Развлечение "День рождения - только раз в году"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Разакова Ольга Анатольевна

у нас есть традиция отмечать день рождения ребёнка в детском саду, да так, чтобы это запомнилосьна долго.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный детский сад № 501

Старшая группа «Фантазёры».

Екатеринбург 2013год.

Наша традиция отмечать «Деньрождения».

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и  начала, положенные воспитателем детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии не  только  ребёнка,  но  и  общества  в  целом.  Особенность  профессии  воспитателя  в  том,  что  она  не  только  дает возможность заглянуть в страну детства,  в  мир ребенка,  а слиться с  ним  и,  разговаривая с детьми на одном языке, ненавязчиво  управлять  важными  процессами  детского  развития.  

Наш детский сад находится в красивом городе Екатеринбурге. Меня зовут Ольга Анатольевна, а мою коллегу Светлана Александровна в этом году  у нас старшая группа. В нашей группе двадцать мальчишек и девчонок живут в своём особенном мире– дошкольной  стране  игр  и  песен,  чудес  и  сказок.  Здесь  строят  и  путешествуют,  исследуют  и  творят.  Вся  наша деятельность    построена  на  любви.  Мы стараемся сделать жизнь ребят  нашей группы увлекательной и разнообразной. Всё это и сподвигло  нас участвовать  в этом конкурсе.  Мы хотели бы рассказать об одной из традиции нашей группы «Фантазёры».

Ожидание  чуда  является  главным  мотивом   познания  нового,  неизведанного  в  дошкольном  возрасте.  Вот и в нашей группе есть такая традиция - получать письма от почтальона Печкина. В этих письмах могут быть и благодарности, и разные задания, конкурсы, и призы, стихи, сказки… Детишки очень любят совместные праздники,  и поэтому  каждый раз у кого-то если день рождения нам на помощь приходят письма почтальона Печкина. Мы пишем маленький сценарий с  играми, конкурсами, путешествиями, заданиями, которые ребята выполняют все вместе. Для ребенка день рождения – очень важное событие, а возможность отметить его в саду избавляет родителей от головной боли, как собрать друзей малыша дома.

Сценарий дня рождения.

Группа украшена заранее шариками, поздравлениями.

С утра в нашей группе уже звучат на проигрывателе детские песенки  (картотека CD).

На стенде «С Днём рождения!» вывешиваем поздравления для ребёнка (стихи подобраны для каждого имени).

Когда наступает время праздновать (петь каравай) мы на именинника надеваем «золотой плащ и корону» (поверьте это нравиться каждому ребёнку).

Встаём в кружок….

Поём каравай (можно привлечь  музыкального руководителя) дети танцуют…

 Пожелания нашему имениннику (здесь может каждый ребёнок высказать свои пожелания).

Вдруг…. Стук в двери. Пришло письмо от почтальона Печкина (письмо оформлено на разработанном бланке). Читаем письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у вас знаменательный день, потому что у вашего дружочка Димы день рождения!

Дима, здравствуй, с днём рожденья!

 C хеппибёздейем тебя,

 И сегодня с наслажденьем

 Поздравляют все друзья!

 Удач и радости побольше,

 Чтоб в жизни было все Окей,

 Люби и будь любим подольше,

 И не забудь своих друзей!

Хотелось бы подарить подарок Димочке, но я решил его спрятать , чтобы вы его нашли сами и подарили, а ещё вам придумал игры на самого ловкого, внимательного.

Игра 1. «Займи свой домик» (играют все)

Расставить стульчики кружком, не по количеству участников, а так чтобы 2-3 участникам стульчиков не досталось. Под музыку участники бегают вокруг своих стульчиков-домиков, в момент выключения музыки участники должны занять любой домик, 2-3 участника остаются без домиков. В игру играем 3-4 раза (каждый раз со всеми участниками, а если мы игру делаем конкурсом, то играем до последнего и каждый раз убираем по 1-2 стульчика, последний участник получает приз).

Игра  2. «Башмачки». (6-8 человек)

Все участники снимают обувь, складывают вместе и перемешивают. Потом садятся вокруг этой кучи обуви, завязывают глаза и по команде ведущего начинают отыскивать свои башмачки и надевают их.

Прошло два конкурса. Предлагаем дискотеку (1 муз. произведения, наши девочки любят танцевать и могут станцевать танец для именинника).

Игра  3. «Чудо-конфета».

Маленький сувенир или другой сюрприз заворачивают в обёртку из бумаги, как конфету в фантик. Затем ещё в один слой бумаги или фольги другого цвета, затем ещё, и так делается много слоёв. Под музыку дети по кругу передают друг другу эту конфету, а тот у кого она оказалась в руках на момент выключения музыки, разворачивает один слой обёртки. Затем всё повторяется до тех пор, пока кто то не развернёт последний слой бумаги. Сюрприз достаются именно этому играющему.

Игра –танец 4. «Шёл Димон по лесу, нашёл свою принцесу……».

Под музыку ребята спокойно ходят, когда музыка прерывается они должны найти себе пару мальчик + девочка, начинают танцевать ( ножками подрыгали, ручками похлопали…).

Воспитатель: -Ребята мы совсем забыли про письмо Печкина, давайте мы его дочитаем!

Продолжаем читать письмо Печкина:

Ну вот вы и поиграли в игры, развеселились. Теперь буду ждать от вас писем, вы должны мне нарисовать «какая вам игра больше всего понравилась», а письма сложите в почтовый ящик (почтовый ящик «Для отзывов и пожеланий» у нас находится в группе).

Ну а теперь настал момент когда надо подарить подарок для нашего именинника, чтобы его найти где он спрятан надо отгадать загадку:

В завтрак, и в обед, и в ужин,

 Обязательно он нужен.

 Есть у каждого в квартире,

 Ножек у него – четыре.

 Уперевшись  твёрдо в пол,

 Приглашает  к  чаю … (стол) – (подарок заранее спрятан под крышкой стола)

Кто первый найдёт, тот и дарит его от всей группы.

Именинник приглашает всей на чаепитие.

В течении этого мероприятия идёт фото-сессия, видеосъёмка ( по желанию родителей). Фото на память.

 Составляя сценарии, каждый раз мы меняем игры, но иногда вставляем те игры которые больше понравились детям. Это мы выясняем у ребят по письмам - рисункам или во время беседы «Что вам больше всего понравилось на праздновании дня рождения».

Дети оценят творчество  и  фантазию  педагога,  ведь  они  сами -  великие  выдумщики  и  фантазеры. Только  через   игровую  деятельность  происходит  обучение,  развитие  и  воспитание  дошкольников.  «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»,  это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Мудрые  воспитатели  мало  запрещают  и  много  играют.  Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.  Дети  живут  в  игре,  учатся  уважать  себя  и  других,  «вытаскивая репку»  или  «спасаясь  от  волка»,  познают  азы  профессий,  играя  в  железную  дорогу  или  больницу.   Мастерство воспитателя  состоит  в  том,  чтобы  посредством   игровых  действий  добиться  всестороннего  творческого  развития  каждого  ребенка.    Важно  иметь  огромное  терпение,  верить  в  чудеса, быть оптимистом,  уметь  проявлять  настойчивость  и,  главное,  любить  детей.  Удачи!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Рождения в нашей группе!

Слайд 2

Наш стенд "С днём рождения"

Слайд 3

Письмо и посылка от Печкина

Слайд 4

Внимательно зачитываем письмо.

Слайд 5

Плащ для именинника

Слайд 6

А вот и сам именинник -Дима.

Слайд 7

Поём традиционный каравай.

Слайд 8

каравай, каравай, кого любишь выбирай...

Слайд 9

Любимая подружка - Сашенька.

Слайд 10

Пришло время пожеланий для именинника...

Слайд 11

Все стараются задеть волшебный плащ - "ведь он исполняет желания".

Слайд 12

Поднимаем на стульчике именинника 6 раз...

Слайд 13

Посмотрите какие мы большие...

Слайд 14

конкурс на самого внимательного "Займи свой домик"

Слайд 15

конкурс на самого внимательного "Займи свой домик"

Слайд 16

конкурс на самого внимательного "Займи свой домик"

Слайд 17

Конкурс "Найди свой башмачок"

Слайд 18

Конкурс "Найди свой башмачок"

Слайд 19

Конкурс "Найди свой башмачок"

Слайд 20

Игра-танец "Шёл Димон по лесу, нашёл себе принцессу..."

Слайд 21

Наш именинник готов принимать поздравления и подарки.

Слайд 22

Ребята приготовили свои личные поздравления и пожелания.

Слайд 23

Ребята приготовили свои личные поздравления и пожелания.

Слайд 24

Конкурс "Найди подарок"

Слайд 25

Конкурс "Найди подарок"

Слайд 26

Конкурс "Найди подарок"

Слайд 27

а вот и подарок, который спрятал печкин .

Слайд 28

кто подарок нашёл, тот и дарит его от всей группы.

Слайд 29

а теперь чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "День рождения только раз в году"

Материал предназначен воспитателям для работы с родителями....

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.Цель: Учить детей культуре поведения и общ...

День рождения только раз в году

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "День рождения только раз в году"

Начинать подготовку к этому событию нужно заранее, минимум за неделю. Если день рождения приходится на будни, отмечать его лучше в ближайший выходной.Посоветуйтесь с ребёнком, кого он хочет пригласить...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рожденья только раз в году»

Создание  атмосферы  всеобщего праздника -  радости, веселого настроения, предоставление каждому ребёнку возможности проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, х...