Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe._predlogi.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  Логопедический досуг в подготовительной группе

                                           Тема: Предлоги

Цели: 

  1. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом (по предмету и схеме предлога).
  2. Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
  3. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

Оборудование: демонстрационные схемы предлогов, сюжетные картинки, «волшебный мешочек», игрушки со схемами предлогов, конверты с заданием, звездочки (за каждый правильный ответ команде присуждается звездочка)

                                       

                                                    Ход досуга

1. Приветствие

                 

Дети под музыку входят в зал, каждая команда около своего стола.

Логопед: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда лучше знает предлоги. В соревновании принимают участие две команды.

Команда «Знайки» ваш девиз:

«Ясно, четко говорим, потому что не спешим».

Капитан команды….

Команда «Умейки» ваш девиз:

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо».

 Капитан команды….

Дети садятся.

2. Сюрпризный момент

Логопед: Мы готовы начинать,

                   Но во что же нам играть?

                   Картинки могут подсказать,

                   Где задание искать*

* Перед каждым конкурсным заданием логопед показывает детям карточку, на которой  изображены схема предлога + предметная картинка. Например, схема предлога «под» и картинка с изображением стола. Дети должны догадаться, где спрятан конверт с конкурсным заданием (под столом). В каждом конверте - название игры, как то  ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО, которое дети должны прочитать самостоятельно.  

3. Разминка

  Игра «Вставь словечко» по сюжетной картине.

Однажды мы решили поиграть в прятки.

Я  залез … песочницу, прислонился … столбу и стал считать.

Катя успела спрятаться … кустиком.

Дима только перелезает … заборчик.

Федя сидит … горкой,

а  Соня  бежит … горке.

Даша выглядывает … окошка.

Женя и Тёма выглядывают … угла дома.

А кот Пушок залез … крышу.

4. Игра «Назови предлог»

 Каждой команде раздается по 2-3 сюжетных картинки.

Задание: Составить предложение по картинке. Одна команда придумывает предложение, другая называет в нем предлог. И, наоборот.

5. Музыкальный конкурс

    Игра «Найди пару»

    На двух столах лежат перевернутые схемы предлогов и сюжетные картинки.  Дети идут быстрым шагом вокруг своего стола, пока звучит бубен. Как только бубен замолкает, дети берут по картинке и ищут себе пару

(схема предлога + соответствующая сюжетная картинка)

6. Конкурс капитанов

    Игра «Чудесный мешочек»

  Капитаны по очереди достают игрушки из «чудесного мешочка». На каждой игрушке маленькая схема предлога. Нужно составить предложение про игрушку с заданным предлогом.

  Например: Птичка вылетела из гнезда.

7. Домашнее задание

Упражнение для пальчиков

Эти маленькие слова

Мы запомним навсегда:

Энергичное разжимание кулачков.

Из норки, к стулу, по дивану,

За кустиком, с кровати, в яму,

от печки, через забор, у дороги.

На каждый предлог сжимание указательным и большим пальцами одной руки верхней фаланги пальцев другой руки, продолжающееся в растирании по всей длине пальца (при произнесении существительного)

И называть мы их будем предлоги.

                                     Л.Хрипунова

Ладони сложены в кулак вертикально, большой палец сверху.

Дети совершают движение большими пальцами ( попеременное поднимание и прижимание к кулачку) 

8. Подводится итог игры (подсчитываются звездочки, заработанные каждой командой)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное с родителями логопедическое занятие в подготовительной к школе группе

Тема:" Совместное с родителями логопедическое занятие в  подготовительной к школе группе". ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Продолжение работы над развитием фонематического слуха. Закрепление навыков правил...

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Организация логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Школа"

Закрепить знания детей по теме "Школа", обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи...

Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...