ООД по рисованию «На солнечной полянке» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_solnechnoy_polyanke.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ряполова В.А.,

Воспитатель

 ООД по рисованию  

«На солнечной  полянке» в группе раннего возраста

Задачи: Обучающие: закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие, предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый); продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов,  обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, мелкой моторики рук.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.  

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, формы, ориентировку на плоскости.

Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого, зеленого цвета, листы бумаги (на которых нарисован  круг, божьи коровки), баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.

Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?

Солнышко: Я спешило к вам ребятки,

Делало с утра зарядку.

Прыгало, скакало,

Лучики все потеряло.

Не могли бы вы помочь?

А не то придёт к вам ночь.

Воспитатель: Ребятки, а ночь то нам совсем не  нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики?  Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.

Игра «Собери солнышко»

(игра с прищепками)

Воспитатель: Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое.

Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?

Дети: Желтое.

Воспитатель:  А какое оно по форме? 

Дети: Круглое  (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).

Воспитатель: А что еще есть у солнышка?

Дети: Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).

Воспитатель: А сейчас давайте вместе вспомним, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает,   как  вести прямые линии – лучики, дети смотрят).

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко              (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.             (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,              (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!                 (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко. 

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите,  наше солнышко нам улыбается. Оно осветило не только нашу группу яркими лучиками, а ещё и насекомых – божьих коровок. Но чтобы им было не очень жарко под теплыми солнечными лучами, давайте спрячем их в траве. Какого цвета будет трава? (выполнение работы детьми)

Рефлексия: Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Вы большие молодцы! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему, да и божьих коровок спасли от теплых солнечных лучей.

 (Дети рассматривают свои работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"

Конспект  НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...

Конспект по рисованию "Репка" во второй группе раннего возраста

Конспект НОД изобразительная деятельность Русская народная сказка «Репка». Раскрасим репку Разработала: Красильникова Ю.О.Задачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассмат...

Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов)

Рисование пальчиками "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов).Материал: игрушка жираф,игрушечные фрукты на нитках,вырезанные из картона силуэты жирафов(по количеству детей),гуашь основных цв...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

"Подарок от Ёжика" рисование во второй младшей группе раннего возраста

рисование в период адаптации (одно из первых занятий) с использованием приема "принт" при помощи природного материала...

Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста

Конспект ИРС с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) во второй группе раннего возраста, тема "Воздушные шары"...