Конспект «Весёлый клоун»
материал по рисованию (средняя группа)

Павленко Инна Олеговна

Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kloun.docx195.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 «Веселый клоун»

Воспитатель: Павленко И.О.

                                                             2025 г.

Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

2. Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.

3. Учить передавать цветом веселое настроение.

4. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.

6. Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.

7. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях; рассматривание иллюстрации про цирк; изучение мимики с помощью зеркала; дидактическая игра «Угадай настроение»; чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Материалы: кукла – марионетка клоун, изображение клоуна, пошаговый образец работы, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Ответы детей: клоун

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?

Ответы детей: да

Воспитатель: - Какие цирковые профессии вы еще знаете?

Ответы детей: жонглер, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель выставляет иллюстрации.

Воспитатель: - Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!

На столе у воспитателя лежит шляпа. Воспитатель достает из шляпы игрушку клоуна и знакомит детей с ней.

Воспитатель: - Знакомьтесь, это клоун Клёпа. Как вы думаете, что умеет делать Клёпа?

Ответы детей: (клоун всех смешит).

Воспитатель: - Какие костюмы и атрибуты есть у клоуна?

Ответы детей: (клоуны носят яркие костюмы, парик, у него есть красный нос).

Воспитатель: - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Ответы детей: веселое настроение.

Воспитатель предлагает поиграть с клоуном.

Физкультурная минутка «Вышел клоун на арену»

Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)

Поклонился всем со сцены, (поклоны)

Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)

Поклонился всем как мог. (поклоны.)

Воспитатель показывает, как можно жонглировать при помощи небольших мячей. Потом некоторым детям предлагает тоже по жонглировать.

Воспитатель: - Молодцы, у вас тоже очень хорошо получается! Наверное, Клёпа вас пригласит к себе в номер.

Воспитатель: - Ребята давайте мы нарисуем с вами друзей Клёпы.

Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна.

Практическая часть. На альбомном листе дети при помощи трафарета простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи гуаши начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.

Воспитатель: - Клоуны готовы! Давайте с ними подружимся и поиграем.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень- очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий, (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на               пояс).

В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.

C:\Users\ekate\Downloads\image (15).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»

Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение вы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»

Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун.  Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....

Конспект НОД "Весёлый клоун"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография)...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...

Конспект "Весёлый клоун в цирке"

ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...