совместный досуг "Семейные традиции"
методическая разработка по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

 Ольга Станиславовна Щедренко

В последнее время проблема взаимодействия ДОУ с родителями является очень актуальной. Важно понимать, что чем больше родитель вовлечен  в педагогический процесс, тем эффективнее работа воспитателя. Одна из функций детского сада - это помощь родителям в формировании положительных взаимоотношений со своим ребенком. Предлагаемый мною материал направлен на повышение педагогической культуры родителей, а также на улучшение детско-родительских отношений. Также прилагаю готовый буклет для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_tradicii.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг детей и родителей подготовительной группы  на тему:

«Семейные традиции. Праздник».

Воспитатель: Щедренко О.С.

2011г.

ЦЕЛЬ:  поиск новых форм взаимодействия детского сада с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты
  2. Показать актуальность семейных праздников и традиций
  3. Дать рекомендации родителям для проведения и подготовки  семейного праздника

 

 1 часть  Введение в атмосферу праздника

Инсценировка «День рождения» Бабушка:
У Алины, внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждем гостей,
Подарков и веселья.
Мама:
-Стол накрыт, 
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей! (снимают фартуки)
папа:
В гости, милые друзья,
Ходят, без сомнения
Лишь по приглашению!

Бабушка, мама, папа и дочка встречают гостей.
1 гости (стучат, входят, здороваются)
Алина: -Здравствуйте, гости дорогие!
1 ребенок:
-Добрый день!
Вот мы и тут.
В этом доме гостей ждут?
Мама:
-Ждем, ждем. 
1 ребенок:
-Алина! Пусть тебя тревоги
Обегают стороной.
Мама, чтоб, придя с работы.
Каждый день была с тобой! (дарит подарок)
Алина:
-Большое спасибо.
2 гость:
-С днем рождения поздравляем!
Здоровья, радости желаем
И подарочек вручаем (дарит подарок).
Алина:
-Вас благодарю!
3 гость:
-Будь веселой и счастливой
И всегда, всегда красивой! (отдает подарок)
Алина:
-Спасибо! Проходите, гости, присаживайтесь. (гости садятся за журнальные столики, рассматривают книги, журналы и т.д.)
Появляются следующие гости.
4 гость:
-Говорят, я маленький.
Вы не верьте, нет -
Вот какой для Лины
Я принес букет (отдает цветы).
А еще дарю конфеты
Вкусные превкусные,
Чтобы глазки твои, Лина.
Не бывали грустными! (Рита берет конфеты)

Гость проходит в комнату. Алина ставит цветы в вазу, кладет конфеты на стол.

5 гость:
-К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
Именинница, для вас
Я подарочек припас.
Алина: (берет подарок)
-Друг мой, вас благодарю
И подарочек беру. (Мама провожает гостя в комнату.)

6 гость:
-Здравствуйте! С именинницей вас!
Поздравляем нашу Алину!
Дружно дарим ей букет.
7 гость:
Пусть растет и расцветает
Лина наша, как маков цвет! (Алина берет цветы, благодарит.)

Бабушка:
-Проходите, гости, не стесняйтесь
И удобно все раполагайтесь.(Гости проходят.)

Мама:
-Дочка, гости все пришли?
Алина:
-Нет.
Бабушка:
-Если в гости звали вас,
Нужно не копаться,
А в определенный час
Дружно всем собраться.
8 гость:
-Мы немножко опоздали,
Потому что мы не знали,
Что в подарок подарить. 
Дарим бусики тебе,
Их носи всегда, везде. (Дарит  бусы.)

9 гость:
-Вот тебе колечко
С красненьким сердечком.
10 гость:
-Я дарю тебе браслет-
Ни у кого такого нет.
Алина:
-Спасибо, гости дорогие. (Надевает колечко, браслет, подходит к зеркалу, надевает бусы.)
А я бусики надену.
Стану еще краше,
А колечко покажу
Подруженьке Наташе (любуется на себя).

папа:

-Становитесь в круг, ребята,
Будем весело плясать!
Будем вместе, будем дружно
День рождения отмечать.


Исполняется танец «Каравай»

2 часть

Ведущая: Итак, как вы уже поняли уважаемые родители, вы попали в гости на день рождения! Сегодня мы решили поговорить о семейных традициях. Семейный традиции – это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе. Если 1 сентября вы с детьми сажаете дерево или под новый год в лесу наряжаете елку угощениями для зверей…

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни. Как писал К. Ушинский: «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники».

Как по- вашему, праздники помогают в воспитании ребенка? (ответы родителей)

  1. Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры
  2. Творчество и эстетику- музыка, пение, стихи, танцы
  3. Ловкость и сообразительность – подвижные игры
  4. Трудовые навыки развиваются в процессе подготовки к празднику
  5. И конечно, ребенок учиться взаимодействовать в маленьком, но коллективе –семья.

В подготовке ко дню рождению (любому другому детскому празднику) важны все мелочи и приглашения, оформление комнаты, выбор меню, сервировка стола. Очень важно, чтобы ребенок проявлял в этом во всем непосредственное участие.

Мастер-класс:  Сейчас мы остановимся немного на сервировке стола . как и говорилось дети принимают активное участие во всем , например такое интересное занятие как складывание из салфеток не оставит детей равнодушными. А сейчас мы хотим  показать и сделать это вместе с родителями.

1. мастер-класс «оригами из салфеток»

2. украшаем стаканчики (совместная деятельность детей и родителей) –ответственные родители

Игровая часть

Ведущая: Какой праздник без игр и развлечений!

- игра на знакомство «Салфетки» (сколько салфеток- столько называют общего со своим ребенком)

- игра «Сорви цветок»  - тот, кто не успевает поднять цветок, танцует в центре круга. (ответ. родители)

« Скачет козочка счастливая:

До чего ж цветы красивые

Это просто наслаждение –

Быть с друзьями в день рождения»

- речевая игра «Доскажи словечко»

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(
Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(
Пожалуйста!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…

(Добро пожаловать!)


Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

- русская народная игра «Золотые ворота» (ответственные  родители)

     - Презентация «Мамин пирог» - родители

Приглашаем всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...

Родительское собрание совместно с детьми "Традиции семьи"

Сказка на ночь, яблочный пирог по воскресеньям, непременно живая елка к новому году – что между ними общего? Оказывается, все это маленькие традиции разных семей. Они и называются семейными пото...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Гендерное воспитание дошкольников на основе народных традиций. Интегративная совместная деятельность "В светлой горнице моей"

План - конспект физкультурно - музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Досуг включает в себя хороводы, забавы, эстафеты и народные игры...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...