Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по рисованию Тема: «Узоры на окне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ковалёва Ангелина Владимировна

Цель занятия:

Познакомить детей с необычным способом рисования (использованием зубной пасты); учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.12.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по рисованию

Тема: «Узоры на окне»

Цель занятия:

Познакомить детей с необычным способом рисования (использованием зубной пасты); учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение.

Раздаточный материал:

- Картон синего цвета  (для каждого ребенка);

- Тюбики с зубной пастой белого цвета либо белая корректирующая жидкость;

- Ватные палочки или тонкие кисти (если используются корректирующие жидкости);

- Салфетки для удаления излишков пасты.

Ход НОД:

Основная часть занятия:

I. Организационный момент  

Воспитатель встречает детей и приглашает занять свои места возле стола.          

Психогимнастика  «Снежинка».

К небу потянулись

снежинку взяли,

К сердцу прижали,

И друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту)

-Ребята, нам кто-то прислал письмо. Вы хотите узнать, кто прислал нам его? Тогда, давайте посмотри что в нём? (воспитатель достаёт изображения зимы из конверта)

Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?

Д: На картинках изображена зима.

В: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

В: По каким приметам вы её узнаете? (ответы детей)

II. Загадка-заставка  

Воспитатель читает стихотворение-загадку:  

— Послушайте загадку известного поэта Евгения Благинина и попробуйте отгадать:  

        

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

— Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

(Морозные узоры, на окнах).

— А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

— Какого цвета морозные узоры?(белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.

Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

-Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне?

(Их рисует Мороз )

-Чем он их рисует? (Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.)

На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

—Нравятся вам морозные узоры?—

III. Вопросы для беседы  

— А вы видели такие узоры на окнах? Расскажите, на что они похожи? Может быть, они напоминают вам веточки, цветы, снежинки или звездочки?  

— Что бы вы хотели нарисовать сегодня на своём собственном окне?

IV. Показ и инструктаж  

Воспитатель демонстрирует детям карточки с примерами зимней росписи окон.  

— Вот какие красивые узоры делает мороз. Их можно повторить, используя обычную зубную пасту или белую корректирующую жидкость.  

Показывает пустую коробку из-под зубной пасты и баночку с корректором:  

— Знаете, как можно превратить обычный синий картон в зимнее окно с узорами? Всё очень просто: берёте тюбик зубной пасты и начинаете рисовать узоры, аккуратно выдавливая пасту на картон.

Далее показывает детям пошагово, как рисовать узоры с помощью пасты:  

— Начнём с простого рисунка. Возьмите тюбик пасты и положите рядом салфетку, чтобы вытирать руки. Нанесите пасту маленькими каплями, затем делайте плавные линии и завитки, будто проводите пальцем по холодному стеклу.  

Покажет детям простейший узор из точек и линий, рассказывая:  

— Я покажу вам один простой узорчик: капельки воды замерзли и превратились в звёздочки. Наберите чуть-чуть пасты и поставьте точечки близко друг к другу, потом соедините их линиями.  

— Можно нарисовать цветок, снежинку, сердечко или солнышко. Просто фантазируйте!

V. Самостоятельная творческая работа  

— Ребята, сейчас я дам каждому из вас картон и тюбик пасты. Попробуем стать мастерами-морозами и сотворить зимний узор на вашем личном окошечке.

Пока дети работают, воспитатель ходит по классу, следит за аккуратностью выдавливания пасты, помогает затрудняющимся детям, хвалит удачные рисунки и подбадривает неуверенных ребят.

VI. Подведение итогов  

После окончания работы воспитатель собирает детей в круг и устраивает мини-выставку полученных работ.  

— Ой, какие чудеса вы нарисовали! Посмотрите, как здорово у вас получается. Давайте полюбуемся работами друг друга и послушаем рассказы авторов, почему они выбрали именно такие узоры.

VII. Рефлексия  

— Понравилось ли вам рисовать зубной пастой?  

— Легко ли было выдавливать пасту?  

— На что похож ваш узор?  

— Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать такие узоры на настоящем окне?

 VIII. Завершение занятия  

— Замечательно справились, молодцы! Теперь у каждого из вас есть собственная картина окна с красивым зимним узором. Вы стали настоящими художниками-морозами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки»

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки».Возрастная группа: старшаяПрограммное содержание:- познакомить детей с произведениями деревянных дел маст...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тувинские узоры для обуви»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и л...

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"...