Конструкт НОД "Новогодние снежинки"
план-конспект занятия по рисованию

Быстрова Анастасия Анатольевна

Тема (проект, событие): «Новогодние снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_novogodnie_snezhinki.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Новогодние снежинки»

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 г)

Форма НОД: раскрашивание снежинок

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А Лыковой

Средства: заранее вырезанные снежинки, гуашь красного, белого, зеленого, желтого, синего цвета, кисти, стакан с водой.

Наглядные:

  • мультимедийные: вырезанная снежинка, иллюстрации со снежинками;
  • литературные: художественное слово – стихотворение;
  • музыкальные: песня «Белые снежинки».

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

  1. Сформировать представление о снежинках.
  2. Учить правильно держать кисть
  3. Учить правильно раскрашивать(стараться не выезжать за контуры).
  4. Учить различать цвета.

#1056;азвивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета.

#1042;оспитывать интерес к изобразительному искусству.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап Мотивация

Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости прилетела снежинка. Ей очень одиноко. Сегодня мы поможем ей найти сестричек.

Воспитатель читает стихотворение:

«Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.
Ежики-ежинки
Белые снежинки».

Дети слушают.

Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.

2 этап Создание

заинтересованности

актуализация знаний.

Какая снежинка?

Ребята отвечают:

Холодная и белая.

Правильно.

Снежинки это снег, он холодный, белый и тает в руках.

Его нельзя кушать.

Показывает иллюстрации зимы.

Дети смотрят, отвечают на вопросы.

Умеют правильно держать кисть.

3 этап Включение детей в планирование

совместной

деятельности,

стимулирование к

деятельности.

Мы будем раскрашивать снежинки разными цветами. Чтобы они стали яркими и в праздничных нарядах.

Знакомит с правильным раскрашиванием (не выходя за края фигуры).

Дети выбираю цвет, который им больше нравится.

Вовлекаются в совместную деятельность. Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

4 этап Практическая деятельность.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка: «Снежинка»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках).
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок).
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку).
Кружевные звёзды.

Вот одна упала.

На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка (Бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( На ладони другой ладошкой).

Воспитатель показывает движения.

Дети выполняют движения.

Вовлекаются в совместную деятельность. Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

5 этап Заключительный

Дети выходят с рисунками и помогают оформлять выставку из своих работ.

В: Дети, какие вы молодцы у вас получились волшебные снежинки.

Поощряет детей, выражает искреннее восхищение.

Могут делится своими впечатлениями

В помощь педагогу при конструировании совместной деятельности с детьми

Действия педагога в совместной деятельности с детьми

Действия детей в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом

  • ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС МЫШЛЕНИЯ;
  • СПОСОБСТВУЕТ ТОМУ, ЧТОБЫ ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРЕШАЛИ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ;
  • ПРЕДЛАГАЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПУТЕМ ГОЛОСОВАНИЯ;
  • НАБЛЮДАЕТ ЗА ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ;
  • ВЫРАЖАЕТ ИСКРЕННЕЕ ВОСХИЩЕНИЕ;
  • СТАВИТ ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНО ИЛИ ГРУППЕ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ИХ ИНТЕРЕСАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ;
  • ПРЕДЛАГАЕТ МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ МОГЛИ БЫ ВЫСТАВИТЬ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ СВОИ РАБОТЫ;
  • КОММЕНТИРУЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ;
  • УСТАНАВЛИВАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ;
  • СТИМУЛИРУЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕС;
  • ПООЩРЯЕТ ДЕТЕЙ К ВЫСКАЗЫВАНИЮ;
  • ИНИЦИИРУЕТ ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ;
  • ЭМОЦИОНАЛЬНО ВКЛЮЧАЕТ В ДЕЙСТВИЕ, ВОВЛЕКАЕТ В СЛУШАНИЕ;
  • ВВОДИТ ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ;
  • ПРОЯВЛЯЕТ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФАКТУ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТЕЙ;
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ;
  • ИНИЦИИРУЕТ ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ САМИХ ДЕТЕЙ;
  • ВОВЛЕКАЕТ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ОСУЩЕСТВЛЯЕТ, ВОВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ;
  • СПОСОБСТВУЕТ ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ;
  • НАПОМИНАЕТ;
  • ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К ДЕТСКИМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ОБСУДИТЬ, НАЙТИ КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ;
  • РАССКАЗЫВАЕТ, ОБСУЖДАЕТ С ДЕТЬМИ;
  • ОБЪЯСНЯЕТ;
  • ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ;
  • ПОКАЗЫВАЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ;
  • СОГЛАСОВЫВАЕТ С ДЕТЬМИ ДЕЙСТВИЯ, ИХ ПОЛСЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;
  • ВЫРАЖАЕТ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ;
  • ИСПОЛЬЗУЕТ НАГЛЯДНЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА;
  • ОРГАНИЗУЕТ;
  • ПОДДЕРЖИВАЕТ;
  • СОВЕТУЕТ;
  • АКТИВИЗИРУЕТ ОБСУЖДЕНИЕ;
  • ЗАПИСЫВАЕТ, ФИКСИРУЕТ;
  • ПООЩРЯЕТ ДЕТЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ УБИРАЮТ А СОБОЙ МЕСТО ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ;
  • ПОКАЗЫВАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ;
  • КОНСТРУКТИВНО КОМЕНТИРУЕТ РАБОТУ ДЕТЕЙ («Я ВИЖУ, ВЫ ВЫКЛАДЫВАЕТЕ КУБИКИ ОДИН НА ДРУГОЙ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ ВЫСОКАЯ БАШЕНКА»);

ДЕЛАЮТ ВЫБОР;

АКТИВНО ИГРАЮТ;

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОНТРОЛЬ, ВЗАИМОКОНТРОЛЬ;

ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ…;

НАБЛЮДАЮТ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДРУГИХ ДЕТЕЙ;

РАБОТАЮТ ВСЕ ВМЕСТЕ;

ПРОЯВЛЯЮТ ЗАБОТУ ДРУГ О ДРУГЕ;

ПРАКТИКУЮТСЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫБОРА;

ПРОЯВЛЯЮТ СПОСОБНОСТЬ К КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, ДЕЛАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

СОРТИРУЮТ ПО РАЗМЕРУ, ФОРМЕ, ЦВЕТУ;

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ УСЛОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СИТУАЦИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ;

  • ПРОЯВЛЯЮТ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ;
  • ИЩУТ, НАХОДЯТ РЕШЕНИЕ;
  • ИЗМЕРЯЮТ; ВЗВЕШИВАЮТ; СТРОЯТ; СОПОСТАВЛЯЮТ;
  • НАБЛЮДАЮТ ЗА ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ;
  • ВЫЯВЛЯЮТ ТОЖДЕСТВА;
  • ВЫСТРАИВАЮТ ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;
  • СОРТИРУЮТ; КЛАССИФИЦИРУЮТ;
  • СЛУШАЮТ;
  • ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ;
  • ВЫРЕЗАЮТ ИЗ БУМАГИ;
  • СКЛАДЫВАЮТ ПО ОБРАЗЦУ;
  • ФИКСИРУЮТ;
  • ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА;
  • КОНТРОЛИРУЮТ ПОРЫВ;
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ, ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ;
  • УПОРЯДОЧИВАЮТ;
  • ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ СУЖДЕНИЯ;
  • ВЫПОЛНЯЮТ ПОД ДИКТОВКУ;
  • РАССКАЗЫВАЮТ; ОБЪЯСНЯЮТ;
  • КОНСТРУИРУЮТ;
  • РАЗРЕШАЮТ КОНФЛИКТ;
  • ОРГАНИЗУЮТ;
  • ВЫСТАВЛЯЮТ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ СВОИ РАБОТЫ;
  • ПРОЯВЛЯЮТ СОПЕРЕЖИВАНИЕ;
  • РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ЧУВСТВАХДРУГИХ ДЕТЕЙ, ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ;
  • СОСРЕДОТАЧИВАЮТ ВНИМАНИЕ;
  • ОБОБЩАЮТ;
  • ПЕРЕНОСЯТ ПОЛУЧЕННЫЙ ОПЫТ ВО ВРЕМЯ ОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДРУГУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ДЕМОНСТРУРУЮТ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ;
  • СОБЛЮДАЮТ ОЧЕРЕДНОСТЬ;
  • ВЫСТРАИВАЮТ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ;
  • ИСПОЛЬЗУЮТ СЛОЖНЫЕ ГРАМАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ;
  • БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛЬ, РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО;
  • УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА
  • ПОДБИРАЮТ…;
  • ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ;
  • ИГРАЮТ СЛОВАМИ;
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО ИСПРАВЛЯЮТ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ;
  • ВЫПОЛНЯЮТ ПО ОБРАЗЦУ, ПО ИНСТРУКЦИИ ВЗРОСЛОГО;
  • РАССКАЗЫВАЮТ; ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ; ЗАУЧИВАЮТ;
  • ОПРОБУЮТ СВОИ ИДЕИ;
  • ОСВАИВАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ;
  • ДЕМОНСТРИРУЮТ;
  • ПОКАЗЫВАЮТ ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЗЫВАЕМЫХ ПЕДАГОГОМ ПРЕДМЕТОВ;
  • ОТГАДЫВАЮТ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ ЕГО НАЗНАЧЕНИЯ;
  • ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКУ;
  • ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТИНКАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПИСАНИЮ;
  • РАСПОЛАГАЮТ ПРЕДМЕТЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ;
  • ПОКАЗЫВАЮТ НА КАРТИНКАХ, ПИКТОГРАММАХ, СХЕМАХ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕЙСТВИЯ (ЭМОЦИИ);
  • РАССКАЗЫВАЮТ НА ПАМЯТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ЗАГАДКУ, ПОСЛОВИЦУ, ПОГОВОРКУ, ПОТЕШКУ, СЮЖЕТ;
  • УЧАСТВУЮТ В ГРУППОВЫХ ДЕЙСТВИЯХ;
  • ВЫРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЙ, СЛОВ, МИМИКИ;
  • ДЕМОНСТРИРУЮТ РАЗНООБРАЗНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКА, ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, ФАНТАЗИРОВАНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ;
  • ВЫРАЖАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ…;
  • РАЗЫГРЫВАЮТ СЦЕНКУ, СКАЗКУ, ДИАЛОГ;
  • РАССКАЗЫВАЮТ О СОБЫТИЯХ;
  • ДЕЛЯТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ;
  • ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ СЮЖЕТ, ИТОРИЮ;

ДЕЙСТВУЮТ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (ПО СХЕМЕ, ПО ИНСТРУКЦИИ, ПО ОБРАЗЦУ, ПО ОПИСАНИЮ);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...