Досуг в подготовительной к школе группе "Весёлая ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сильченко Ирина Николаевна

Итоговое мероприятие по проекту "Народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_nash_muzey_dosug_avtosokhranennyy.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1117 «Белочка»

Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе по проекту

«Наш музей»

Досуг

«Весёлая ярмарка»

Подготовили:

Воспитатели:

Сильченко Ирина Николаевна

Хоботова Тамара Ивановна

Сентябрь 2013г.

ЦЕЛЬ:

 Обобщить представления о разнообразии народных игрушек.

Создать праздничное настроение. Развивать интерес к народному творчеству.

ЗАДАЧИ:

Привлечь родителей к проведению итогового мероприятия; вызвать интерес и желание к сотрудничеству; продолжать формировать представления детей о различных видах  русского прикладного искусства на примере дымковских, филимоновских, богородских игрушек и матрешек. Обратить внимание на традиционные элементы филимоновской и дымковской росписи. Выделить средства выразительности.

Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки. Упражнять в составлении рассказов об игрушке с использованием схемы и выразительном чтении стихов.

Продолжать знакомить с географической картой: отмечать место изготовления игрушек.

Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Используемая литература:

М. Левина «365 кукол со всего света», Т. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Мир вещей», Т. Комарова «Народное искусство в воспитании детей».

^ Музыкальный ряд: любая веселая народная музыка.

Материалы и оборудование: 

дымковские, филимоновские, богородские игрушки, матрешки, иллюстрации  ярмарки, народных игрушек, аудиозапись русских народных песен, корзинка, мешочек, листы для рисования, краски, мольберты, деревянные ложки.

Предварительная работа:

Занятия: «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», «Богородские игрушки»; экскурсия в музей на выставку игрушек; составление альбома «Игрушки: старые и новые»; рисование элементов дымковской и филимоновской росписи; лепка игрушек и их роспись; заучивание стихов об игрушках, рассматривание иллюстраций; д/игры «Какая игрушка лишняя», «Собери игрушку», «Угадай узор»; беседа о ярмарках.


К детям в гости приходит русская барыня и бабушка Матрена  (под русскую народную плясовую музыку)

Здравствуйте ребята! Хотите знать, куда мы вас приглашаем?
На ярмарку.

Что такое ярмарка?

 Ярмарка — это большие торги с увеселениями и развлечениями. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.

В старину на Руси в воскресенье проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что – нибудь купить. Тут же устраивались потехи, играла музыка, дети катались на каруселях, пели песни. На одной ярмарке мы сейчас побываем.

Под музыку русской плясовой заходит коробейник (ребёнок):

- Солнце красное встает.
Спешит на ярмарку народ.
Красны девицы, да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.

Матрёна:

Детушки, ребятушки, выходите, хоровод заводите.

Все дети выходят в круг, пляшут  («Попурри русских народных песен в исполнении М. Девятова»)

Дети садятся на места.

Барыня: 

 Коробейник к нам идёт, посмотрим, что он продаёт?

Коробейник выносит богородскую игрушку.

«Тук - тук, щелк - щелк,
Медведь, мужик, коза и волк...
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат»

Бабушка Матрена показывает богородскую игрушку:

Кто знает, как называется эта игрушка? Где её делают? (в селе Богородское) из чего делают эти игрушки? (из дерева). Чем ещё эта игрушка отличается от других игрушек? (некоторые детали игрушки двигаются)

Послушайте загадку и отгадайте, какие ещё игрушки делали из дерева?

«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять...
Даже всех не сосчитать»

Выходят девочки матрёшки исполняют танец (Оркестр русских народных мелодий ).

^ Бабушка Матрена достает из корзины матрешку.

- Из чего делали матрешек?

Хотите поиграть с матрёшками?

Конкурс «Собери матрёшку» ( под музыку песни «Барыня, барыня - сударыня»)

Барыня:

Кто знает русские народные деревянные музыкальные инструменты?

Барыня выносит деревянные ложки.

Дети выходят в круг, играют под музыку «Ах вы, сени мои сени» на ложках, остальные хлопают в ладоши.

Дети садятся на места.

Барыня:

Что ещё, коробейник, у тебя в коробе, покажи!

Выходит коробейник:

«Нас слепили мастера
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине – красные полоски
На боках у нас видны».

Барыня: Коробейник, покажи, чем ещё твои игрушки хороши.

Коробейник свистит под русскую народную песню «Эх полным-полна, моя коробочка..» Дети хлопают.

Барыня:

На ярмарке любили проводить разные игры-забавы. Мы с вами тоже поиграем.

Проводится игра «Карусели» (под русскую народную песню «Калинка-малинка»)

Бабушка Матрёна достаёт красочную книгу, читает детям:
«Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое «Дымково» - назвали.
Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны -

И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,

Кружочки, точечки, полоски
Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

 ( показывает дымковские игрушки)

- О каких игрушках это стихотворение?

Как называется место, где делают эти игрушки?

- Из какой глины лепили дымковские игрушки?
(из красной)
- Какие цвета красок использовали мастерицы?


- Какие элементы росписи и цвета использовались в украшении  дымковской игрушки,  филимоновской игрушке?

Барыня:
Ребятушки, вы хотите быть мастерами и расписать игрушки?

Дети делятся на две команды «Дымково» и «Филимоново»

Конкурс «Чья игрушка краше?» (под музыку «Барыня, барыня»)

Все дети выходят в центр и танцуют под музыку «Попурри из русских народных песен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в подготовительной группе "Школа Богатырей"

Задачи:*    Вызывать желание подражать богатырям;*    Развивать чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в различных двигательных заданиях;*...

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"

В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы «Ярмарка»

В занимательной форме  дети закрепляют теоретический и практический  материал по разделу "Русское народное декоративно-прикладное искусство"...

музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"

музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Ярмарка музыкальных инструментов"...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ярмарка народных игр»

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы....

Конспект фольклорного развлечения в подготовительной к школе группе «Ярмарка. Золотая хохлома»

Конспект фольклорного развлечения  в подготовительной к школе группе  «Ярмарка. Золотая хохлома»...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА» с использованием технологии "Синквейн"...