Конспект развлечения "А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_devochki_a_nu-ka_malchiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР «Соликамскбумпром»

детский сад №22

 

Сценарий физкультурного развлечения

«А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

для детей 5-7 лет

 

 Инструктор по физической культуре

                                                            Корнеевой Татьяны Валентиновны              

Соликамск, 2010

 

Задачи:

1.Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, доставить радость от выполнения физических упражнений, приобщать к здоровому образу жизни.

2.Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

3. Расширять знания о разных видах спорта, о назначении физкультурного оборудования.

4. Воспитывать организованность, чувство коллективизма.

Атрибуты: костюм Бабы Яги, Лешего, массажер, ролик, дидактический набор картинок «Виды спорта», игрушка «Муравей», 2 мешочка с угощением, 2 грамоты, спортивное оборудование в подарок (скакалки, мячики на резинке). Для жюри: протокол, картинки цветочков и флажков, табло. Для разминки гантели, султанчики. Музыкальный центр, подборка музыкального сопровождения.

Ход развлечения.

Дети заходят в колонне по одному в спортивный зал змейкой, под музыку любого веселого марша. Построение в шеренгу.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас состоятся соревнования между девочками и мальчиками. Вы должны проявить смекалку и находчивость, быстроту и ловкость.

На площадку со стуком в дверь, ругаясь между собой, заходят Леший и Баба Яга (спорят, кто из них будет спрашивать, куда они попали).

Ведущий. Кто вы такие и от куда?

Леший. Я друг Бабы Яги, Леший.

Баба Яга. Мы из дремучего сказочного леса. Услыхали веселую песню и попросили  Змея Горыныча, чтобы он нас быстрее до терема вашего подбросил.

Леший. А что вы тут делаете? Чем занимаетесь? (говорит слегка заикаясь)

Ведущий. Вы попали в  детский сад на праздник «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!» Все хотят узнать, кто сильнее, быстрее, ловчее и умнее. У нас все дети дружат со спортом.

Баба Яга. Что такое спорт?

Ведущий. Ребята, давайте оставим их на празднике, пусть посмотрят, что такое спорт.

Леший. Вот здорово!! (толкает Бабу Ягу)

Баба Яга. Ой! Ой! Ой! (хватается за ногу)

Ведущий. Вот как не заниматься зарядкой по утрам и спорт не любить. На зарядку становись! И вы выполняйте разминку вместе с нами.

РАЗМИНКА

( девочки с султанчиками, мальчики с гантелями)

Баба Яга и Леший делают различные неловкие, скованные движения. В конце разминки они падают от усталости. Дети смеются над ними.

Мальчики и девочки проходят  в противоположные стороны площадки в свои команды.

Баба Яга. Я буду болеть за команду мальчиков. Они защитники дремучего леса.

Леший. А я – за команду девочек. Они вырастут, и будут вкусно готовить.

Ведущий. Зачем вы спорите? Кто победит, будет оценивать справедливое жюри (представляет командам жюри).

Ведущий. Команда мальчиков и команда девочек, выйдете к стартовой черте!

 ЭСТАФЕТЫ

  1. «Кто быстрее возьмет кольцо»

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 10 конусов, кольца по количеству участников.

От стартовой линии до колец 5 м. На расстоянии1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, затем 5 конусов на расстоянии 50 см друг от друга. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» первые участники бегут до гимнастической скамейки, ложатся на нее, проползают, передвигаясь двумя руками (колени не сгибать, ноги вверх не поднимать), «змейкой» бегут между конусов до колец, берут по одному кольцу в руки и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  1. «Найди пару».

Оборудование: 2 корзины, по одному ботинку от каждого игрока.

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить в большую корзину: у каждой команды – свой. Участники команд по очереди бегут к корзине, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом, до тех пор, пока все участники не будут обуты.

  1. «Муравьи».

Оборудование: 4 обруча, 30 флажков.

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В начале у каждой команды лежит обруч с 15 флажками, в конце пустой обруч лежит. По свистку ведущего первый игрок передает флажок второму и так – все флажки потоком, пока не закончатся. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все флажки.

Леший и Баба Яга. Молодцы. Ребята, мы видим, вы устали. Вы немножко отдохните и рекламу посмотрите.

 

 Леший и Баба Яга по очереди рекламируют спортивное оборудование.

 

 Баба Яга (обращается к ведущему): Давайте продолжим соревнования, кто же победит? Мальчики или девочки?

  1. «Бег врассыпную с построением в команду».

Дети в командах строятся в шеренгах у гимнастической скамейки, на противоположных сторонах зала, лицом друг к другу. По команде: «Раз, два, три – беги!» (играет любая музыка) дети разбегаются по всему залу. Как только ведущий сказал: «Стройся!» (музыка прекращается), дети быстро встают на свои места. Побеждает та команда, которая быстрее построилась в шеренгу и участники которой не перепутали свои места.

  1. «Вешаем белье».

Оборудование: бельевая веревка, прищепки, 2 таза с бельем.

На середине зала натягивается бельевая веревка с прищепками, около каждой команды ставится таз с бельем. По команде: «Начали» первые участники быстро берут любую вещь из таза, бегут до веревки, вешают белье и возвращаются в команду, передавая эстафету следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрей и аккуратней повесит все белье.

  1. «Прыжки в мешках»

Оборудование: 2 конуса, 2 мешка.

 

Расстояние от стартовой линии до кегли – 3 м. По команде: «Вперед!» первые участники залезают в мешки (требуется помощь взрослого),

 Прыгают до конуса, вокруг него и обратно к команде, передавая мешок следующим участникам. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит прыжки в мешках.

Леший. Молодцы!

Баба Яга. Леший, я тут в магазине купила набор открыток. На открытках,  какие то странные люди нарисованы и что это они делают?

Ведущий. Так это же спортсмены занимаются разными видами спорта.

Ребята, а какие вы знаете виды спорта?

Баба Яга показывает картинку мальчикам, а Леший девочкам. Дети по очереди называют виды спорта изображенные на картинках.

Баба Яга (обращается к Лешему). Какие молодцы, да?

Ведущий. Ребята, осталось пройти последнюю самую сложную эстафету.  

 7. «Построение моста».

Расстояние от стартовой линии до ориентира – 5 м. По команде: «Начали!» первые участники из каждой команды встают с упором на ладони и носки, вторые проползают на четвереньках под первым и встают рядом точно так же, поднимая спину вверх. Так проползает каждый друг за другом до ориентира. Побеждает та команда, которая быстрее выстроит мост.

 Баба Яга и Леший радуются за свои команды.

Ведущий. Ребята, на этом эстафеты закончились. Пока жюри подводит итог, ребята споют веселые частушки.

Ч А С Т У Ш К И

(Русские народные)

Девочки

Мальчики


Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.



Поглядите-ка, девчата,

Что на крыше делается:

Там Степан в рожок играет.

 За соломку держится.



Сидит Саша на заборе,

Новая фуфаечка.

На головке сапожок,

На ноге Фуражечка.




Уж я топну ногой

Да прихлопну другой,

Выходи ко мне, Кирюша,

Попляши-ка ты со мной!



Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки будем петь.

Только, чур не обижаться,

Из-за шуток не реветь.



Попросили мы мальчишек

Показать нам грузовик,

А мальчишки, как мартышки,

Показали нам язык.



Ставим ножку на носок,

А потом на пятку.

Выходите к нам мальчишки,

Танцевать в присядку!


Мы частушек много знаем,

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.



По деревне я пошел,

Леночку увидел.

Она под деревом сидит,

Ее петух обидел.

   


Я Алену полюбил,

Думал, это в шуточку.

Теперь сохнет мое сердце

Каждую минуточку.




Всю неделю не пилось,

Не спалось, не елось:

Мне давно с тобой, Елена,

Поплясать хотелось.



Вы послушайте, девчата,

Небылицы буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.



Ох, топни, нога,

Ножка правенькая!

Меня все девчонки любят,

Хоть и маленький я!



Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь попросим вас,

Чтоб вы нам похлопали.

Баба Яга (обращается к Лешему): Какие молодцы! Жаль, что мы не ходили в детский сад. Как тут здорово!

Леший: Очень хорошо, все ребята здоровые, сильные, ловкие, смышленые.

Ведущий. И вы будите здоровыми, если по утрам будете делать зарядку и заниматься спортом.

Жюри оглашает итоги соревнований и награждает команды грамотами, спортивным оборудованием.

Баба Яга и Леший вспоминают про свои  волшебные мешочки. Колдуют над ним и дарят детям сюрпризы.  Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки" (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки", целью данной деятельности является  создание условий для  успешного формирования представлений о различии полов ...

Конспект н. о.д."Мальчики и девочки".

Консультация  на тему: «Моя первая книжка»Какая книга в детстве у вас была самой  любимой?       Конечно,  сказка.  Может быть, не  все помн...

Конспект родительского собрания «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг)

Конспект родительского собранияТема: «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг).Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприя...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».

Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "НАШИ ДРУЗЬЯ-ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ".

Цель данного занятия :расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,воспитывать эмоциональноположительное принятие себ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Наручные часы" и подписями к слайдам....