Конспект н. о.д."Мальчики и девочки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кузина Инна Васильевна

Консультация  на тему: «Моя первая книжка»

Какая книга в детстве у вас была самой  любимой?      

 Конечно,  сказка.  Может быть, не  все помнят её название, но, наверное, доброе ,тёплое, светлое впечатление осталось навсегда в вашей жизни. Очень важно,  какой будет первая книга вашего ребёнка. Она,  с одной стороны , вызовет у ребёнка потребность общения  с книгой , с другой- будет развивать художественный вкус, речь , словарный запас , умственные способности.
Ребёнок с литературой в раннем  возрасте, когда ещё не может построить развёрнутый и связный рассказ, придумать собственную сказку , сочинить стихотворение. Не каждый может понять авторскую мысль и ответить на вопросы  о содержании  прочитанного.
Как помочь ребёнку? Условно в детской литературе можно выделить два направления.

Первое направление – художественно-познавательная литература. Такие   книги знакомят ребёнка с явлениями живой и неживой  природы, произведениями искусства, социальными явлениями,  историей и географией. Художественно-познавательная литература является источником информации, развивает потребность обращаться именно к книге за нужными сведениями. Первое прочтение литературного произведения, как правило вызывает у ребёнка только эмоциональное  переживание , но постепенно  он начинает анализировать содержание.
Взрослый  может спросить: « О ком этот рассказ? Что они  

Делали?». Детям  постарше задают вопросы требующие понимания причин происходящих событий: «Почему так получилось? Как ты думаешь, что случится дальше? Почему?». Очень важно, чтобы книга вызывала у ребёнка стремление узнать ещё больше. Если вы прочитали рассказ об осени, обсудите, как и что изменяется в природе, что происходит с птицами и животными в это время года. Лучше не давать готового ответа, а помочь найти его в книге. Нужно не только поддерживать, но и подпитывать первое естественное любопытство ребёнка. Ему интересно абсолютно всё. Кроме того, дороги минуты особой близости со  взрослыми, совместные переживания. Когда ребёнок подрастёт, можно использовать книгу как тему для беседы. Рассмотрите, например, атлас и расскажите ,как и что на нём обозначено. Покажите карту звёздного неба и поговорите о том, какие звезды можно увидеть над  крышей вашего дома. Конечно, такие беседы потребуют от вас небольшой  подготовки, но эти  усилия окупятся интересом ребёнка. Второе направление -   художественной  литературы - художественные произведения, которые малыш может понять, как бы прожив  их.  Происходит  это, прежде всего в игре. Он разыгрывает историю с тремя  поросятами, повизгивая от ужаса перед волком; пытается пересказать разговор волка и Красной Шапочки; выстраивает игрушечных зверей перед теремком.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству  с народным творчеством и  самому любимому занятию детей-драматизации  русских народных  сказок. Можно и дома создать условия для самореализации  ребёнка. Разные виды театров можно сделать своими руками: би-ба-бо,  пальчиковый, деревянные ложки , настольный. Дети любят наряжаться. Это также способствует перевоплощению, развитию творческих  способностей.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи н. о. д.:  Формировать умение запоминать название своего детского  сада; формировать элементарное представление о  себе: различать свой пол, (чем отличается мальчик от девочки), называть своё имя;

-формировать умение запоминать стихотворение и выполнять соответственно ему  движения;

 - активизировать в речи детей слова: платье,  юбка,  кофта, шорты, рубашка,  брюки, пальто, куртка, шапка и  другие.

-развивать умение сравнивать;

-воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, проявлять общительность.

Оборудование: фото с изображением детского сада, картонные   куклы Ваня и Таня: картинки с изображением мальчиков и девочек, бумажный набор одежды для кукол мальчика  и  девочки – кукол для дидактической игры  «Одень куклу», аудиозапись.

Ход  н. о. д.:

Воспитатель вводит детей в группу, обращает внимание детей на гостей, предлагает  улыбнуться им и поздороваться  с ними.

Усаживает детей на стульчики  и обращает   внимание  детей   на фото прикреплённое  к  доске.

Воспитатель: Посмотрите ребята на фотографию. Это наш  детский  сад. Называется он «Чебурашка». Давайте все вместе скажем «Чебурашка». Молодцы! (индивидуальные ответы детей. 2-3 ребёнка).

Воспитатель продолжает:   В наш детский сад ходит очень много детей, много мальчиков и девочек. И в гости  к нам  сегодня пришли куклы – мальчик Ваня  и  девочка Таня. Поздоровайтесь с ними  (дети здороваются).

Кто у  нас Ваня – мальчик или девочка? А кто  Таня? (если у  детей  с ответом возникают  затруднения,  воспитатель оказывает помощь). Воспитатель продолжает: Мальчики и девочки различаются одеждой. Ваня одет в шорты, рубашку. Настя, покажи,  где у Вани   шорты. Артур, покажи рубашку у  Вани (если дети затрудняются воспитатель помогает).  Во что одета Таня? (платье, сандалии не такие как у Вани). (индивидуальная работа с детьми).

Воспитатель: А  ещё  Таня  и Ваня различаются  причёской. У Вани волосы короткие, а у  Тани  длинные и в  волосах у неё  бантики. Мальчики бантики не носят.  Мальчики не носят серёжек, а девочки серёжки носят. Посмотрите, у кого из наших девочек есть серёжки? (ответы детей).

Таня и Ваня зову вас поиграть с ними.

Зарядка для малышей: Девочка Таня к нам в гости пришла

                                          Мальчика Ваню с собой привела!

                                            Есть у кукол голова,

                                           Есть  и глазки – сразу два!

                                           Есть у кукол носик,

                                          Есть у кукол ротик,

                                       Шейка и животик!

                                       Вот у кукол ручки,

                                      Вот у кукол – ножки,

                                     Топать по дорожке!

Воспитатель: Таня и Ваня ещё  хотят поиграть с вами. Я сейчас разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы по очереди, сначала найдите мальчиков и отдайте картинки Ване, а  потом девочек и отдайте их  Тане.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает).

Воспитатель продолжает: Девочки и мальчики дружат друг с другом,  дарят  «добро», и  мы  покажем  как  надо это делать? Возьмитесь за ручки, улыбнитесь друг другу,  погладьте друг друга по головке,

обнимитесь. Я тоже хочу подарить вам добро(гладит детей по голове, называет каждого  по имени). У  каждого мальчика, у каждой девочки  есть своё имя. Сейчас и  мы поучимся называть свои имена.

Сюжетная игра  «Здравствуйте, ребята!».

Здравствуйте, ребята!

Вы,  ребята, козлята? ( Нет!).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (нет!).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, цыплята? (нет!).

А кто вы? Как вас зовут?

Дети поочерёдно называют своё имя.

Воспитатель: Мальчик Ваня  и  девочка Таня напроказничали пока мы с вами играли – перемешали всю  одежду, и теперь не могут разобраться где одежда для мальчиков, где одежда для девочек.

Мы с вами им поможем. Одежду для  мальчиков будем класть  в коробку с Ваней, а одежду для  девочек  -   в коробку  с Таней.

(дети выполняют задание под контролем воспитателя, после того как вся одежда будет разложена Таня и Ваня прощаются с детьми и уходят) Воспитатель хвалит детей и предлагает проститься с  гостями и пригласить их прийти ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки" (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки", целью данной деятельности является  создание условий для  успешного формирования представлений о различии полов ...

Конспект родительского собрания «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг)

Конспект родительского собранияТема: «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг).Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприя...

Конспект НОД «Кто я: мальчик или девочка?»

Цель: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные особенности ребёнка своего и противоположного пола. Задачи: Формировать понятия  о том,...

Конспект занятия по лепке "Мальчики и девочки"

Цель:Учить детей передать индивидуальные особенности людей, настроение в изображении портрета.Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей н...

Конспект занятия. Этикет для мальчиков и девочек.

Цель: Познакомить детей с новыми вежливыми словами на примере стихотворений О. Корнеевой, активизировать в речи соответствующие понятия....