Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по рисованию Тема: «Узоры на окне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия:
Познакомить детей с необычным способом рисования (использованием зубной пасты); учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по рисованию
Тема: «Узоры на окне»
Цель занятия:
Познакомить детей с необычным способом рисования (использованием зубной пасты); учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями); развивать наблюдательность, фантазию, творчество, воображение.
Раздаточный материал:
- Картон синего цвета (для каждого ребенка);
- Тюбики с зубной пастой белого цвета либо белая корректирующая жидкость;
- Ватные палочки или тонкие кисти (если используются корректирующие жидкости);
- Салфетки для удаления излишков пасты.
Ход НОД:
Основная часть занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель встречает детей и приглашает занять свои места возле стола.
Психогимнастика «Снежинка».
К небу потянулись
снежинку взяли,
К сердцу прижали,
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
-Ребята, нам кто-то прислал письмо. Вы хотите узнать, кто прислал нам его? Тогда, давайте посмотри что в нём? (воспитатель достаёт изображения зимы из конверта)
Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках?
Д: На картинках изображена зима.
В: Читает стихотворение Т. Шорыгиной «Вы узнаёте зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
В: По каким приметам вы её узнаете? (ответы детей)
II. Загадка-заставка
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
— Послушайте загадку известного поэта Евгения Благинина и попробуйте отгадать:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
— Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?
(Морозные узоры, на окнах).
— А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)
— Какого цвета морозные узоры?(белые, голубые)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.
Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
-Ребята, а вы знаете, как появляются узоры на морозном окне?
(Их рисует Мороз )
-Чем он их рисует? (Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.)
На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
—Нравятся вам морозные узоры?—
III. Вопросы для беседы
— А вы видели такие узоры на окнах? Расскажите, на что они похожи? Может быть, они напоминают вам веточки, цветы, снежинки или звездочки?
— Что бы вы хотели нарисовать сегодня на своём собственном окне?
IV. Показ и инструктаж
Воспитатель демонстрирует детям карточки с примерами зимней росписи окон.
— Вот какие красивые узоры делает мороз. Их можно повторить, используя обычную зубную пасту или белую корректирующую жидкость.
Показывает пустую коробку из-под зубной пасты и баночку с корректором:
— Знаете, как можно превратить обычный синий картон в зимнее окно с узорами? Всё очень просто: берёте тюбик зубной пасты и начинаете рисовать узоры, аккуратно выдавливая пасту на картон.
Далее показывает детям пошагово, как рисовать узоры с помощью пасты:
— Начнём с простого рисунка. Возьмите тюбик пасты и положите рядом салфетку, чтобы вытирать руки. Нанесите пасту маленькими каплями, затем делайте плавные линии и завитки, будто проводите пальцем по холодному стеклу.
Покажет детям простейший узор из точек и линий, рассказывая:
— Я покажу вам один простой узорчик: капельки воды замерзли и превратились в звёздочки. Наберите чуть-чуть пасты и поставьте точечки близко друг к другу, потом соедините их линиями.
— Можно нарисовать цветок, снежинку, сердечко или солнышко. Просто фантазируйте!
V. Самостоятельная творческая работа
— Ребята, сейчас я дам каждому из вас картон и тюбик пасты. Попробуем стать мастерами-морозами и сотворить зимний узор на вашем личном окошечке.
Пока дети работают, воспитатель ходит по классу, следит за аккуратностью выдавливания пасты, помогает затрудняющимся детям, хвалит удачные рисунки и подбадривает неуверенных ребят.
VI. Подведение итогов
После окончания работы воспитатель собирает детей в круг и устраивает мини-выставку полученных работ.
— Ой, какие чудеса вы нарисовали! Посмотрите, как здорово у вас получается. Давайте полюбуемся работами друг друга и послушаем рассказы авторов, почему они выбрали именно такие узоры.
VII. Рефлексия
— Понравилось ли вам рисовать зубной пастой?
— Легко ли было выдавливать пасту?
— На что похож ваш узор?
— Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать такие узоры на настоящем окне?
VIII. Завершение занятия
— Замечательно справились, молодцы! Теперь у каждого из вас есть собственная картина окна с красивым зимним узором. Вы стали настоящими художниками-морозами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Моя любимая птичка».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционного приема "Тычок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки»
Непосредственная образовательная деятельность: «Хохломская роспись. Рисование узора для ложки».Возрастная группа: старшаяПрограммное содержание:- познакомить детей с произведениями деревянных дел маст...

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тувинские узоры для обуви»
Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и л...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"...
