Я живу в Муравленко
учебно-методический материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

Ирина Александровна Агафонова

Праздник для дошкольников, о своём родном городе Муравленко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zhivu_v_muravlenko.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Теремок»

Сценарий

музыкально-познавательной викторины

Тема: «Муравленко наш город»

Подготовительная группа

Музыкальный руководитель

Агафонова Ирина Александровна

Первая квалификационная

Май 2009г.

Программные задачи:

  1. Закреплять и расширять представление детей об истории появления и развития нашего города;
  2. Расширять знания детей об основных профессиях в городе (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог, медицинские работники,  учитель и т.д.), о значимости труда жителей города;
  3. Прививать интерес к традициям коренных жителей города и их культуре;
  4. Воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём, как можно больше интересного.

Предварительная работа:

  1. Беседы, путешествие по карте города, экскурсия по городу, в городской музей, детскую библиотеку, изучение герба города Муравленко, наблюдение за коренными жителями города (их одеждой, внешним видом);
  2. Разучивание песен современного композитора Ю.Юнкерова  «Сенга-Коця», «Россия, Родина, Ямал», песни И.Агафоновой « Родимый город Муравленко», «Детский сад волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко, музыкально-хореографической композиции «Когда танцует город», танец «Северный мотив»;
  3. Разучивание инсценировки сказки народов Севера «», игры «Ручейки и озёра»;
  4. Работа в творческой мастерской; плетение узоров народов Севера бисером, конструирование их бумаги, рассмаривание иллюстраций  и рисунков о городе;
  5. Разучивание стихотворений о городе, игр.

Оборудование:

  1. СД диски с записью фонограмм песен и танцев;
  2. Карточки с изображение орнамента жителей народов Севера;
  3. Детские костюмы народов Севера;
  4. Карта, изображение герба и макет города Муравленко.

Литература.

  1. Ю Юнкеров, Ненецкие песни из репертуара национального ансамбля танца «Ямал» в обр. Лебедевой Н., ЗАО «СпЭЙБ», Салехард – 1996;
  2. Ю.Юнкеров, «Цвети Ямал», Издательство «Красный Север», - 2000;
  3. Лапцуй Леонид, Песни мои – детям. Сборник стихотворений и поэм. СпБ. Филиал издательство «Просвещение», - 2001;
  4. МУ культура. Улицы и достопримечательности города Муравленко к 25-летию города, центральная библиотечная система ЦДБ - 2009.
  5. Буренина А.И. Скоро в школу, Сценарии праздника «Выпуск в школу», песни, танцы, игры. Издательство «Музыкальная палитра», Спб. - 2007.

 

Ход праздника.

Звучит торжественная, праздничная музыка. На середину зала выходят двое ведущих праздника.

1 Ведущий. У каждой былинки есть на земле своё место, откуда она получила свою жизненную силу. У каждого человека есть своя малая Родина, где он появился на свет. Для нас с вами нашей малой Родиной является – Ямал, наш отчий дом. А город, где вы родились – Муравленко.

2 Ведущий. Ты вспомнишь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспомнишь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.       К.Симонов.

Выходят дети и поочерёдно читают стихотворение.

1 ребёнок. О Муравленко, наш любимый город!

В Объятиях ты нас возрастил –

Нам не страшны мороз и холод,

Суровою зимою ты нас закалил.

2 ребёнок. Твои мы дети, город наш любимый,

Ты воспитал нас и дорогу к счастью открыл.

Тебя мы будем помнить каждый миг единый –

Никто из нас тебя не позабыл.

3 ребёнок. За то, что ты открыл наши таланты,

И, что теперь руками мы творим,

За всё «спасибо» - говорим.

4 ребёнок. И если вдруг отсюда мы уедем,

То в памяти ты нашей будешь жив,

Пускай планету всю объедем –

Тебя везде прославим мы.

5 ребёнок. Живи и процветай любимый город,

Красивым будь таким всегда,

И веют пусть ветра и холод –

Не сломишься пред ними никогда.                 Андреев Вячеслав 9 «Б»

Исполняется музыкально-хореографическая композиция «Когда танцует город», с воздушными шарами.

1 Ведущий. У каждого города есть своя история. И сегодня мы перелистаем некоторые страницы истории нашего города.

  Первая страница – «Какой наш город?» Я буду задавать вопросы и задания. Кто правильно ответит, тот получит карточку, на которой изображён орнамент народов Севера и кто больше наберёт карточек, тот будет самым внимательным и эрудированным игроком нашей игры. Итак, слушайте внимательно:  

-  Какую форму имеет герб нашего города? (квадрат, треугольник, щит)

-  Какие основные цвета частей города?

- О чём рассказывает герб города?

  (Ответы детей).

Ребёнок. Обо всё, что любо городу,

Обо всё, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Ведущий. А теперь назовите коренных жителей нашего города. (Ханты, манси).

- Назовите улицы города Муравленко, названные именами известных людей? (Губкина, Муравленко, Ленина).

- Назовите географические улицы. ( Восточная, Ямальская).

- Назовите улицы, рассказывающие о населении города. (Пионерская, Дружбы народов, Молодёжная, Школьная, Нефтяников, Новосёлов).

- Сколько лет нашему городу Муравленко?

За каждый правильный ответ ребёнок получает карточку.

Ведущий. Следующая страница, - «Дом, в котором мы живём»

Исполняется музыкально-хореографическая композиция муз. и сл. О.Шапоренко «Детский сад волшебная страна».

Ведущий. – Как называется детский сад?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?

- Для чего нужны эти здания? Чем люди в них занимаются?

 Ведущий за правильный ответ вручает детям карточки.

Ребёнок. Дома бывают разные,

Зелёные и красные,

Высокие и низкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Ребёнок. Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные!

Исполняется песня «Родимый город Муравленко» муз. И.Агафоновой.

Ведущий. Как вы понимаете выражение, -  «Народное творчество»? (Сказки, песни, поговорки) Велика и богата Ямальская земля, много славных мастеров живёт на неё. Ребята, предлагаю поиграть в народную игру народов Севера «Ручейки и озёра».

Проводится игра «Ручейки и озёра»

  Игроки стоят в пяти, семи колонах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал, - «Ручейки побежали!», -  все бегут друг за другом по всему залу, в разных направлениях (каждый в своей колоне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – «озёра». Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

  Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из колоны. Строиться можно только по сигналу.

Ведущий. А сейчас я хочу спросить, кто больше знает пословиц и поговорок народов ханты.

Дети называют, за правильный ответ получают карточку.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси:

  1. Не водою рыбак кормится, а сетями.
  2. Лёгким трудом не проживёшь – и человеком не станешь.
  3. Умные руки дело найдут, а деле добро обретут.
  4. Ленив и сонлив, как соболь перед ненастьем.
  5. Без желания легко задаётся только лежание.
  6. Много всего на свете, только отец один.
  7. И мала игла, и хрупка, только сила в ней велика.
  8. Кого боятся – того не любят.
  9. Небо и земля одним умом живут. Они знают, кому что дают.
  10. Добро делаешь – не кайся, а худом – не похваляйся.
  11. Сон держи в лёгкости. Нож и топор острыми. Нарты и лодку держи наготове – жизнь не одинакова.
  12. Голыми руками рыбу и зверя не добыть.
  13. От крика – дело не  делается.
  14. Если будешь шагать, всё время назад оглядываясь, то далеко не уйдёшь.
  15. Если нет ума, то и острые ножи не помогут.
  16. Не злорадствуй, а то и к тебе горе может прийти.

Дети поочерёдно: В беде стойким будь!

В счастье рассудительным будь!

В битве храбрым будь!

В ученье усердным будь!

В слове скромным будь!»

Вот природы главная суть,

Великих духов суть….

Так говорят люди, совсем старые люди!

Исполняется танец «Северный мотив»

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....

«Я живу в Муравленко»

О любимом городе Муравленко...

Сценарий музыкально-познавательной викторины Тема: «Муравленко наш город»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28923823","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...


 

Комментарии

Старавойтова Елена Анатольевна

Ирина Александровна, спасибо! Материал, действительно, заслуживает внимания! Очень понравились пословицы и поговорки!