ООД по рисованию «На солнечной полянке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ряполова В.А.,
Воспитатель
ООД по рисованию
«На солнечной полянке» в группе раннего возраста
Задачи: Обучающие: закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый); продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, формы, ориентировку на плоскости.
Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого, зеленого цвета, листы бумаги (на которых нарисован круг, божьи коровки), баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.
Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?
Солнышко: Я спешило к вам ребятки,
Делало с утра зарядку.
Прыгало, скакало,
Лучики все потеряло.
Не могли бы вы помочь?
А не то придёт к вам ночь.
Воспитатель: Ребятки, а ночь то нам совсем не нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики? Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.
Игра «Собери солнышко»
(игра с прищепками)
Воспитатель: Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое.
Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А какое оно по форме?
Дети: Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).
Воспитатель: А что еще есть у солнышка?
Дети: Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).
Воспитатель: А сейчас давайте вместе вспомним, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает, как вести прямые линии – лучики, дети смотрят).
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, наше солнышко нам улыбается. Оно осветило не только нашу группу яркими лучиками, а ещё и насекомых – божьих коровок. Но чтобы им было не очень жарко под теплыми солнечными лучами, давайте спрячем их в траве. Какого цвета будет трава? (выполнение работы детьми)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Вы большие молодцы! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему, да и божьих коровок спасли от теплых солнечных лучей.
(Дети рассматривают свои работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.
Конспект данного занятия позволяет познакомить детей с красками, как с новым художественным материалом, показать его возможности....

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
Конспект НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект по рисованию "Репка" во второй группе раннего возраста
Конспект НОД изобразительная деятельность Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку Разработала: Красильникова Ю.О.Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассмат...

Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов)
Рисование пальчиками "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов).Материал: игрушка жираф,игрушечные фрукты на нитках,вырезанные из картона силуэты жирафов(по количеству детей),гуашь основных цв...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

"Подарок от Ёжика" рисование во второй младшей группе раннего возраста
рисование в период адаптации (одно из первых занятий) с использованием приема "принт" при помощи природного материала...
Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста
Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста, тема "Воздушные шары"...
