Презентация "Нетрадиционное рисование"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Презентация "Нетрадиционное рисование" для детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 276.47 КБ |
Подписи к слайдам:
Содержание целевого раздела Цель : Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации. Задачи : 1.Формировать умение выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2.Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. 3.Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; 4.Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. 5.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 6.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 7.Развивать творчество, фантазию. 8.Способствовать чувству сопереживать настроению, переданному в рисунке.
: Предполагаемый результат : сформировать умение детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: 1. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме 2. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ 3. Посещение педсоветов, семинаров. 4. Самоанализ и самооценка НОД в своей группе 5. Проведение открытых мероприятий. Формы проведения С детьми раннего возраста рекомендуется использовать: • рисование пальчиками; • оттиск печатками из картофеля, штамповка из яблок; • рисование ладошками • тычками жесткой полусухой кистью. • печать поролоном; • печать пробками; • рисование ватными палочками • рисование мятой бумагой; Итог работы: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, родительских собраниях.
Актуальность Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Интерес к изобразительной деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в ней не ослабевает, а все более увеличивается. Формирование психических процессов и основных видов деятельности взаимосвязано. Восприятие, воображение, память, внимание ребенка, развиваясь в играх и на занятиях, проявляются по-разному, в зависимости от организации его деятельности, зависящей от приемов и средств воспитания и обучения, соответствующих возрасту ребенка.
Содержание организационного раздела Развитие речи Занятия рисованием являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что эти занятия стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. На каждом занятии с ребенком необходимо вести беседу. В зависимости от возраста ребенка диалог с должен строиться с учетом его интересов, возросших возможностей, конкретной ситуации. Ознакомление с окружающим миром Для занятий подбираются сюжеты, близкие опыту детей раннего возраста. Они помогают систематизировать уже имеющиеся у них представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. Сюжеты занятий я обыгрываю с помощью игрушек. Занятия позволяют дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке. Развитие фантазии и творчества Занятия предполагают совместную работу взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать малышей, надо обыграть ситуацию и эмоционально прокомментировать сюжет. В начале обучения необходимо показать способы и приемы работы в разных видах деятельности. После того как сформируются основные навыки работы, у детей появляется больше возможностей для самостоятельной деятельности: предоставьте им определенную свободу при изготовлении поделок, рисунков, построек, дайте возможность придумать собственные сюжеты и различные способы их воплощения. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).
Социальное развитие Нередко предлагаю детям под своим руководством создать вместе одну большую творческую работу. Такое занятие позволяет приобрести малышам важные социальные навыки: дети учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развиваются такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т. п. Личностное развитие Следует внимательно и осознанно относиться к детским работам. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Поэтому на каждой работе я пишу дату ее создания и имя автора. Работы каждого ребенка складываются в отдельную папку. Можно подшивать работы — получится альбом, а если дополнить его небольшими текстами (1-3 коротких предложения, то получится книжка. Ее можно читать вместе с ребенком и его друзьями, показывать знакомым. А красивые работы, например, открытки станут хорошим подарком близким на день рождения бабушкам, дедушкам ,маме, папе. Стараюсь организовывать выставки детских работ (после каждого занятия). Не забывайте, что малышам необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите малышей и не бойтесь перехвалить! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.
Выводы, перспективы работы Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Сравнивая результаты можно сделать вывод о том, что при целенаправленном, систематичном, поэтапном обучении у детей улучшились показатели развития детей, возрос интерес к теме и содержанию, увлеченности процессом работы, проявление творчества и воображения. Таким образом, исследования подтвердились, поставленные задачи работы осуществлены. В дальнейшем я продолжу работу в этой теме, буду искать новые материалы для занятий: хочу попробовать начать работу с природным материалом (сухие листья, цветы, шишки, веточки и т. д.)
Дидактические игры « Петушок» Нарисуйте петушка, используя 5-7 колеров. Подготовьте палитру – небольшие квадраты разных цветов, включая те, что присутствуют в расцветке птицы. Задача детей – отыскать квадраты, соответствующие окрасу петушка. « Собери узор» Составьте несложные узоры из геометрических форм и флористических элементов. Фигуры аналогичного цвета и очертаний вырежьте отдельно. Пусть дети соберут узор по образцу. «Подбери по цвету» Игра предназначена для закрепления названий основных колеров. У детей включается самоконтроль при восприятии цветов. Возьмите коробку, в которой не меньше 7 цветных карандашей. Показывайте воспитанникам каждый карандаш по очереди, прося назвать предметы аналогичного цвета, находящиеся в помещении .
Рекомендуемая литература по нетрадиционному рисованию 1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г. 2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 3.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г. 4.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. 5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая . гр.» - М.: «Карапуз», 2009. 6.ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3». 7. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М .: ТЦ Сфера, 2009 8.О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011. 9.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
