицы: у лебедя овальное туловище; длинная тонкая вытянутая вперед шея; голова небольшая, чуть шире шеи; на голове небольшой черный клюв и маленькие глаза (виден только один глаз); сзади короткий хвост; крылья мощные длинные, заостренные на конце, раскинуты в стороны; лапы короткие, прижаты к хвосту. | |
Слайд 5 |
| |
Слайд 6 |
Частичный показ способа рисования Педагог размещает на мольберте лист бумаги с частично нарисованным лебедем.
Педагог показывает способ рисования крыльев, сопровождая показ объяснением. Обращает внимание детей, что крылья находятся ближе к шее, чем к хвосту, что конец крыла заострен. Далее показывает, как можно нарисовать клюв и глаз (концом кисти), лапы – приемом примакивания. | |
| ||
Мы плывем по теплой речке, Тихо плещется вода. | (Плавательные движения руками) | |
В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. | (Потягивания – руки вверх и в стороны) | |
Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. | (Махи руками) | |
Наконец она садится На корягу над водой. | (Глубокий присед) | |
Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. | (Ходьба на месте) | |
А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. | (Дети садятся за столы) | |
Слайд 7 |
Дети под музыкальное сопровождение самостоятельно выполняют рисунок, в случае необходимости обращаются к схеме рисования лебедя на слайде. Педагог оказывает индивидуальную помощь. | |
Дети размещают свои работы на стене (мольбертах).
Где бы ты ни был, В каком бы прекрасном краю, А сердце тоскует по дому, На Родину рвется свою. | ||
Слайд 8 |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Школа Аркадия Паровозова"
Школа Аркадия Паровозова научит детей быть ловкими, сильными и выносливыми....

Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельностидля старшего возрастана тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе»....

Презентация к конспекту "Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе""
Презентация Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе"...
сценарий игры ( рылова Настя 2Г)
сценарий игры...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...

КОНСПЕКТ по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
КОНСПЕКТпо ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусствана тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе»....
Рассматривание и сравнение картин А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море»
Тип НОД: ознакомительноеВид НОД: ТематическоеТема Нод: Рассматривание и сравнение картин А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море»Возрастная группа де...
