Конспект «Весёлый клоун»
материал по рисованию (средняя группа)
Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Веселый клоун»
Воспитатель: Павленко И.О.
2025 г.
Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.
2. Учить детей доводить задуманное до конца, правильно держать кисть, закрашивать небольшие детали рисунка.
3. Учить передавать цветом веселое настроение.
4. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.
6. Учить в изображении клоуна добиваться определенного сходства с реальным объектом передавать характерные признаки.
7. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях, цирковых профессиях; рассматривание иллюстрации про цирк; изучение мимики с помощью зеркала; дидактическая игра «Угадай настроение»; чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»
Материалы: кукла – марионетка клоун, изображение клоуна, пошаговый образец работы, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?
Ответы детей: клоун
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке?
Ответы детей: да
Воспитатель: - Какие цирковые профессии вы еще знаете?
Ответы детей: жонглер, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.
Воспитатель выставляет иллюстрации.
Воспитатель: - Молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!
На столе у воспитателя лежит шляпа. Воспитатель достает из шляпы игрушку клоуна и знакомит детей с ней.
Воспитатель: - Знакомьтесь, это клоун Клёпа. Как вы думаете, что умеет делать Клёпа?
Ответы детей: (клоун всех смешит).
Воспитатель: - Какие костюмы и атрибуты есть у клоуна?
Ответы детей: (клоуны носят яркие костюмы, парик, у него есть красный нос).
Воспитатель: - Какое настроение у вас, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Ответы детей: веселое настроение.
Воспитатель предлагает поиграть с клоуном.
Физкультурная минутка «Вышел клоун на арену»
Вышел клоун на арену, (имитируют ходьбу)
Поклонился всем со сцены, (поклоны)
Вправо, влево и вперед. (повороты вправо – влево, вперед)
Поклонился всем как мог. (поклоны.)
Воспитатель показывает, как можно жонглировать при помощи небольших мячей. Потом некоторым детям предлагает тоже по жонглировать.
Воспитатель: - Молодцы, у вас тоже очень хорошо получается! Наверное, Клёпа вас пригласит к себе в номер.
Воспитатель: - Ребята давайте мы нарисуем с вами друзей Клёпы.
Дети соглашаются и приступают к работе, перед этим воспитатель показывает образец, как можно нарисовать клоуна.
Практическая часть. На альбомном листе дети при помощи трафарета простым карандашом рисуют лицо с большой улыбкой. Так дети показывают настроение. Затем при помощи гуаши начинают все закрашивать: костюм, на котором спереди большие помпоны, колпак с помпоном и ботиночки тоже с попонами.
Воспитатель: - Клоуны готовы! Давайте с ними подружимся и поиграем.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень- очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор, (гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий, (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 — 4 года) Экскурсия в мини-музей «Весёлый клоун»
Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область «Познание»Способствовать развитию познавательных интересов детей. Формировать знания о разнообразии материалов. Закреплять умение вы...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Весёлый клоун»
Дети отправляются в цирк. Там их встречает Весёлый клоун. Он приглашает детей на праздник воздушных шариков....

Конспект НОД "Весёлый клоун"
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография)...
Конспект "Весёлый клоун в цирке"
Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке"...
Конспект "Весёлый клоун в цирке"
ппа) Опубликовано 21.09.2023 - 21:53 - Литвиненко Елена Викторовна Конспект занятия по рисованию "Весёлый клоун в цирке" Скачать: Файл konspeekt_1.docx 16.48 КБ Предварительный просмотр: Консп...

