Конспект НОД "Чудеса из глины. Роспись птичек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
.
Конспект НОД
«Чудеса из глины. Роспись птички-невелички»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через знакомство с техникой росписи объемной глиняной фигурки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с гончарным промыслом.
Познакомить детей с процессом росписи глиняной игрушки;
Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и цвета, эстетические чувства;
Развивать творческое воображение, эстетических вкус и фантазию;
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Оборудование и материалы:
- Стол-демонстрация, заготовки птичек , 2-3 расписные птички-образца,
музыкальное сопровождение (спокойная, народная инструментальная музыка, звуки природы), картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, влажные салфетки.
Для детей:
-Глиняные заготовки птичек, акриловые краски на палитре, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки бумажные и влажные, фартуки и нарукавники.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий из глины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь выставка! Из чего же сделаны все эти предметы (Ответы детей)
Воспитатель: С давних времен наша земля славилась народными мастерами. В древней Руси умели, и ткать, резать по дереву, вышивать, изготавливали глиняную посуду. Это мастерство передавалось из поколения в поколение. Воспитатель: - Как называют человека, который делает эту посуду? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Глиняную посуду изготавливает гончар.
- Вспомните, пожалуйста, а в нашем Никольском районе есть такие мастера?
- Скажите, а кто помнит, как зовут мастера в этой деревне.
-Фоминские горшки красивые. Это кувшин для кваса, это крынка для молока, это глиняные горшки и плошки, глиняная ваза.
Эти изделия уникальны даже тем, что Михаил Андреевич самостоятельно заготавливает глину, копает и привозит ее к себе в мастерскую. Расскажите, что дальше он делает с глиной.
-Гончарное промысел – можно назвать трудным ремеслом. Это ремесло требует не только творческого подхода, но и физической силы, терпения, чтобы создать красивые и качественные изделия.
В. - А вот на этой полке нашей выставки расположились необычные предметы
Послушайте про них рассказ:
В некотором царстве в Российском государстве среди полей, лесов и рек жили смелые и умные, весёлые и красивые мастера. Нашли они глину чудесную и стали лепить из неё красивые игрушки, расписывать их ярким узором.
И славятся эти игрушки на весь мир. Как называются эти игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Из чего они сделаны? (Ответы детей)
Мы игрушки расписные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти игрушки? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами окунемся в мир чудес и волшебства, который можно создать своими руками из обычного куска глины.
С древних времен люди лепили из глины не только посуду, но и игрушки. Одними из самых любимых образов были птицы. Почему, как вы думаете? (Птица — символ солнца, света, весны, хороших вестей). Сегодня и мы с вами станем народными мастерами и распишем свою волшебную птичку.
II. Основная практическая часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня в руках птички.
(Воспитатель раздает детям глиняные заготовки)
Воспитатель: Подержите в руках заготовки птичек, рассмотрите их.
(Дети рассматриваю заготовки птичек)
Воспитатель: У меня тоже есть птичка, сейчас я вам покажу, как я буду ее расписывать.
- Кисточкой раскрашу грудку, крылышки, хвостик в основной цвет.
-А теперь самое интересное — узоры! кисточкой наносим точки, полоски, кружочки.
- И, конечно, не забудем про глазки — они придадут птичке характер! Вот такая у меня получилась птичка – невеличка.
- Сейчас вы распишите свою птичку красками, не бойтесь фантазировать!
Воспитатель: Подумаете, какой характер будет у вашей птички? Она будет веселая или задумчивая? Яркая или скромная? Какие узоры могут ее украсить: точки, полоски, волны, колечки?
Воспитатель: Прежде чем приступить к росписи наших птичек, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Птичка крылышки сложила (руки на столе),
Птичка крылышки помыла (поглаживание ладоней),
Птичка клювом повела (все пальчики вместе),
Птичка зернышки нашла (движение руками в замке влево-вправо),
Птичка зернышки поела (постучать «клювом» по столу),
Птичка песенку запела – Чик-чирик,
Птичка крылышки раскрыла, полетела (машут руками)
Самостоятельная работа детей (Звучит тихая, спокойная музыка)
Индивидуальная работа педагога: Педагог ходит между столами, помогает, подсказывает, хвалит, вдохновляет. "Какая красивая цветовая гамма!", "Мне нравится твой орнамент!", "Какой веселый взгляд у твоей птички!"
Воспитатель: Ребята, наши птички готовы, прежде чем их поставить на полочку, пусть они подсохнуть, а мы с вами поиграем.
Игра «Гончар и горшки»
Рефлексия
Воспитатель: Возьмите своих птичек и положите на полочку. Давайте устроим настоящую выставку!
-Давайте полюбуемся на нашу волшебную стаю! Расскажите, как зовут вашу птичку? Какая она? Что в ней самого необычного?
Что в работе было самым сложным?
Как ты думаешь, о чем будет петь твоя птичка? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые и нарядные птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Конспект НОД по развитию речи «Птички, птички-невелички» для детей младшей группы.
продолжать знакомить с характерными признаками весны.- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.- продолжат...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
« Ручная и гончарная лепка из глины, роспись керамических изделий» МОК презентация
Глиняная арт- терапия...

Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....